Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

X. Заключительные положения

71. Вышестоящие таможенные органы осуществляют контроль за соблюдением порядка рассмотрения жалоб нижестоящими таможенными органами, анализируют содержание поступающих жалоб, принимают меры по выявлению и устранению причин допускаемых нарушений прав, свобод и законных интересов лиц, обратившихся с жалобами.

При выявлении при принятии решения по жалобе причин и условий, способствующих нарушению прав, свобод и законных интересов лица, обратившегося с жалобой, не связанных с виновными действиями конкретных должностных лиц, должностное лицо таможенного органа, принимающее решение по жалобе, информирует об этом руководство таможенного органа или иных должностных лиц таможенного органа согласно их компетенции.

В случае повторения неправомерных решений, действий (бездействия) в тех же таможенных органах в отношении того же или иного лица при аналогичных обстоятельствах вышестоящий таможенный орган принимает меры по заслушиванию начальников таможенных органов на совещаниях у руководства вышестоящего таможенного органа и при наличии к тому оснований принимает меры, предусмотренные частью 6 статьи 48 Федерального закона о таможенном регулировании.

72. Настоящие Методические рекомендации распространяются также на случаи обжалования в вышестоящий таможенный орган в соответствии с частью 8 статьи 48 Федерального закона о таможенном регулировании решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы.

Предметом обжалования в этом случае является не только решение по жалобе, но и первоначальное решение, действие (бездействие) таможенного органа, оценка правомерности которого дана в обжалуемом решении таможенного органа по жалобе.

73. При поступлении дополнения к жалобе до ее разрешения по существу решение принимается с учетом дополнительных доводов заявителя. Дополнение к жалобе, поступившее после принятия решения по жалобе, приобщается к материалам жалобы и ответа не требует.

Обращение, озаглавленное как дополнение к жалобе, содержащее самостоятельный предмет обжалования, рассматривается в качестве самостоятельной жалобы независимо от этапа, на котором оно поступило, о чем сообщается заявителю при информировании его о результатах рассмотрения первоначальной жалобы.

74. Вся переписка в связи с рассмотрением жалобы ведется с лицом, обратившимся с жалобой. Об отказе в принятии отзыва жалобы в случаях, предусмотренных пунктом 57 настоящих Методических рекомендаций, дополнительно уведомляется лицо, в интересах которого жалоба была подана.