ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Предлагается обновить с 1 сентября 2025 года правила инвентаризации объектов размещения отходов производства и потребления

Проект Приказа Минприроды России "Об утверждении Правил инвентаризации объектов размещения отходов производства и потребления"

Правила устанавливают порядок сбора, составления и оформления информации о находящихся в эксплуатации объектах хранения отходов и объектах захоронения отходов и предназначены для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые эксплуатируют такие объекты (собственники, пользователи, владельцы, арендаторы).

Проектом признается утратившим силу аналогичный приказ Минприроды России от 25 февраля 2010 г. N 49.

Даны разъяснения по вопросу получения комплексных экологических разрешений на объекты размещения отходов, прекратившие свою деятельность, на которых не завершены работы по рекультивации, а также возможности изменения категории таких объектов

<Письмо> Росприроднадзора от 22.10.2024 N СР-09-06-28/41610
"О направлении информации"

Сообщается, в частности, что основаниями и доводами, подтверждающими изменение характеристик технологических процессов основных производств, в том числе изменение проектной мощности объектов размещения отходов (далее - ОРО), являются изменение проектной документации на ОРО.

Если изменение проектной мощности ОРО не подтверждается проектной документацией на ОРО, то согласно пункту 55 Правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 07.05.2022 N 830, представление неполных и (или) недостоверных сведений об объекте является основанием для отказа в актуализации учетных сведений о таком объекте, содержащихся в государственном реестре.

Прекращение приема отходов для целей размещения на объекте не может служить подтверждением прекращения осуществления на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду (далее - НВОС), который является ОРО, деятельности по размещению отходов (хранению, захоронению), даже в случае исключения объекта ОРО из государственного реестра объектов ОРО.

Согласно пункту 3 Порядка проведения собственниками ОРО, а также лицами, во владении или в пользовании которых находятся ОРО, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях ОРО и в пределах их воздействия на окружающую среду, утвержденного приказом Минприроды России от 08.12.2020 N 1030, для выведенных из эксплуатации ОРО в рамках контроля за их состоянием и воздействием на окружающую среду осуществляется мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территориях ОРО и в пределах их воздействия на окружающую среду.

Подпунктом 1 пункта 5 Критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2398, предусмотрена возможность отнесения к объектам III категории объекта HBOC, который является ОРО, исключительно после полного выполнения работ по ликвидации и (или) рекультивации, исключающих негативное воздействие на окружающую среду, до снятия с государственного учета объектов HBOC.

Разъяснены особенности порядка определения наличия или отсутствия объектов, обладающих признаками объекта археологического наследия, на территориях, подлежащих воздействию хозяйственных работ

<Письмо> Минстроя России от 21.02.2025 N 9904-СМ/08
<О применении Постановления Правительства РФ от 30.12.2023 N 2418>

В частности, в целях получения сведений о наличии или отсутствии объектов археологического наследия, включенных в реестр ОКН, выявленных объектов археологического наследия, включенных в перечень выявленных объектов культурного наследия, в границах территории, в пределах которой расположен земельный участок, подлежащий воздействию хозяйственных работ, заказчикам таких работ, техническим заказчикам (застройщикам) объектов капитального строительства рекомендуется направлять обращения в региональные органы охраны объектов культурного наследия о предоставлении информации о наличии или отсутствии указанных объектов в границах соответствующих территорий с приложением границ таких территорий.

В связи с сокращением срока оплаты торговыми сетями скоропортящихся продуктов ФАС напоминает о необходимости внесения изменений в договоры поставки

<Информация> ФАС России от 01.03.2025 "ФАС напоминает торговым сетям о необходимости пересмотреть договоры поставки"

С 1 марта 2025 года вступают в силу положения закона, предусматривающие сокращение с 8 до 4 рабочих дней предельного срока оплаты продовольственных товаров со сроком годности 5 и менее дней в случае, если в договоре поставки предусмотрен электронный документооборот.

В договорах с электронным документооборотом целесообразно предусмотреть новые сроки оплаты товаров, а если электронный документооборот не предусмотрен, ФАС рекомендует рассмотреть возможность включить в договоры этот пункт.

ФНС: с 1 марта 2025 года сократился перечень лиц, которые вправе не использовать ККТ при расчетах на рынках и ярмарках

<Информация> ФНС России от 03.03.2025 "С 1 марта изменились правила применения касс на розничных рынках и ярмарках"

В письме перечислены категории лиц, которые освобождены от применения ККТ. При этом обращено внимание на то, что все остальные предприниматели с 1 марта применять кассовую технику на рынках и ярмарках должны в обязательном порядке.

Арендаторы в момент заключения договора теперь обязаны представлять копию карточки регистрации кассы.

Управляющие рынками компании будут проверять наличие зарегистрированных кассовых аппаратов у всех торговых точек.

Также сообщается о разработке специального сервиса "Сведения о рынках и арендаторах" для регистрации рынков и их арендаторов, а также для мониторинга за применением ККТ.

ФНС: с 1 марта 2025 года вступили в силу новые правила работы с ККТ во всех точках общественного питания

<Информация> ФНС России от 03.03.2025 "Изменились правила выдачи кассового чека в сфере общепита"

С этой даты выдавать бумажные кассовые чеки необходимо до момента оплаты заказа. При необходимости внесения изменений необходимо формировать чеки коррекции. Для этого нужно донастроить свои учетные системы.

Налоговым органам рекомендовано в течение ближайших трех - четырех месяцев не проводить проверочные мероприятия, а сконцентрироваться на информировании и консультировании налогоплательщиков.