Рис. 4. Повреждения кузова при ударе сбоку
Технические условия ТУ 017207-255-00232934-2006 "Кузова автомобилей LADA, технические требования при приемке в ремонт, ремонте и выпуске из ремонта предприятиями сервисно-сбытовой сети ОАО "АвтоВАЗ" предусматривают следующие виды ремонта поврежденных:
- устранение перекосов кузова;
- ремонт отдельных деталей (рихтовка, сварка);
- замена отдельных деталей кузова или их поврежденных частей;
- окраска и антикоррозионная обработка.
Перекос кузова - это нарушение сверх допустимых пределов геометрических параметров проемов (окон, дверей, капота, крышки багажника), а также местоположения базовых точек крепления силового агрегата, подвесок (мостов) и узлов трансмиссии на основании каркаса несущего кузова.
"Устранение перекосов кузова (ТУ п. 2.6.3) - это восстановление геометрических параметров проемов окон, дверей, капота, крышки багажника, лонжеронов, каркаса салона и базовых точек на основании кузова для крепления силового агрегата, трансмиссии и подвесок".
Геометрические параметры кузовов приведены в ТУ (Приложение Б). Наличие перекосов устанавливается:
- предварительно при визуальном осмотре - по косвенным признакам (затрудненное открывание-закрывание дверей, неравномерность зазора по периметру дверей и т.п.) с обязательным замером диагоналей проемов и фиксацией результатов в Акте осмотра;
- окончательно - путем замера на стапеле соответствующих проемов или местоположения базовых точек крепления силового агрегата, подвесок (мостов) и узлов трансмиссии на основании каркаса несущего кузова.
3.3. Устранение перекосов проемов и кузова должно выполняться перед рихтовкой и ремонтом лицевых панелей.
3.4. Допускается производить устранение перекосов кузова как с лицевыми панелями (крыльями, боковинами, панелями передка и задка, крыши), так и при отсоединенных лицевых панелях.
3.6. В зависимости от степени деформации кузова ВАЗом устанавливается следующая классификация перекосов:
- перекос кузова средней сложности;
- перекос кузова особой сложности.
3.7. В зависимости от степени повреждения и (или) коррозионного разрушения кузовной детали ВАЗом предусматриваются следующие виды ремонта при снятых узлах и деталях, препятствующих проведению рихтовочных, сварочных и окрасочных работ:
- ремонт 0 - устранение повреждений на лицевых поверхностях кузова без повреждения окраски;
- ремонт 1 - устранение повреждений в легкодоступных местах (до 20% поверхности детали);
- ремонт 2 - устранение повреждений со сваркой или ремонт 1 на поверхности детали, деформированной до 50%;
- ремонт 3 - устранение повреждений со вскрытием и сваркой, частичной реставрацией <*> детали до 30%;
- ремонт 4 - устранение повреждений с частичной реставрацией <*> детали на поверхности свыше 30%;
--------------------------------
<*> Частичная реставрация детали - это устранение повреждений вытяжкой или правкой, с усадкой металла; вырезка участков, не поддающихся ремонту; изготовление ремонтных вставок из выбракованных деталей кузова или листового металла с приданием ему формы восстанавливаемой детали.
- Частичная замена - замена поврежденной детали кузова ремонтной вставкой <*> (из номенклатуры запасных частей или изготовленной из последних);
--------------------------------
<*> Частичная замена чаше всего производится при повреждении узких и длинных деталей (поперечины, лонжероны, боковины), когда экономически целесообразнее производить замену не всей детали, а только ее поврежденной части.
- Замена - замена поврежденной детали кузова деталью из запчастей <*>.
--------------------------------
<*> Замена детали кузова производится в случае ее неремонтопригодности или экономической нецелесообразности ее ремонта.
- Крупноблочный ремонт - замена поврежденной части кузова блоками деталей от выбракованных кузовов с разметкой, отрезкой, подгонкой, вытяжкой, рихтовкой, сваркой последних.
Ремонт кузова зачастую связан с необходимостью выполнения арматурных работ по разборке, сборке, снятию, установке узлов, деталей. Перечень арматурных работ приводится в технологии технического обслуживания и ремонта соответствующего АМТС.
К арматурным работам чаще всего относятся:
- дверей передних, задних и задка;
- крышки багажника и ее механизмов;
- стекол ветрового, заднего и боковых;
- бамперов переднего и заднего;
- антенны, динамиков, радиоприемника, магнитолы, проигрывателя;
Трудоемкости работ по ремонту (замене) кузовных деталей и устранению перекосов кузова, как правило, не учитывают трудоемкости работ по снятию-установке узлов и деталей, препятствующих проведению ремонтных работ.
В трудоемкостях по замене кузовных деталей учтены следующие работы: отсоединение и снятие старой детали, устранение остатков металла, рыхлой и пластовой ржавчины (коррозии), рихтовка сопрягаемых кромок, подгонка и приварка новой детали, зачистка сварочных точек и швов, выравнивание поверхностей наполнителями и шлифовка дефектных мест. ("Трудоемкости работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ" Общие положения п. 9. Тольятти 2005 г.)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей