ТРАНСПОРТ

Увеличено количество транспортных средств Администрации Президента РФ, на которые устанавливаются устройства для подачи спецсигналов

Указ Президента РФ от 29.05.2024 N 449
"О внесении изменения в перечень государственных органов, на транспортные средства которых устанавливаются устройства для подачи специальных световых и звуковых сигналов при отсутствии специальных цветографических схем на наружной поверхности этих транспортных средств, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 19 мая 2012 г. N 635"

Количество таких транспортных средств возросло с 26 до 28.

Указ вступает в силу со дня его подписания.

Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, муниципальных и городских округов должны обеспечивать условия для движения лиц, использующих средства индивидуальной мобильности

Постановление Правительства РФ от 23.05.2024 N 643
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Также в основные параметры дорожного движения включены велосипеды и средства индивидуальной мобильности.

Внесены дополнения в требования к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, муниципальных округов, городских округов, а также в Правила определения основных параметров дорожного движения и ведения их учета.

С 1 сентября 2024 г. устанавливаются требования к компетентным в области автономного судоходства организациям

Постановление Правительства РФ от 23.05.2024 N 660
"Об утверждении требований к компетентным в области автономного судоходства организациям, предусмотренным статьей 41.1 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации"

Установлено, что компетентная в области автономного судоходства организация должна в числе прочего обеспечить исправное техническое состояние и непрерывное функционирование имеющихся в ее распоряжении технических средств, необходимых для осуществления управления автономными судами, в зависимости от типа автономного судна обеспечить укомплектованность его внешним экипажем, удовлетворяющим требованиям положения о минимальном составе внешнего экипажа автономного судна, утвержденного в соответствии со статьей 26 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ, правил управления автономными судами, предусмотренных пунктом 1 статьи 41.1 указанного Кодекса, а также требованиям, содержащимся в статье 41.4 указанного Кодекса.

Настоящее Постановление действует до 1 сентября 2030 г.

Дополнены обязанности субъектов транспортной инфраструктуры и перевозчиков по обеспечению транспортной безопасности средств воздушного транспорта

Постановление Правительства РФ от 23.05.2024 N 664
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2022 г. N 731"

Постановлением, в частности, включены требования разработать в отношении воздушных судов гражданской авиации, используемых для осуществления воздушных коммерческих перевозок, программу эксплуатанта, разрабатывать изменения в нее при освоении новых типов воздушных судов, а также реализовывать мероприятия, предусмотренные программой.

С 1 сентября 2024 г. устанавливаются требования к компетентным в области автономного судоходства организациям, обеспечивающим управление автономным судном

Постановление Правительства РФ от 24.05.2024 N 672
"Об утверждении требований к компетентным в области автономного судоходства организациям, предусмотренным статьей 106.1 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации"

Определено, что компетентная в области автономного судоходства организация должна обеспечить исправное техническое состояние и непрерывное функционирование имеющихся в ее распоряжении технических средств, необходимых для осуществления управления автономными судами, соответствие которых подтверждено документом, выданным российской организацией, уполномоченной на классификацию и освидетельствование судов. Также данная организация, которой владельцем автономного судна поручено управление этим судном, в зависимости от типа автономного судна должна обеспечить укомплектованность его внешним экипажем, удовлетворяющим требованиям правил управления автономными судами, предусмотренных пунктом 1 статьи 106.1 Кодекса торгового мореплавания РФ, и требованиям, содержащимся в статье 106.5 указанного Кодекса.

Настоящее Постановление действует до 1 сентября 2030 г.

В новой редакции изложены правила недискриминационного доступа перевозчиков к инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования, грузоотправителей к услуге по перевозке грузов железнодорожным транспортом общего пользования

Постановление Правительства РФ от 27.05.2024 N 680
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2003 г. N 710"

Правила устанавливают общие принципы и порядок обеспечения недискриминационного доступа перевозчиков к инфраструктуре, а также грузоотправителей к услуге по перевозке грузов в условиях ограниченной пропускной и провозной способности инфраструктуры. Недискриминационный доступ перевозчиков к инфраструктуре и грузоотправителей к услуге по перевозке грузов предусматривает обеспечение равных условий доступа независимо от их организационно-правовой формы, правовых и имущественных отношений с владельцем инфраструктуры и перевозчиком.

Настоящее Постановление вступает в силу с 1 сентября 2024 г.

Определены критерии отнесения объектов речного порта к объектам, не востребованным в качестве объектов инфраструктуры внутреннего водного транспорта, а также к объектам, находящимся в неудовлетворительном состоянии

Распоряжение Правительства РФ от 23.05.2024 N 1246-р
<Об утверждении критериев отнесения объектов речного порта к объектам, не востребованным в качестве объектов инфраструктуры внутреннего водного транспорта и критериев отнесения объектов речного порта к объектам речного порта, находящимся в неудовлетворительном состоянии>

Критерии устанавливаются в отношении портовых гидротехнических сооружений (в том числе причалов), перегрузочных комплексов и иного расположенного в речном порту и в акватории речного порта имущества.

Настоящее Распоряжение вступает в силу со дня вступления в силу Федерального закона "О внесении изменений в статьи 20 и 30.3 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" и статьи 3 и 53 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации".

С 1 сентября 2024 г. устанавливаются формат уникального идентификатора автономного судна, имеющего название, порядок присвоения идентификатора и требования к его нанесению на корпус автономного судна

Приказ Минтранса России от 08.12.2023 N 411
"Об установлении формата уникального идентификатора автономного судна, предусмотренного статьей 21.1 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации, порядка его присвоения и требований к его нанесению на корпус автономного судна"
Зарегистрировано в Минюсте России 28.05.2024 N 78302.

Уникальный идентификатор присваивается автономному судну российской организацией, уполномоченной на классификацию и освидетельствование судов, или иностранным классификационным обществом при принятии решения о подтверждении соответствия технических средств по управлению автономным судном требованиям к техническим средствам по управлению автономным судном.

Уникальный идентификатор включает в себя следующие сведения: трехбуквенный код страны (RUS); буквенный указатель типа автономного судна, регистровый номер, данные о судовладельце.

Настоящий приказ действует до 1 сентября 2030 г.

С 1 сентября 2024 г. устанавливаются формат уникального идентификатора автономного судна, порядок его присвоения и требования к его нанесению на корпус автономного судна

Приказ Минтранса России от 08.12.2023 N 412
"Об установлении формата уникального идентификатора автономного судна, предусмотренного пунктом 6 статьи 13 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации, порядка его присвоения и требований к его нанесению на корпус автономного судна"
Зарегистрировано в Минюсте России 28.05.2024 N 78287.

Уникальный идентификатор присваивается автономному судну по результату освидетельствования технических средств, предназначенных для обеспечения управления автономными судами. В уникальный идентификатор включаются следующие сведения: трехбуквенный код страны (RUS), указатель типа автономного судна, регистровый номер, данные о судовладельце.

Настоящий приказ действует до 1 сентября 2030 г.

С 1 сентября 2024 г. устанавливается минимальный состав внешнего экипажа автономного судна

Приказ Минтранса России от 16.04.2024 N 130
"Об утверждении Положения о минимальном составе внешнего экипажа автономного судна"
Зарегистрировано в Минюсте России 31.05.2024 N 78362.

В минимальный состав внешнего экипажа автономного судна в зависимости от времени эксплуатации автономного судна за сутки должны входить:

внешний капитан автономного судна - при эксплуатации автономного судна менее 8 часов в сутки;

внешний капитан автономного судна и один специалист, имеющий опыт работы в должности капитана или старшего помощника капитана судна с главными двигателями мощностью более 330 киловатт и прошедший обучение по программе профессиональной переподготовки в области управления автономными судами - при эксплуатации автономного судна более 8 часов и менее 16 часов в сутки;

внешний капитан автономного судна и два специалиста, имеющие опыт работы в должности капитана или старшего помощника капитана судна с главными двигателями мощностью более 330 киловатт и прошедшие обучение по программе профессиональной переподготовки в области управления автономными судами - при эксплуатации автономного судна более 16 часов в сутки.

При мощности главной силовой установки более 330 кВт в минимальный состав внешнего экипажа автономного судна должны входить также специалисты, имеющие высшее техническое образование и прошедшие обучение по программе профессиональной переподготовки в области управления автономными судами, в следующем количестве:

один специалист - при эксплуатации автономного судна менее 8 часов в сутки;

два специалиста - при эксплуатации автономного судна более 8 часов и менее 16 часов в сутки;

три специалиста - при эксплуатации автономного судна более 16 часов в сутки.

Настоящий приказ действует до 1 сентября 2030 г.

С 1 марта 2025 года уточняется порядок ведения раздельного учета доходов и расходов по видам деятельности, связанной с оказанием услуг субъектов естественных монополий в аэропортах

Приказ Минтранса России от 02.05.2024 N 158
"О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 5 декабря 2011 г. N 303 "Об утверждении Порядка ведения раздельного учета доходов и расходов по видам деятельности, связанной с оказанием услуг субъектов естественных монополий в аэропортах"
Зарегистрировано в Минюсте России 30.05.2024 N 78346.

Порядок приведен в соответствие с Федеральным законом от 03.04.2023 N 107-ФЗ, которым в числе прочего вместо института авиационной безопасности вводится унифицированное понятие транспортной безопасности.

Критерии для обеспечения наиболее точного распределения расходов переведены из статуса рекомендуемых в обязательные.

Внесено дополнение, предусматривающее порядок распределения расходов в случае, если субъект регулирования в аэропорту оказывает услуги потребителям и иностранным эксплуатантам.

В новой редакции изложено приложение, устанавливающее рекомендуемую форму для детализации расходов по обеспечению взлета и посадки воздушных судов.

С 1 сентября 2024 г. устанавливаются требования к системам обеспечения управления движением автономных судов в морском порту и на подходах к нему

Приказ Минтранса России от 02.05.2024 N 160
"Об утверждении Требований к системам обеспечения управления движением автономных судов в морском порту и на подходах к нему"
Зарегистрировано в Минюсте России 31.05.2024 N 78365.

Посредством использования системы должно осуществляться плавание автономных судов, дистанционно управляемых внешними экипажами автономных судов. Система обеспечения управления движением автономных судов в морском порту и на подходах к нему должна состоять из технических средств по управлению автономными судами, с помощью которых осуществляется дистанционное управление движением автономного судна.

Настоящий приказ действует до 1 сентября 2030 г.

Разъяснены требования к лицам, выполняющим техническое обслуживание легких, сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначения, не осуществляющих коммерческих воздушных перевозок и авиационных работ

Распоряжение Минтранса России от 29.05.2024 N ВП-111-р
"Об утверждении официальных разъяснений обязательных требований, установленных пунктом 1 Федеральных авиационных правил "Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим техническое обслуживание подлежащих обязательной сертификации беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов, за исключением легких, сверхлегких гражданских воздушных судов, не осуществляющих коммерческих воздушных перевозок и авиационных работ. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям федеральных авиационных правил. Порядок приостановления действия и аннулирования документа, подтверждающего соответствие юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям федеральных авиационных правил", утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 31 марта 2023 г. N 109, пунктами 2.25 и 2.28 Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации", утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 31 июля 2009 г. N 128"

Сообщается, что указанные лица: не подлежат обязательному подтверждению соответствия требованиям ФАП, утвержденных приказом Минтранса от 31.03.2023 N 109, в соответствии с пунктом 3 статьи 8 Воздушного кодекса; должны соответствовать требованиям ФАП, утвержденных приказом Минтранса от 12.09.2008 N 147, и иметь соответствующее свидетельство с квалификационными отметками, позволяющими выполнять техническое обслуживание, в соответствии с пунктами 2.25, 2.29 ФАП, утвержденных приказом Минтранса от 31.07.2009 N 128.