ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

На период по 31 июля 2024 года (включительно) установлена тарифная квота на вывоз в государства, не являющиеся членами ЕАЭС, семян подсолнечника, произведенных на территории Забайкальского края

Постановление Правительства РФ от 13.06.2024 N 798
"Об установлении и особенностях распределения тарифных квот на вывоз за пределы территории Российской Федерации отдельных видов семян подсолнечника в государства, не являющиеся членами Евразийского экономического союза"

Тарифная квота на вывоз семян подсолнечника (код 1206 00 990 0 ТН ВЭД ЕАЭС), вывозимых через пункты пропуска, расположенные на территории Забайкальского края, и помещаемых под таможенную процедуру экспорта, установлена в объеме 1523 тонн.

Кроме того, согласно дополнению, внесенному в постановление Правительства РФ от 27 ноября 2021 г. N 2068, в отношении экспортируемых семян подсолнечника, на которые установлена указанная тарифная квота, применяется ставка вывозных таможенных пошлин в размере 6,5, но не менее 9,75 евро за 1000 кг.

Определены особенности выдачи таможенными органами с 1 июля 2024 г. акцизных марок

Постановление Правительства РФ от 15.06.2024 N 804
"Об особенностях маркировки ввозимой в Российскую Федерацию табачной продукции и осуществлении контроля за оборотом табачной продукции"

С 1 июля 2024 г. ввоз и перемещение по территории РФ табачной продукции иностранного производства, в том числе из государств - членов ЕАЭС, ввозимой в РФ с целью ее реализации, допускаются при условии наличия на потребительской упаковке маркировки.

Выдача уполномоченными таможенными органами акцизных марок будет осуществляться в следующем порядке:

акцизные марки приобретаются импортерами в уполномоченных таможенных органах по месту их государственной регистрации при условии подачи письменного заявления о приобретении акцизных марок по установленной форме и их предварительной оплаты;

акцизные марки выдаются таможенными органами без представления импортером в такой таможенный орган обязательства об использовании им акцизных марок в соответствии с их назначением и обеспечения исполнения обязательства импортера;

выдаваемые таможенным органом акцизные марки должны иметь индивидуальные серии, отличные от серий акцизных марок, выданных по заявлениям импортеров, принятых уполномоченным таможенным органом по 28 июня 2024 г.

Контроль за использованием акцизных марок, выданных уполномоченными таможенными органами, уполномоченными таможенными органами не осуществляется. Возврат поврежденных и неиспользованных акцизных марок в выдавшие их уполномоченные таможенные органы и представление им отчета об их использовании не осуществляется. Денежные средства, уплаченные за выданные импортерам акцизные марки, в том числе неиспользованные или поврежденные, возврату не подлежат.

Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Продлен срок проведения таможенного мониторинга и расширено число его участников

Постановление Правительства РФ от 19.06.2024 N 820
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2023 г. N 240"

Срок продлен с 1 ноября 2024 года по 1 ноября 2025 года.

В круг участников включили юридических лиц, совершающих таможенные операции и отнесенных к категории низкого уровня риска.

Постановление вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

С 6 июля 2024 года устанавливается перечень отдельных товаров, перемещенных через таможенную границу ЕАЭС, в отношении которых уклонение от уплаты таможенных платежей, пошлин признается совершенным в крупном и особо крупном размерах

Распоряжение Правительства РФ от 20.06.2024 N 1568-р
<Об утверждении перечня отдельных товаров, перемещенных через таможенную границу Евразийского экономического союза, в отношении которых уклонение от уплаты таможенных платежей, пошлин признается совершенным в крупном и особо крупном размерах>

Перечень включает следующие позиции, в том числе: рыба и ракообразные, моллюски и прочие водные беспозвоночные; злаки; никотин (алкалоид природный или синтезированный), его соли, растворы и прочие производные; шпалы деревянные для железнодорожных или трамвайных путей; отходы и лом черных металлов; слитки черных металлов для переплавки (шихтовые слитки).

Актуализировано Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 года N 30 "О мерах нетарифного регулирования"

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18.06.2024 N 69
"О внесении изменений в некоторые решения Коллегии Евразийской экономической комиссии"

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования, за исключением пункта 1 изменений (приложение к настоящему Решению), который вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты официального опубликования настоящего Решения, но не ранее даты вступления в силу Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 24 ноября 2023 г. N 125 "Об утверждении Правил выдачи лицензий и разрешений на экспорт и (или) импорт товаров, включенных в единый перечень товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования в торговле с третьими странами".

Установлен порядок классификации по ТН ВЭД ЕАЭС массажных кресел

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18.06.2024 N 70
"О классификации массажных кресел в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза"

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

С 1 июня 2024 г. применяются обновленные методические рекомендации по разработке торгово-сбытовых политик, предусматривающих реализацию удобрений

Приказ ФАС России от 13.05.2024 N 320/24
"Об утверждении методических рекомендаций по разработке торгово-сбытовых политик, предусматривающих реализацию удобрений"

В методических рекомендациях приводятся, в частности, порядок формирования производителем базовых цен на удобрения, методы, которые могут быть использованы при определении цен на удобрения, условия, рекомендуемые к включению в дистрибьюторские соглашения, правила обеспечения доступности торговой политики для неопределенного круга лиц.

Признается утратившим силу приказ ФАС России от 30 ноября 2023 г. N 937/23, которым утверждены аналогичные рекомендации.

Настоящий приказ действует по 30 ноября 2024 г. включительно.

Минфин утвердил перечень офшорных юрисдикций в целях применения ограничений в деятельности уполномоченных экономических операторов

Приказ Минфина России от 23.05.2024 N 66н
"Об утверждении Перечня государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций, применяемого в целях реализации статьи 389 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 20.06.2024 N 78617.

Перечень утвержден в целях реализации положений пп. 4 п. 1 ст. 389 Закона о таможенном регулировании, в соответствии с которым из реестра уполномоченных экономических операторов подлежит исключению юрлицо, совершившее таможенные операции с применением специальных упрощений в отношении товаров, продавцом которых выступает юрлицо, находящееся или зарегистрированное на территории, которая включена в утверждаемый Минфином перечень.

Приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

Внесены изменения в примерные формы соглашений об осуществлении промышленно-производственной, технико-внедренческой, туристско-рекреационной деятельности и деятельности в портовой особой экономической зоне

Приказ Минэкономразвития России от 29.05.2024 N 324
"О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 10 мая 2016 г. N 290 "Об утверждении примерных форм соглашений об осуществлении промышленно-производственной, технико-внедренческой, туристско-рекреационной деятельности и деятельности в портовой особой экономической зоне"
Зарегистрировано в Минюсте России 14.06.2024 N 78555.

В частности, используемые по тексту слова "Орган исполнительной власти" заменены словами "Орган управления особой экономической зоной", уточнены порядок взаимодействия сторон соглашения, условия изменения и прекращения его действия, установлены особые условия соглашения.

Разъяснены особенности совершения операций по ремонту и модернизации в отношении водных судов, временно вывозимых (вывезенных) в качестве транспортных средств, используемых для международной перевозки грузов, пассажиров и багажа

<Информация> ФТС России
"Об условиях использования транспортных средств международной перевозки, временно вывезенных с территории Евразийского экономического союза в целях ремонта"

Сообщается, в частности, что условия использования за пределами таможенной территории ЕАЭС временно вывезенных ТСМП установлены статьей 277 ТК ЕАЭС. При этом в ТК ЕАЭС не содержится определения понятию "ремонт", поскольку данное понятие не относится к сфере регулирования таможенных правоотношений, а регулируется отраслью права в области технического обслуживания и ремонта судов и других плавучих средств.

Так, из положений ГОСТ Р 57692-2017 следует, что ремонт, в том числе капитальный, представляет собой работы по восстановлению исправного или работоспособного состояния судовых конструкций и технических средств. При капитальном ремонте возможна замена любых элементов судна, включая базовые.

При этом модернизацию ГОСТ Р 57692-2017 определяет как совокупность операций по изменению конструкции судна (элемента судна) с целью улучшения технико-эксплуатационных характеристик, включая характеристики условий труда и быта экипажа. А под переоборудованием судна (элемента судна) понимается совокупность операций по изменению конструкции судна (элемента судна) с целью изменения его функционального назначения.

Таким образом, ГОСТ Р 57692-2017 разделяет понятия ремонта, связанного с восстановлением работоспособности или заменой уже имеющегося оборудования, и модернизации, переоборудования. Указанное не позволяет сделать вывод о том, что установка нового оборудования, отсутствующего ранее, является видом ремонта.

При этом в пункте 2 статьи 277 ТК ЕАЭС отсутствует прямое указание на возможность проведения модернизации в отношении водных судов, зарегистрированных в международных реестрах судов государств - членов ЕАЭС и используемых в качестве ТСМП.

По мнению ФТС России, исходя из положений статей 272, 276 и 277 ТК ЕАЭС, в отношении временно вывезенных в качестве ТСМП водных судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов, допускается проведение операций по их техническому обслуживанию и (или) ремонту вне зависимости от вида ремонта, в том числе операции по безвозмездному (гарантийному) ремонту, капитальному ремонту.

В случае совершения в отношении водных судов, зарегистрированных в международных реестрах судов государств - членов ЕАЭС и используемых в качестве ТСМП, операций по модернизации, такие водные суда подлежат таможенному декларированию в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 277 ТК ЕАЭС.

Суд ЕАЭС признал включение товарной позиции в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), соответствующим международным договорам ЕАЭС

Решение Суда Евразийского экономического союза от 20.06.2024 N С-3/24
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании Решения Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 317 в части включения в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), позиции "Колбасы и аналогичные продукты из мяса, мясных субпродуктов, крови или насекомых; готовые пищевые продукты, изготовленные на их основе с кодом 1601 00 в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза не соответствующим Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, Соглашению о принципах и подходах осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов Евразийского экономического союза в целях гармонизации законодательства государств - членов Евразийского экономического союза в указанной сфере от 16 февраля 2021 года>

Суд признал решение Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года N 317 в части включения в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), позиции "Колбасы и аналогичные продукты из мяса, мясных субпродуктов, крови или насекомых <**>; готовые пищевые продукты, изготовленные на их основе <*>" (где <*> - в части эпизоотического благополучия) с кодом 1601 00 в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза соответствующим Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, Соглашению о принципах и подходах осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов Евразийского экономического союза в целях гармонизации законодательства государств - членов Евразийского экономического союза в указанной сфере от 16 февраля 2021 года.

Рассчитаны ставки вывозных таможенных пошлин на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 31 июля 2024 года

<Информация> Минэкономразвития России
"О ставках вывозных таможенных пошлин на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 31 июля 2024 года"

В указанный период ставка пошлины, в частности, на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанных из нефти (мазут, битум нефтяной, легкие и средние дистилляты, бензины товарные и т.д.), составит 0 долларов США.

Кроме того, за период с 15 мая по 14 июня 2024 года средняя цена на нефть сырую марки "Юралс" на мировых рынках нефтяного сырья (средиземноморском и роттердамском) составила 484,6 долл. США за тонну, на нефть сырую марки "North Sea Dated" на рынке Северного моря - 584,8 долл. США за тонну.