Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 8 сентября 2011 г. N 759
1. В наименовании и пункте 1 слова "единая вертикально интегрированная" в соответствующем падеже исключить.
2. Абзацы второй, третий и четвертый пункта 2 признать утратившими силу.
3. В пункте 3 слова "единой вертикально интегрированной" исключить.
4. Положение о единой вертикально интегрированной государственной автоматизированной информационной системе "Управление", утвержденное указанным Постановлением, изложить в следующей редакции:
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 25 декабря 2009 г. N 1088
(в редакции Постановления
Правительства Российской Федерации
от 8 сентября 2011 г. N 759)
1. Настоящее Положение определяет цель создания, назначение и структуру государственной автоматизированной информационной системы "Управление" (далее - система "Управление"), участников ее создания и эксплуатации, их полномочия и обязанности.
2. Система "Управление" представляет собой единую распределенную государственную информационную систему, обеспечивающую сбор, учет, обработку и анализ данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных ресурсах, данных официальной государственной статистики, а также иных сведений, необходимых для обеспечения поддержки принятия управленческих решений в сфере государственного управления.
3. Система "Управление" создается с целью повышения эффективности государственного управления.
4. Система "Управление" предназначена для решения следующих задач:
а) обеспечение информационно-аналитической поддержки принятия органами государственной власти Российской Федерации и органами местного самоуправления решений в сфере государственного управления и местного самоуправления, а также планирования деятельности этих органов;
б) осуществление мониторинга, анализа и контроля за исполнением принятых органами государственной власти Российской Федерации и органами местного самоуправления решений, в том числе за реализацией государственных программ Российской Федерации, основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации и выполнения приоритетных национальных проектов;
в) осуществление мониторинга и анализа процессов, происходящих в реальном секторе экономики, финансово-банковской и социальной сферах, а также социально-экономического развития субъектов Российской Федерации;
г) обеспечение оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
5. Система "Управление" обеспечивает систематизацию и анализ:
а) информации об уровне социально-экономического развития Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, в том числе в сопоставлении с мировой статистикой;
б) информации об эффективности деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
в) информации о ходе реализации программ, проектов и комплексов мероприятий, реализуемых за счет средств федерального бюджета;
г) информации о бюджетных проектировках и об исполнении федерального бюджета, о кассовом исполнении федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, а также о бюджетной отчетности главных распорядителей средств федерального бюджета, главных администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, финансовых органов субъектов Российской Федерации и финансовых органов муниципальных образований;
д) официальной статистической информации, сбор которой осуществляется в соответствии с Федеральным планом статистических работ, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р;
е) картографической информации и связанных с ней данных об объектах и о ресурсах на территории Российской Федерации;
ж) нормативной и справочной информации, содержащейся в ведомственных информационных системах;
з) иной информации, требующейся пользователям системы "Управление".
II. Основные принципы построения системы
"Управление" и ее структура
6. Основными принципами формирования и функционирования системы "Управление" являются:
а) централизация сбора и предоставления информации для всех заинтересованных органов государственной власти Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также исключение запросов информации, содержащейся в системе "Управление", непосредственно у источника информации;
б) актуальность и достоверность информации, содержащейся в системе "Управление";
в) адаптируемость состава информации, содержащейся в системе "Управление", к изменяющимся требованиям пользователей;
г) открытость для интеграции с системой "Управление" существующих и создаваемых государственных и иных информационных ресурсов, ведомственных и межведомственных информационных систем на основе единой системы показателей и единых стандартов информационного взаимодействия;
д) единство используемых в системе "Управление" терминов, нормативной справочной информации, системы показателей и регламентов отчетности;
е) единство стандартов технологий, форматов для участников создания и эксплуатации системы "Управление";
ж) безвозмездность доступа государственных органов власти и органов местного самоуправления к информации, содержащейся в системе "Управление";
з) безопасность системы "Управление" с учетом требований обеспечения информационной безопасности;
и) открытость информации, содержащейся в системе "Управление", за исключением информации ограниченного доступа.
7. Система "Управление" имеет следующую структуру:
а) центральная информационная подсистема "Федерация", предназначенная для сбора, систематизации, обработки, хранения и предоставления информации, осуществления форматно-логического контроля информации, выявления несогласованностей и расхождений в данных, поступивших из различных источников, и проведения гармонизации информации, содержащейся в системе "Управление", а также обеспечивающая интеграцию с информационными системами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, информационные ресурсы которых предназначены для принятия управленческих решений, и информационными ресурсами иных информационных систем, необходимость интеграции которых в систему "Управление" определяется функциональными требованиями к ней;
б) центральная информационная подсистема "Контур", предназначенная для организации защищенного доступа структурных подразделений Администрации Президента Российской Федерации и Аппарата Правительства Российской Федерации к информационным ресурсам, необходимым для принятия управленческих решений, а также при планировании деятельности этих органов;
в) подсистема ведения реестров, справочников и классификаторов, предназначенная для централизованного ведения и распространения реестров, справочников и классификаторов, используемых в государственных и муниципальных информационных системах, и формирования сведений, необходимых для принятия управленческих решений;
г) информационно-аналитическая подсистема, предназначенная для сопоставления и анализа информации, содержащейся в системе "Управление", а также обеспечивающая информационно-аналитическую поддержку принятия управленческих решений, в том числе с использованием визуальных средств мониторинга, оценки и контроля данных;
д) портал системы "Управление", являющийся публичным информационным ресурсом, обеспечивающим свободный доступ к нормативной, статистической и аналитической информации в сфере государственного управления и местного самоуправления.
8. Функционирование системы "Управление" осуществляется с использованием инфраструктуры электронного правительства (в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия), за исключением случаев невозможности такого функционирования в связи с техническими ограничениями.
III. Организация управления процессом развития
системы "Управление"
9. Правительственная комиссия по внедрению информационных технологий в деятельность органов государственной власти Российской Федерации и органов местного самоуправления является координационным органом по развитию системы "Управление", который:
а) рассматривает стратегии и планы мероприятий по вопросам создания и развития системы "Управление", а также обеспечивает контроль за их исполнением;
б) обеспечивает согласование перечня информационных ресурсов, которые должны быть интегрированы в систему "Управление", и состав информации, предоставляемой в систему "Управление";
в) координирует действия федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по созданию и развитию системы "Управление";
г) координирует планирование и использование федеральными органами исполнительной власти средств федерального бюджета на осуществление ими деятельности по созданию и развитию системы "Управление";
д) рассматривает функциональные и технические требования к системе "Управление", в том числе к типовому региональному решению системы "Управление".
10. Для обеспечения деятельности Правительственной комиссии по внедрению информационных технологий в деятельность органов государственной власти Российской Федерации и органов местного самоуправления создается рабочая группа по развитию системы "Управление".
11. Министерство экономического развития Российской Федерации:
а) разрабатывает и утверждает организационно-распорядительные и методические документы, регламентирующие вопросы формирования, обработки, предоставления и анализа информации и данных системы "Управление";
б) формирует функциональные требования к системе "Управление", а также совместно с Министерством регионального развития Российской Федерации - к типовому региональному решению системы "Управление";
в) определяет методы гармонизации и унификации сбора, контроля и обработки информации, регламенты информационного обмена между системой "Управление" и иными информационными системами;
г) разрабатывает предложения по определению перечня информационных ресурсов, которые должны быть интегрированы в систему "Управление", и составу информации, предоставляемой в систему "Управление";
д) обеспечивает интеграцию с системой "Управление" информационных систем, содержащих официальную статистическую информацию;
е) определяет порядок доступа к системе "Управление".
а) разрабатывает и утверждает организационно-распорядительные и методические документы, регламентирующие вопросы функционирования программно-технических компонентов системы "Управление";
б) формирует требования к технологическому функционированию системы "Управление", включая определение архитектуры системы "Управление";
в) обеспечивает совместно с Федеральной службой охраны Российской Федерации соответствие системы "Управление" требованиям информационной безопасности, включая формирование требований по сбору и обработке информации ограниченного доступа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
г) обеспечивает развитие программно-технических средств системы "Управление" и ее работоспособность в соответствии с функциональными требованиями к системе "Управление";
д) обеспечивает совместно с Министерством регионального развития Российской Федерации развитие типового регионального решения системы "Управление" органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в соответствии с функциональными требованиями к системе "Управление";
е) обеспечивает доступ к защищенным каналам связи в соответствии с компетенцией с учетом требований по обеспечению информационной безопасности;
ж) устанавливает технологические требования к сбору, контролю и обработке информации, форматы хранения и передачи данных между системой "Управление" и информационными ресурсами;
з) разрабатывает единые механизмы передачи и получения данных для взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;
и) разрабатывает с участием Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации требования к техническим компонентам системы "Управление";
к) обеспечивает интеграцию бюджетно-финансовой информации в систему "Управление".
13. Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации:
а) совместно с единым национальным оператором инфраструктуры электронного правительства, определяемым Правительством Российской Федерации, обеспечивает функционирование центров обработки данных в соответствии с требованиями к технологическому функционированию системы "Управление";
б) совместно с единым национальным оператором инфраструктуры электронного правительства, определяемым Правительством Российской Федерации, обеспечивает предоставление защищенных каналов связи в соответствии со своей компетенцией с учетом требований по обеспечению информационной безопасности взаимодействия с информационными системами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
в) обеспечивает доведение типового регионального решения системы "Управления" до субъектов Российской Федерации;
г) обеспечивает проведение в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 365 "О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов" экспертной оценки документов, используемых при планировании и реализации мероприятий по созданию и развитию системы "Управление".
14. Министерство регионального развития Российской Федерации совместно с Министерством экономического развития Российской Федерации устанавливают порядок формирования запроса и состав информации, запрашиваемой у органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления через систему "Управление".
15. Федеральные органы исполнительной власти в соответствии со сферой ведения:
а) формируют и представляют в Министерство экономического развития Российской Федерации предложения по функционированию системы "Управление", включая предложения по составу, аналитической обработке и визуализации информации, предоставляемой в систему "Управление";
б) формируют и представляют в Министерство регионального развития Российской Федерации предложения по составу информации, запрашиваемой у органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления через систему "Управление";
в) обеспечивают интеграцию находящихся в их ведении информационных систем, информационные ресурсы которых предназначены для принятия управленческих решений в сфере государственного управления, с системой "Управление" в части передачи в систему "Управление" необходимой информации;
г) осуществляют запрос информации у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления исключительно через систему "Управление".
16. Федеральная служба охраны Российской Федерации:
а) обеспечивает функционирование подсистемы "Контур", ее эксплуатацию и развитие;
б) определяет требования (в процессе создания и эксплуатации системы "Управление") сети специальной связи и информации, информационно-аналитических и ситуационных центров.".
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей