Документ не применяется. Подробнее см. Справку

Таблица 3.1

┌───────────────────┬───────────────┬─────────────────────────────────────┐

│ Группа │ Нормативный │ Примерный остаточный срок службы │

│ капитальности │ срок службы │ несущих стен и фундаментов в годах │

│ жилых зданий │ в годах │ при износе на │

│ │ ├───────────┬───────────┬─────────────┤

│ │ │ 40% │ 50% │ 60% │

├───────────────────┼───────────────┼───────────┼───────────┼─────────────┤

│ I │ 150 │ 65 - 70 │ 45 - 50 │ 25 - 30 │

├───────────────────┼───────────────┼───────────┼───────────┼─────────────┤

│ II │ 120 │ 50 - 55 │ 35 - 40 │ 20 - 25 │

├───────────────────┼───────────────┼───────────┼───────────┼─────────────┤

│ III │ 100 │ 40 - 45 │ 25 - 30 │ 15 - 20 │

└───────────────────┴───────────────┴───────────┴───────────┴─────────────┘

Таким образом, чем больше износ и меньше остаточный срок службы несущих конструкций здания (стены, каркас, фундаменты), тем более ограничиваются возможности его капитального ремонта с модернизацией.

Следовательно, к примеру, при износе стен и фундаментов на 60% их остаточные нормативные сроки службы будут совсем незначительными - от 15 до 30 лет, что делает заведомо нецелесообразной сколько-нибудь значительную модернизацию зданий третьей группы капитальности и достаточно ограниченную для других групп.

В указанном примере здание является неперспективным с точки зрения продолжительной эксплуатации с существующими несущими конструкциями и подлежит после соответствующих технико-экономических обоснований реконструкции или сносу. До принятия решений в здании должны производиться работы по поддерживающему текущему ремонту в объеме, обеспечивающем безопасные и соответствующие санитарным нормам условия проживания в них на оставшийся срок.

Указанные рекомендации должны учитываться уполномоченными органами государственного и муниципального управления при отборе многоквартирных домов для включения их в программы капитального ремонта, финансируемых в соответствии с Федеральным законом N 185-ФЗ.