ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Разъяснено, могут ли самозанятые и ИП выступать в качестве сторон договора о сетевой форме реализации образовательных программ

<Письмо> Минпросвещения России от 08.05.2024 N 05-ПГ-МП-23710
"О рассмотрении обращения"

В письме сообщается, что действующим законодательством не предусмотрена возможность выступать в качестве сторон договора о сетевой форме реализации образовательных программ индивидуальными предпринимателями и самозанятыми гражданами.

Минпросвещения разъяснило некоторые особенности предоставления академической стипендии обучающемуся при устранении академической задолженности

<Письмо> Минпросвещения России от 08.05.2024 N 05-ПГ-МП-23873
"О рассмотрении обращения"

Сообщается, что в федеральном законодательстве не регламентирован порядок предоставления обучающемуся академической стипендии при устранении задолженности.

Порядок назначения государственной академической стипендии студентам, государственной социальной стипендии студентам, государственной стипендии аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, устанавливается соответственно органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.

При этом дополнительно отмечено, что при регламентировании порядка назначения стипендий органы власти субъектов РФ должны руководствоваться Порядком, утвержденным приказом Минобрнауки от 27 декабря 2016 г. N 1663 для федерального уровня, как эталонным нормативно-правовым актом.

Разработаны методические документы, рекомендуемые при подготовке и проведении в 2024/2025 учебном году мероприятий по оценке качества образования

<Письмо> Рособрнадзора от 27.06.2024 N 02-168
<О направлении методических документов, рекомендуемых при подготовке и проведении в 2024/2025 учебном году мероприятий по оценке качества образования>

Рособрнадзором направлены следующие методические документы:

- Методические рекомендации по подготовке и проведению национальных сопоставительных исследований качества общего образования в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в 2024/2025 учебном году;

- Методические рекомендации по подготовке и проведению всероссийских проверочных работ в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, в 2024/2025 учебном году;

- Методические рекомендации по подготовке и проведению всероссийских проверочных работ в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, в 2024/2025 учебном году.

Минпросвещения представлены единые подходы по формированию целостной системы правового просвещения и правового информирования несовершеннолетних в образовательных организациях

<Письмо> Минпросвещения России от 02.07.2024 N 07-2997
"О направлении информации"

В качестве целей государственной политики в сфере развития правовой грамотности и правосознания несовершеннолетних граждан названы следующие: формирование устойчивого уважения к закону и преодоление правового нигилизма; повышение уровня правовой культуры, включая уровень осведомленности и юридической грамотности; создание системы стимулов к законопослушанию как основной модели социального поведения; внедрение в общественное сознание идеи добросовестного исполнения обязанностей и соблюдения правовых норм.

Отмечено, что правовое просвещение и правовое информирование может реализовываться в форме лекций, презентаций, семинаров, мастер-классов, круглых столов, дискуссий и иных формах, в том числе интерактивных, а также с использованием сети "Интернет".

Указанная система предусматривает организацию работы с несовершеннолетними с учетом всех форм образовательной деятельности (включая учебную и внеучебную деятельность), видов и уровней образовательных программ.

Разъяснены особенности зачисления граждан на обучение по программам СПО в первоочередном порядке

<Письмо> Минпросвещения России от 09.07.2024 N 05-2448
"О направлении информации по приему в СПО"

Речь идет о праве на зачисление в колледж в первоочередном порядке, предоставленном лицам, указанным в части 5.1 статьи 71 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

Даны, в частности, следующие разъяснения:

- в рамках реализации права на зачисление на обучение в первоочередном порядке не учитываются результаты освоения поступающими образовательной программы основного общего или среднего общего образования;

- если количество зачисленных на обучение поступающих в первоочередном порядке равно количеству бюджетных мест, то зачисление на бюджетные места в порядке общей очереди остальных категорий обучающихся не производится;

- зачисление поступающих в первоочередном порядке на обучение по профессиям и специальностям, по которым проводятся вступительные испытания, осуществляется при условии успешного прохождения вступительных испытаний;

- в исключительных случаях, когда численность поступающих в первоочередном порядке превышает количество бюджетных мест, образовательная организация может учитывать для зачисления в рамках первой очереди, то есть только внутри указанной группы лиц, результаты освоения образовательной программы основного общего или среднего общего образования, результаты вступительных испытаний (при наличии), индивидуальные достижения.

Также уточняется, какие документы подтверждают право граждан на зачисление в образовательную организацию в первоочередном порядке.

Кроме этого, приводятся особенности приема на обучение по программам СПО лиц, проживавших (проживающих) на территориях ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей, а также лиц, прибывших с территории Украины.