Документ не применяется. Подробнее см. Справку

Рис. 4. Повреждения кузова при ударе сбоку

Технические условия ТУ 017207-255-00232934-2006 "Кузова автомобилей LADA, технические требования при приемке в ремонт, ремонте и выпуске из ремонта предприятиями сервисно-сбытовой сети ОАО "АвтоВАЗ" предусматривают следующие виды ремонта поврежденных:

- устранение перекосов кузова;

- ремонт отдельных деталей (рихтовка, сварка);

- замена отдельных деталей кузова или их поврежденных частей;

- окраска и антикоррозионная обработка.

Перекос кузова - это нарушение сверх допустимых пределов геометрических параметров проемов (окон, дверей, капота, крышки багажника), а также местоположения базовых точек крепления силового агрегата, подвесок (мостов) и узлов трансмиссии на основании каркаса несущего кузова.

"Устранение перекосов кузова (ТУ п. 2.6.3) - это восстановление геометрических параметров проемов окон, дверей, капота, крышки багажника, лонжеронов, каркаса салона и базовых точек на основании кузова для крепления силового агрегата, трансмиссии и подвесок".

Геометрические параметры кузовов приведены в ТУ (Приложение Б). Наличие перекосов устанавливается:

- предварительно при визуальном осмотре - по косвенным признакам (затрудненное открывание-закрывание дверей, неравномерность зазора по периметру дверей и т.п.) с обязательным замером диагоналей проемов и фиксацией результатов в Акте осмотра;

- окончательно - путем замера на стапеле соответствующих проемов или местоположения базовых точек крепления силового агрегата, подвесок (мостов) и узлов трансмиссии на основании каркаса несущего кузова.

3.3. Устранение перекосов проемов и кузова должно выполняться перед рихтовкой и ремонтом лицевых панелей.

3.4. Допускается производить устранение перекосов кузова как с лицевыми панелями (крыльями, боковинами, панелями передка и задка, крыши), так и при отсоединенных лицевых панелях.

3.6. В зависимости от степени деформации кузова ВАЗом устанавливается следующая классификация перекосов:

- перекос проема;

- несложный перекос кузова;

- перекос кузова средней сложности;

- сложный перекос кузова;

- перекос кузова особой сложности.

3.7. В зависимости от степени повреждения и (или) коррозионного разрушения кузовной детали ВАЗом предусматриваются следующие виды ремонта при снятых узлах и деталях, препятствующих проведению рихтовочных, сварочных и окрасочных работ:

- ремонт 0 - устранение повреждений на лицевых поверхностях кузова без повреждения окраски;

- ремонт 1 - устранение повреждений в легкодоступных местах (до 20% поверхности детали);

- ремонт 2 - устранение повреждений со сваркой или ремонт 1 на поверхности детали, деформированной до 50%;

- ремонт 3 - устранение повреждений со вскрытием и сваркой, частичной реставрацией <*> детали до 30%;

- ремонт 4 - устранение повреждений с частичной реставрацией <*> детали на поверхности свыше 30%;

--------------------------------

<*> Частичная реставрация детали - это устранение повреждений вытяжкой или правкой, с усадкой металла; вырезка участков, не поддающихся ремонту; изготовление ремонтных вставок из выбракованных деталей кузова или листового металла с приданием ему формы восстанавливаемой детали.

- Частичная замена - замена поврежденной детали кузова ремонтной вставкой <*> (из номенклатуры запасных частей или изготовленной из последних);

--------------------------------

<*> Частичная замена чаше всего производится при повреждении узких и длинных деталей (поперечины, лонжероны, боковины), когда экономически целесообразнее производить замену не всей детали, а только ее поврежденной части.

- Замена - замена поврежденной детали кузова деталью из запчастей <*>.

--------------------------------

<*> Замена детали кузова производится в случае ее неремонтопригодности или экономической нецелесообразности ее ремонта.

- Крупноблочный ремонт - замена поврежденной части кузова блоками деталей от выбракованных кузовов с разметкой, отрезкой, подгонкой, вытяжкой, рихтовкой, сваркой последних.

Ремонт кузова зачастую связан с необходимостью выполнения арматурных работ по разборке, сборке, снятию, установке узлов, деталей. Перечень арматурных работ приводится в технологии технического обслуживания и ремонта соответствующего АМТС.

К арматурным работам чаще всего относятся:

разборка, сборка:

- дверей передних, задних и задка;

- снятие и установка:

- капота и его механизмов;

- аккумулятора;

- крышки багажника и ее механизмов;

- стекол ветрового, заднего и боковых;

- фонарей задних;

- бамперов переднего и заднего;

- антенны, динамиков, радиоприемника, магнитолы, проигрывателя;

- отопителя;

- панели приборов;

- обивки крыши;

- ремней безопасности;

- сиденьев;

- блок-фар.

Трудоемкости работ по ремонту (замене) кузовных деталей и устранению перекосов кузова, как правило, не учитывают трудоемкости работ по снятию-установке узлов и деталей, препятствующих проведению ремонтных работ.

В трудоемкостях по замене кузовных деталей учтены следующие работы: отсоединение и снятие старой детали, устранение остатков металла, рыхлой и пластовой ржавчины (коррозии), рихтовка сопрягаемых кромок, подгонка и приварка новой детали, зачистка сварочных точек и швов, выравнивание поверхностей наполнителями и шлифовка дефектных мест. ("Трудоемкости работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ" Общие положения п. 9. Тольятти 2005 г.)