Документ не применяется. Подробнее см. Справку

6.6. Виды аварийных повреждений и ремонтов кузовов

6.6. Виды аварийных повреждений и ремонтов кузовов.

Кузов автомобиля состоит из:

- каркаса, включающего стойки, пороги, лонжероны, брызговики, колесные арки, поперечины, балки и усилители;

- пола переднего, среднего, заднего;

- лицевых панелей кузова (оперение), включающих боковины кузова правые и левые, крылья задние, которые привариваются к каркасу кузова;

- навесных деталей кузова, включающих передние крылья, капот, двери, крышку багажника.

Необходимо отметить, что все приварные детали кузова (брызговики, арки, полы, панели и т.п.) можно отнести непосредственно к несущим или усиливающим элементам каркаса кузова.

В результате аварии кузов может быть поврежден, на его поверхности могут появиться следы деформаций, царапины, задиры и другие повреждения.

Деформация - изменение формы и размеров тела (детали, конструкции) в результате внешних воздействий без изменения его массы. Наиболее простые виды - растяжение, сжатие, изгиб, кручение.

Деформация подразделяется на поверхностную (плавную) и глубокую. В результате поверхностной деформации образуются вмятины, выпуклости. В результате глубокой деформации образуются складки, вытяжки, изломы ребер жесткости, разрушения целостности материала или соединения с образованием трещин, разрывов, отделением фрагментов.

Царапина - это след на поверхности, который не нарушает формы поверхности.

Задиры - повреждение, приведшее к нарушению материала поверхности.

Кузова современных легковых автомобилей представляют собой сложную пространственную систему, рассчитанную на большие динамические и статические нагрузки. Являясь несущим, кузов воспринимает нагрузки через элементы силового каркаса, а также внутренние и наружные панели.

В нормальных условиях эксплуатации кузова автомобилей надежно служат по 10 - 12 и более лет.

Необходимо иметь в виду, что при дорожно-транспортных происшествиях и при езде на повышенных скоростях по выбитым дорогам в кузове возникает остаточная деформация.

Наиболее разрушительные повреждения кузова происходят при фронтальных столкновениях, при соударениях передней частью кузова под углом 40 - 45° или сбоку. Если такие столкновения происходят между двумя движущимися навстречу транспортными средствами, то скорости их при соударении складываются. При таких столкновениях в наибольшей степени разрушается передняя часть кузова автомобиля. Действующие при этом большие динамические нагрузки в продольном, поперечном и вертикальном направлениях передаются всем смежным деталям каркаса кузова и особенно его силовым элементам и могут вызвать их деформацию даже с противоположной стороны.

Рассмотрим несколько примеров аварийной деформации кузова.

Удар нанесен в переднюю часть кузова в район левого переднего крыла, лонжерона и левой фары (Рис. 1). При таком направлении удара наиболее вероятно, что повреждения коснутся следующих кузовных деталей:

панелей рамки радиатора, щитка передка, крыльев, капота, брызговиков, передних лонжеронов, рамы ветрового окна и крыши. На рисунках это видно по линиям, указанным пунктиром.

Вместе с тем, при этом может происходить, первоначально не всегда видимая, деформация в передних, центральных и задних стойках с обеих сторон, в передней и задней левых дверях, в левом заднем крыле и даже в задней панели багажника. Направления распределения нагрузок и возможные изменения в геометрии силовых элементов каркаса кузова и его панелях указаны стрелками.

00000099.png