Индекс
|
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту
|
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.)
|
В том числе часов обязательных учебных занятий
|
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК)
|
Код формируемой компетенции
|
ОД.00
|
Общеобразовательный учебный цикл
|
2106
|
1404
|
|
|
ОД.01
|
Учебные дисциплины
|
|
756
|
|
|
|
В результате изучения учебных дисциплин федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования обучающийся должен:
уметь:
вести беседу на иностранном языке в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своей стране и стране изучаемого языка на иностранном языке;
делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, кратко характеризовать персонаж на иностранном языке;
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов на иностранном языке, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ),
уметь определять тему текста, выделять главные факты в тексте, опуская второстепенные;
читать аутентичные тексты на иностранном языке разных жанров с пониманием основного содержания, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение на иностранном языке;
читать текст на иностранном языке с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
ориентироваться в иноязычном письменном и аудиотексте: определять его содержание по заголовку, выделять основную информацию;
использовать двуязычный словарь;
использовать переспрос, перифраз, синонимичные средства, языковую догадку в процессе устного и письменного общения на иностранном языке;
знать:
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);
основные способы словообразования в иностранном языке;
основные нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка;
признаки изученных грамматических явлений в иностранном языке;
особенности структуры и интонации различных коммуникативных типов простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка;
о роли владения иностранными языками в современном мире, особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;
|
|
|
ОД.01.01. Иностранный язык
|
ОК 10
|
|
уметь:
описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);
приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений, ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм, деятельности людей в различных сферах;
оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;
осуществлять поиск социальной информации по заданной теме в различных источниках (материалах СМИ), учебных текстах и других адаптированных источниках), различать в социальной информации факты и мнения;
самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, доверенности);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для ориентирования в актуальных общественных событиях и процессах, нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей, реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей, первичного анализа и использования социальной информации, сознательного неприятия антиобщественного поведения;
знать:
социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
сущность общества как формы совместной деятельности людей;
характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;
|
|
|
ОД.01.02. Обществознание
|
ОК 10
|
|
уметь:
проводить тождественные преобразования иррациональных, показательных, логарифмических и тригонометрических выражений;
решать иррациональные, логарифмические и тригонометрические уравнения и неравенства;
решать системы уравнений изученными методами;
строить графики элементарных функций и проводить преобразования графиков, используя изученные методы;
применять аппарат математического анализа к решению задач;
применять основные методы геометрии (проектирования, преобразований, векторный, координатный) к решению задач;
оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;
наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
знать:
тематический материал курса;
основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных процессов различных типов с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;
назначения и функции операционных систем
|
|
|
ОД.01.03. Математика и информатика
|
ОК 10
|
|
уметь:
ориентироваться в современных научных понятиях и информации естественнонаучного содержания;
работать с естественнонаучной информацией: владеть методами поиска, выделять смысловую основу и оценивать достоверность информации;
использовать естественнонаучные знания в повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности, охраны здоровья, окружающей среды, энергосбережения;
знать:
основные науки о природе, их общность и отличия;
естественнонаучный метод познания и его составляющие, единство законов природы во Вселенной;
взаимосвязь между научными открытиями и развитием техники и технологий;
вклад великих ученых в формирование современной естественнонаучной картины мира;
|
|
|
ОД.01.04. Естествознание
|
ОК 10
|
|
уметь:
определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;
оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;
применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;
составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;
сопоставлять географические карты различной тематики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций; нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы сети Интернет; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в Российской Федерации, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ;
знать:
основные географические понятия и термины;
традиционные и новые методы географических исследований;
особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания;
численность и динамику изменения численности населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций;
проблемы современной урбанизации;
географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей;
географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда;
географические аспекты глобальных проблем человечества;
особенности современного геополитического и геоэкономического положения Российской Федерации, ее роль в международном географическом разделении труда;
|
|
|
ОД.01.05. География
|
ОК 10
|
уметь:
составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;
выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения (комбинации), технические действия спортивных игр;
выполнять комплексы упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности;
осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовленностью, контроль техники выполнения двигательных действий и режимов физической нагрузки;
соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов;
осуществлять судейство школьных соревнований по одному из программных видов спорта;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для проведения самостоятельных занятий по формированию индивидуального телосложения и коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;
включать занятия физической культурой и спортом в активный отдых и досуг;
знать:
о роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактики вредных привычек;
основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;
способы закаливания организма и основные приемы самомассажа;
|
|
|
ОД.01.06. Физическая культура
|
ОК 10
|
уметь:
оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья;
действовать в чрезвычайных ситуациях;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты;
оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим;
владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
знать:
о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
о здоровье и здоровом образе жизни;
о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций;
предназначение, структуру, задачи гражданской обороны;
|
|
70
|
ОД.01.07. Основы безопасности жизнедеятельности
|
ОК 10
|
уметь:
осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное) в зависимости от коммуникативной задачи;
извлекать необходимую информацию из различных источников:
учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры; развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности;
самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств;
совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства;
вести диалог в ситуации межкультурной коммуникации;
знать:
о связи языка и истории, культуры русского и других народов;
смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
|
|
|
ОД.01.08. Русский язык
|
ОК 10
|
уметь:
воспроизводить содержание литературного произведения;
анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематику, проблематику, нравственный пафос,
систему образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественную деталь);
анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;
соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой, раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных произведений; выявлять "сквозные темы" и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;
определять род и жанр произведения;
сопоставлять литературные произведения;
выявлять авторскую позицию;
выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;
аргументировать свое отношение к прочитанному произведению;
писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы;
знать:
образную природу словесного искусства;
содержание изученных литературных произведений;
основные факты жизни и творчества писателей - классиков XIX в.;
основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;
основные теоретико-литературные понятия.
|
|
|
ОД.01.09. Литература
|
ОК 10
|
ОД.02
|
Профильные учебные дисциплины
|
|
648
|
|
|
В результате изучения профильных учебных дисциплин федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования обучающийся должен:
уметь:
узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением;
устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;
пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;
выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выбора путей своего культурного развития;
организации личного и коллективного досуга;
выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;
самостоятельного художественного творчества;
знать:
основные виды и жанры искусства;
изученные направления и стили мировой художественной культуры;
шедевры мировой художественной культуры;
особенности языка различных видов искусства;
|
|
|
ОД.02.01. История мировой культуры
|
ОК 1, 2, 4, 8, 11
ПК 1.3, 1.7
|
уметь:
проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
анализировать историческую информацию, представленную в разных системах (текстах, картах, таблицах, схемах, аудиовизуальных рядах);
различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
знать:
основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;
периодизацию всемирной и отечественной истории;
современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
историческую обусловленность современных общественных процессов;
особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;
|
|
|
ОД.02.02. История
|
ОК 1, 2, 4, 8, 11
|
уметь:
различать произведения искусства по эпохам, странам, стилям, направлениям, школам;
обосновывать свои позиции по вопросам, касающимся ценностного отношения к историческому прошлому;
анализировать произведения искусства;
знать:
основные исторические периоды развития изобразительного искусства;
закономерности развития изобразительного искусства;
основные имена и произведения художников;
|
|
|
ОД.02.03. История искусств
|
ОК 1, 2, 4, 8, 11
ПК 1.3, 1.7
|
уметь:
отображать окружающие предметы, интерьеры и экстерьеры;
использовать шрифты разных видов на практике;
знать:
законы линейной перспективы;
основные методы пространственного построения на плоскости;
основные виды шрифтов;
|
|
|
ОД.02.04.
Перспектива
|
ОК 1, 2, 4, 8, 11
ПК 1.2, 1.3, 1.5, 2.6
|
уметь:
различать художественно-стилевые и технологические особенности изделий декоративно-прикладного искусства и народных промыслов;
знать:
основные виды народного художественного творчества, его особенности, народные истоки декоративно-прикладного искусства;
центры народных художественных промыслов;
художественные производства России, их исторический опыт, современное состояние и перспективы развития;
основные социально-экономические, художественно-творческие проблемы и перспективы развития декоративно-прикладного искусства;
|
|
|
ОД.02.05. Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы
|
ОК 1, 2, 4, 8, 11
ПК 1.2, 1.3, 1.6, 1.7, 2.2,
2.3, 2.6
|
уметь:
защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством;
знать:
основы государственной политики и права в области социально-культурной деятельности и народного художественного творчества;
историю и современное состояние законодательства о культуре;
права и обязанности работников социально-культурной сферы
|
|
|
ОД.02.06. Правовые основы профессиональной деятельности
|
ОК 1 - 9, 11
ПК 2.5 - 2.7
|
уметь:
использовать программное обеспечение в профессиональной деятельности;
уметь применять телекоммуникационные средства;
знать:
состав функций и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности.
|
|
|
ОД.02.07. Информационные технологии в профессиональной деятельности
|
ОК 4, 5, 9, 11
ПК 1.2, 1.3, 1.5 - 1.7, 2.2 - 2.4
|
|
Обязательная часть учебных циклов ППССЗ
|
3996
|
2664
|
|
|
ОГСЭ.00
|
Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл
|
480
|
320
|
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:
уметь:
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
знать:
основные категории и понятия философии;
роль философии в жизни человека и общества;
основы философского учения о бытии;
сущность процесса познания;
основы научной, философской и религиозной картин мира;
об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий;
|
|
48
|
ОГСЭ.01. Основы философии
|
ОК 1, 3 - 8
|
уметь:
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и
культурных проблем;
знать:
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв.;
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения;
|
|
48
|
ОГСЭ.02. История
|
ОК 1, 3, 4, 6, 8, 9
|
уметь:
применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;
использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;
знать:
взаимосвязь общения и деятельности;
цели, функции, виды и уровни общения;
роли и ролевые ожидания в общении;
виды социальных взаимодействий;
механизмы взаимопонимания в общении;
техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;
этические принципы общения;
источники, причины, виды и способы разрешения
|
|
48
|
ОГСЭ.03. Психология общения
|
ОК 1 - 9
ПК 3.2, 3.4, 3.7
|
уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать:
лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;
|
|
72
|
ОГСЭ.04. Иностранный язык
|
ОК 4 - 6, 8, 9
ПК 1.7
|
уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни.
|
208
|
104
|
ОГСЭ.05. Физическая культура
|
ОК 2 - 4, 6, 8, 9
|
П.00
|
Профессиональный учебный цикл
|
3516
|
2344
|
|
|
ОП.00
|
Общепрофессиональные дисциплины
|
1552
|
1034
|
|
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:
уметь:
использовать основные изобразительные материалы и техники;
применять теоретические знания в практической профессиональной деятельности;
осуществлять процесс изучения и профессионального изображения натуры, ее художественной интерпретации средствами рисунка;
знать:
основы изобразительной грамоты, методы и способы графического и пластического изображения геометрических тел, природных объектов, пейзажа, человека;
|
|
|
ОП.01. Рисунок
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1
ПК 1.5 - 1.7
|
уметь:
использовать основные изобразительные материалы и техники;
применять теоретические знания в практической профессиональной деятельности;
осуществлять процесс изучения и профессионального изображения натуры, ее художественной интерпретации средствами живописи;
знать:
основы изобразительной грамоты, методы и способы графического, живописного и пластического изображения геометрических тел, природных объектов, пейзажа, человека;
|
|
|
ОП.02. Живопись
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1, 1.6, 1.7
|
уметь:
решать колористические задачи при создании изделий декоративно-прикладного искусства и народных промыслов;
знать:
художественные и эстетические свойства цвета, основные закономерности создания цветового строя;
|
|
|
ОП.03. Цветоведение
|
ПК 1 - 9
ПК 1.1, 1.4, 1.5, 1.7
|
уметь:
пользоваться орфоэпическими словарями, словарями русского языка;
определять лексическое значение слова;
использовать словообразовательные средства в изобразительных целях;
пользоваться багажом синтаксических средств при создании собственных текстов официально-делового, учебно-научного стилей;
редактировать собственные тексты и тексты других авторов;
пользоваться знаками препинания, вариативными и факультативными знаками препинания;
различать тексты по их принадлежности к стилям;
анализировать речь с точки ее нормативности, уместности и целесообразности;
знать:
фонемы; особенности русского ударения, основные тенденции в развитии русского ударения;
логическое ударение;
орфоэпические нормы;
лексические и фразеологические единицы русского языка;
изобразительно-выразительные возможности лексики и фразеологии;
употребление профессиональной лексики и научных терминов;
способы словообразования;
самостоятельные и служебные части речи;
синтаксический строй предложений;
правила правописания;
функциональные стили литературного языка;
|
|
|
ОП.04. Русский язык и культура речи
|
ОК 4 - 6, 8, 9
ПК 1.7, 3.7
|
уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения;
ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
оказывать первую помощь пострадавшим;
знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
способы защиты населения от оружия массового поражения;
меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящие на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
|
|
68
|
ОП.05. Безопасность жизнедеятельности
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 3.6
|
ПМ.00
|
Профессиональные модули
|
1964
|
1310
|
|
|
ПМ.01
|
Творческая и исполнительская деятельность
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
разработки специальных композиций для декоративного оформления изделий декоративно-прикладного искусства;
разработки графического и колористического решения декоративной композиции;
пользования специальной литературой;
составления аннотаций к разработанным проектам изделий декоративно-прикладного искусства;
знать:
особенности графических, живописных, пластических решений при изготовлении изделий декоративно-прикладного искусства;
основные методы и способы проектирования и моделирования изделий декоративно-прикладного искусства;
происхождение, содержание и виды народного орнамента;
специальную литературу по декоративно-прикладному искусству и народному искусству, профессиональную терминологию;
уметь:
использовать основные изобразительные материалы и техники при проектировании изделий декоративно-прикладного искусства;
применять основные композиционные законы и понятия при проектировании и исполнении изделий декоративно-прикладного искусства;
включать теоретические знания о художественно-прикладного искусства;
включать теоретические знания о художественно-стилистических особенностях конкретного вида декоративно-прикладного искусства в практическую учебно-познавательную деятельность;
разрабатывать авторские композиции на основе традиций и современных требований декоративно-прикладного искусства;
адаптироваться к условиям работы в художественно-творческом коллективе.
|
|
|
МДК.01.01. Художественное проектирование изделий декоративно-прикладного и народного искусства
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.7
|
ПМ.02
|
Производственно-технологическая деятельность
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
копирования и варьирования исторических и современных образцов декоративно-прикладного искусства (по видам);
материального воплощения самостоятельно разработанных проектов изделий декоративно-прикладного искусства;
применения технологических и эстетических традиций при исполнении современных изделий декоративно-прикладного искусства;
знать:
физические и химические свойства материалов, применяемых при изготовлении изделий декоративно-прикладного искусства (по видам);
технологический процесс исполнения изделия декоративно-прикладного искусства (по видам);
художественно-технические приемы изготовления изделий декоративно-прикладного искусства (по видам);
специфику профессионального материального воплощения авторских проектов изделий декоративно-прикладного искусства (по видам);
правила техники безопасности при изготовлении изделия декоративно-прикладного искусства (по видам);
уметь:
выполнять изделия декоративно-прикладного искусства на высоком профессиональном уровне;
применять знания и навыки в области материаловедения, специальной технологии, исполнительского мастерства в процессе копирования, варьирования и самостоятельного выполнения изделий декоративно-прикладного искусства.
|
|
|
МДК.01.02. Технология исполнения изделий декоративно-прикладного и народного искусства
|
ОК 1 - 9
ПК 2.1 - 2.7
|
ПМ.03
|
Педагогическая деятельность
В результате изучения профессионального модуля студент должен:
иметь практический опыт:
составления конспектов уроков по исполнительскому мастерству, материаловедению и специальной технологии;
передачи обучаемым основных художественно-технических приемов исполнительского мастерства;
уметь:
включать теоретические знания из области психологии и педагогики в практическую преподавательскую деятельность;
применять различные формы организации учебной деятельности;
формировать межличностные отношения и внутригрупповые взаимодействия в профессиональной деятельности;
пользоваться специальной литературой;
применять учебно-методические материалы по обучению исполнительскому мастерству;
разрабатывать учебные образцы по конкретным видам
основные категории педагогики;
основные функции психики и психологию личности;
содержание и методы обучения в декоративно-прикладном искусстве;
общие формы организации учебно-познавательной деятельности обучаемых;
методы и способы обучения художественно-техническим приемам изготовления изделий декоративно-прикладного искусства;
профессиональную терминологию;
специальную литературу по художественной педагогике в декоративно-прикладном искусстве.
|
|
|
МДК.03.01. Педагогические основы преподавания творческих дисциплин
|
ОК 1 - 9
ПК 3.1 - 3.6
|
МДК.03.02. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса
|
|
Вариативная часть учебных циклов ППССЗ
(определяется образовательной организацией самостоятельно)
|
864
|
576
|
|
|
|
Всего часов обучения по учебным циклам ППССЗ
|
6966
|
4644
|
|
|
ДР
|
Дополнительная работа над завершением программного задания под руководством преподавателя
|
|
792
|
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.7, 2.1 - 2.7
|
УП.00
|
Учебная практика
|
12 нед.
|
432
|
|
ОК 1 - 9
ПК 1.1 - 1.7, 2.1 - 2.7,
3.1 - 3.6
|
УП.01
|
Учебная практика (работа с натуры на открытом воздухе (пленэр)
|
4 нед.
|
|
УП.02
|
Практика для получения первичных профессиональных навыков
|
4 нед.
|
УП.03
|
Учебная практика (изучение памятников искусства в других городах)
|
2 нед.
|
УП.04
|
Учебная практика по педагогической работе
|
2 нед.
|
ПП.00
|
Производственная практика (по профилю специальности)
|
5 нед.
|
180
|
|
|
ПП.01
|
Исполнительская практика
|
4 нед.
|
|
|
|
ПП.02
|
Педагогическая практика
|
1 нед.
|
|
|
ПДП.00
|
Производственная практика (преддипломная)
|
4 нед.
|
|
|
|
ПА.00
|
Промежуточная аттестация
|
8 нед.
|
|
|
|
ГИА.00
|
Государственная итоговая аттестация
|
9 нед.
|
|
|
|
ГИА.01
|
Подготовка выпускной квалификационной работы
|
7 нед.
|
|
|
|
ГИА.02
|
Защита выпускной квалификационной работы (по видам)
|
1 нед.
|
|
|
|
ГИА.03
|
Государственный экзамен
|
1 нед.
|
|
|
|