ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Разработан законопроект, направленный на совершенствование работы фондов целевого капитала НКО

Проект Федерального закона N 638761-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций" и статью 4 Федерального закона "Об аудиторской деятельности"

Законопроектом, в числе прочего, применяемая в законе терминология приводится в соответствие с ГК РФ, уточняются полномочия высшего органа управления НКО, конкретизируются положения, касающиеся проведения обязательного аудита.

Предлагается уточнить порядок взыскания неоднократной компенсации за нарушение исключительных прав на товарный знак

Проект Федерального закона N 638828-8 "О внесении изменения в статью 1515 части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации"

Внесенным в Госдуму законопроектом статью 1515 ГК РФ планируется дополнить новым подпунктом, согласно которому суд наделяется правомочием по снижению размера компенсации за нарушение исключительного права на товарный знак, если ранее по иску другого правообладателя с нарушителя была взыскана компенсация за нарушение исключительного права на товарный знак в двукратном размере стоимости тех же товаров, на которых незаконно размещено тождественное или сходное до степени смешения обозначение.

Законопроект подготовлен в целях реализации постановления Конституционного Суда от 14 декабря 2023 г. N 57-П.

КС РФ обязал законодателя устранить неопределенность в вопросе распространения имущественного (исполнительского) суверенитета на средства, вырученные от продажи единственного ипотечного жилья гражданина-банкрота

Постановление Конституционного Суда РФ от 04.06.2024 N 28-П
"По делу о проверке конституционности положений статьи 446 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и статьи 213.25 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" в связи с жалобой акционерного общества "Юридическое бюро "Факториус"

Взаимосвязанные положения абзаца второго части первой статьи 446 ГПК РФ и пунктов 2 и 3 статьи 213.25 Закона о банкротстве признаны не соответствующими Конституции РФ и ее статьям. В системе действующего правового регулирования они не обеспечивают определенности в том, что касается условий распространения исполнительского иммунитета на денежные средства, вырученные от продажи в рамках процедуры банкротства принадлежащего гражданину-должнику и обремененного ипотекой жилого помещения, которое является для него и членов его семьи, совместно проживающих в этом жилом помещении, единственным пригодным для постоянного проживания, и оставшиеся после расчетов с залоговым кредитором.

Федеральному законодателю надлежит внести соответствующие изменения в действующее правовое регулирование. Впредь до этого указанные выше нормы подлежат применению в отношении денежных средств, вырученных от продажи единственного ипотечного жилья гражданина-банкрота, следующим образом:

суды исключают из конкурсной массы гражданина-должника по его заявлению денежные средства, вырученные от продажи такого помещения (за вычетом сумм, направляемых на погашение требований залогового кредитора, а также на погашение иных требований и расходов), как защищенные имущественным (исполнительским) иммунитетом;

размер указанных средств может быть уменьшен в пользу конкурсной массы должника, если этот размер позволяет приобрести жилье, которое по своим характеристикам явно превышает уровень, достаточный для удовлетворения разумной потребности должника и членов его семьи в жилище;

суд может отказать в удовлетворении заявления гражданина-должника об исключении указанных денежных средств из конкурсной массы по основаниям, связанным с недобросовестностью (злоупотреблениями) со стороны гражданина-должника;

до удовлетворения требований залогового кредитора, а также иных требований и расходов из вырученных от продажи единственного ипотечного жилья должника средств не подлежит выделению часть средств, приходящаяся на долю супруга (бывшего супруга) должника, если такое помещение принадлежало супругам на праве общей совместной собственности и его ипотекой обеспечивалось исполнение по общим обязательствам супругов.

Дополнен перечень функций и полномочий, осуществляемых публично-правовой компанией "Единый регулятор азартных игр"

Постановление Правительства РФ от 05.06.2024 N 767
"О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2021 г. N 652"

Установлено, что Компания в числе прочего осуществляет перечисление организатору международных соревнований "Всемирные игры дружбы" целевых отчислений на финансирование мероприятий по подготовке и проведению указанных соревнований.

Утверждена типовая форма договора поручительства, заключаемого при ввозе товаров, в том числе товаров в упаковке, из государств, не являющихся членами ЕАЭС

Приказ Минприроды России от 16.05.2024 N 299
"Об утверждении типовой формы договора поручительства, заключаемого при ввозе товаров, в том числе товаров в упаковке, из государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза"
Зарегистрировано в Минюсте России 31.05.2024 N 78401.

По договору поручитель обязуется отвечать перед кредитором в лице Росприроднадзора за исполнение должником обязательств по уплате денежной суммы в размере экологического сбора, возникающего у должника в соответствии с правовым регулированием в области обращения с отходами при импорте товаров, в том числе товаров в упаковке.

Утвержден ФСПД арбитражных управляющих "Правила подготовки отчетов финансового управляющего"

Приказ Минэкономразвития России от 31.05.2024 N 343
"Об утверждении Федерального стандарта профессиональной деятельности арбитражных управляющих "Правила подготовки отчетов финансового управляющего"

Федеральный стандарт устанавливает порядок подготовки финансовым управляющим отчета о своей деятельности и о результатах исполнения гражданином утвержденного арбитражным судом плана реструктуризации долгов гражданина и отчета о своей деятельности и о результатах реализации имущества гражданина.

Стандарт применяется при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Установлены порядок и сроки размещения некоммерческими организациями устава на информационном ресурсе Минюста в сети "Интернет"

Приказ Минюста России от 05.06.2024 N 180
"Об утверждении Порядка и сроков размещения некоммерческими организациями (за исключением политических партий) устава на информационном ресурсе Министерства юстиции Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2024 N 78489.

Закреплено, что некоммерческие организации (за исключением политических партий) в течение 30 календарных дней со дня их государственной регистрации размещают устав на информационном ресурсе Минюста в сети "Интернет" посредством личного кабинета.

Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2025 года. Размещение устава некоммерческими организациями, зарегистрированными до вступления в силу настоящего приказа, осуществляется до 1 апреля 2025 года.