Документ не применяется. Подробнее см. Справку

ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

N ВГ-4-02/50

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

N 06-05-08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО НАДЗОРУ ЗА БЕЗОПАСНЫМ ВЕДЕНИЕМ

РАБОТ В ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ГОРНОМУ НАДЗОРУ

ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

N У-32

ПИСЬМО

от 26 августа 1992 года

О ВРЕМЕННОМ ПОРЯДКЕ ВЗИМАНИЯ ПЛАТЕЖЕЙ ЗА ПРАВО

ПОЛЬЗОВАНИЯ НЕДРАМИ И ОТЧИСЛЕНИЙ НА ВОСПРОИЗВОДСТВО

МИНЕРАЛЬНО - СЫРЬЕВОЙ БАЗЫ

Список изменяющих документов

(с изм., внесенными письмом Госналогслужбы РФ N НП-4-02/34н,

Минфина РФ N 07-03-01 от 01.03.1994)

В соответствии с Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 21.02.92 N 2396-1 "О порядке введения в действие Закона Российской Федерации "О недрах" Правительство Российской Федерации Постановлением от 09.07.92 N 478 "О временных минимальных ставках платежей за право пользования недрами" установило и ввело в действие с 1 июня 1992 г. временные минимальные ставки платежей за право пользования недрами (добычи полезных ископаемых на эксплуатируемых месторождениях) согласно приложению N 1.

Ставки платежей за право на добычу угля, нефти и газа введены Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.92 N 318 "О государственном регулировании цен на энергоресурсы, другие виды продукции и услуги" с 18 мая 1992 г. (телеграмма Минфина России и Госналогслужбы России от 11.06.92 N ВГ-4-02/35).

Отчисления на воспроизводство минерально - сырьевой базы производятся по ставкам, утвержденным Постановлением Комитета цен при Минэкономики России от 18.05.92 N 4 (приложение N 2). До 18 мая 1992 года вместо отчислений на воспроизводство минерально - сырьевой базы производились отчисления на геологоразведочные работы по временным ставкам, утвержденным Постановлением Комитета цен при Министерстве экономики и финансов Российской Федерации от 10.01.92 N 2, которые были доведены налоговым органам Российской Федерации письмами Госналогслужбы России от 23.01.92 N ИЛ-6-09/39 и от 03.04.92 N 2109-1дсп.

Государственная налоговая служба Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации сообщают временный (до утверждения Правительством Российской Федерации Положения о порядке и об условиях взимания платежей за право пользования недрами, акваторией и участками морского дна) порядок исчисления и взимания платежей за право пользования недрами и отчислений на воспроизводство минерально - сырьевой базы.

1. Платежи за право добычи полезных ископаемых и отчисления на воспроизводство минерально - сырьевой базы производят предприятия и организации всех организационно - правовых форм, являющиеся юридическими лицами, включая предприятия с иностранными инвестициями, а также граждане, осуществляющие добычу полезных ископаемых на территории Российской Федерации, ее континентального шельфа и экономической зоны.

2. Освобождаются от уплаты указанных платежей следующие категории пользователей недр:

- собственники, владельцы земельных участков, осуществляющие в установленном порядке добычу общераспространенных полезных ископаемых на принадлежащем им или арендуемом ими земельном участке непосредственно для своих нужд. Перечень общераспространенных полезных ископаемых приведен в приложении N 3;

- пользователи недр, ведущие региональные геолого - геофизические работы, геологическую съемку, другие геологические работы, направленные на общее изучение недр, геологические работы по прогнозированию землетрясений и исследованию вулканической деятельности, инженерно - геологические изыскания, палеонтологические, геоэкологические исследования, контроль за режимом подземных вод, а также иные работы, проводимые без нарушений целостности недр;

- пользователи недр, получившие участки недр для образования охраняемых геологических объектов, имеющих научное, культурное, эстетическое, санитарно - оздоровительное и иное значение (научные и учебные полигоны, геологические заповедники, заказники, памятники природы, пещеры и другие подземные полости).

Верховные Советы республик в составе Российской Федерации, органы государственной власти краев, областей, автономных образований могут устанавливать дополнительные основания для освобождения отдельных категорий пользователей недр от платежей за право пользования недрами в пределах сумм, поступающих в соответствующий бюджет.

3. Платежи за право добычи полезных ископаемых не взимаются:

- с попутно извлеченных при добыче нефти, природного газа, газового конденсата, угля, горючих сланцев, редких и рассеянных элементов, цветных и редких металлов, неметаллических и иных полезных ископаемых, запасы которых не учтены Государственным балансом полезных ископаемых;

- с продукции, получаемой при переработке вскрышных пород, отходов добычного, обогатительного и химико - металлургического циклов;

- при добыче нефти путем применения термических, физико - химических и микробиологических методов воздействия на продуктивные пласты.

4. Отчисления на воспроизводство минерально - сырьевой базы не производятся:

- с попутно извлеченных и реализованных компонентов при добыче нефти, природного газа и горючих сланцев, а также с редких и рассеянных элементов, благородных металлов при переработке комплексных руд черных, цветных, редких металлов и иных полезных ископаемых, а также с продукции, получаемой при переработке пород вскрыши, отходов добычного, обогатительного и химико - металлургического цикла из собственного сырья;

- с реализованной нефти, добытой предприятием с применением термических, физико - химических и микробиологических методов воздействия на продуктивные пласты;

- с реализованной товарной продукции, полученной от полезных ископаемых, добытых предприятием в других странах.

5. Объектом обложения платежами за право пользования недрами является стоимость добытого минерального сырья с учетом погашаемых в недрах запасов полезных ископаемых.

Отчисления на воспроизводство минерально - сырьевой базы производятся от стоимости товарной продукции из добытых предприятиями полезных ископаемых.

6. Для определения облагаемого оборота принимается стоимость добытых полезных ископаемых, которая исчисляется:

а) по нефти, газовому конденсату, природному газу и углю - исходя из регулируемых оптовых цен предприятий (до введения свободных цен).

Оптовая цена предприятия на нефть определяется как разница между оптовой ценой промышленности (за исключением отчислений в фонд ценового регулирования) и тарифами на перекачку, перевалку и налив нефти, утвержденными Постановлением Комитета цен при Минэкономики России от 18.05.92 N 3.

Оптовые цены предприятия на природный газ и газовый конденсат установлены прейскурантом N 04-03-28, утвержденным Государственным газовым концерном "Газпром" 19 мая 1992 года.

Оптовые цены предприятий на уголь, сланцы, продукты обогащения углей и брикеты установлены прейскурантом N 03-01-01, утвержденным Постановлением Комитета цен при Минэкономики России от 16 мая 1992 г. N 3. Указанный прейскурант доведен до государственных налоговых инспекций Российской Федерации письмом Госналогслужбы России от 19.06.92 N ВГ-4-05/36;

б) по алмазам, драгоценным камням и драгоценным металлам по расчетным ценам, определяемым согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 30.04.92 N 279 "О расчетных и отпускных ценах на драгоценные металлы, алмазы и драгоценные камни", исходя из мирового уровня их стоимости в долларах США с учетом рыночного курса рубля, устанавливаемого Центральным банком Российской Федерации;

в) по другим полезным ископаемым - исходя из сложившихся свободных цен их реализации за вычетом налога на добавленную стоимость.

7. В случае реализации недропользователем части минерального сырья или продуктов его передела по бартеру или в счет экспортных поставок в общую стоимость минерального сырья для определения размера платежей включается также стоимость экспортных поставок в иностранной валюте или в рублях (в рублевой зоне) и стоимость по прямому обмену, оцениваемая по рыночному курсу на аналогичное сырье или продукты передела на момент их реализации.

Выручка в иностранной валюте пересчитывается в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации, действовавшему на день поступления средств на валютный счет или в кассу предприятия.

8. При реализации не собственно полезных ископаемых, а продуктов более высокой степени их передела (концентратов, окатышей, металла и др.) размер платежей корректируется понижающим коэффициентом, определяемым как отношение себестоимости добытых полезных ископаемых к себестоимости реализованных продуктов их передела.

9. Погашенные в недрах запасы полезных ископаемых определяются как сумма объемов добытого минерального сырья и его потерь в недрах. Потери могут быть нормативные и сверхнормативные. Нормативные потери устанавливаются в планах развития горных работ, утверждаемых предприятием по согласованию с органами Госгортехнадзора Российской Федерации. Сверхнормативные потери полезных ископаемых определяются как разность между фактическими и нормативными потерями при добыче минерального сырья по каждой выемочной единице.

Потери полезных ископаемых оцениваются исходя из соответствующих регулируемых расчетных цен, или цен реализации. Неутилизация нефтяного (попутного) газа относится к сверхнормативным потерям, оплата которых взимается по ставкам, установленным для сверхнормативных потерь.

Размер платежей за сверхнормативные потери при добыче полезных ископаемых увеличивается в два раза. Исчисление платежей за сверхнормативные потери полезных ископаемых производится раз в год по результатам маркшейдерского замера. Перечисление денежных средств в качестве платы за сверхнормативные потери полезных ископаемых производится из прибыли предприятия, остающейся в распоряжении предприятия.

10. Отчисления на воспроизводство минерально - сырьевой базы за потери полезных ископаемых, в том числе и сверхнормативные, не производятся и пункт 8 Расчетных условий к ставкам, утвержденным Постановлением Комитета цен при Минэкономики Российской Федерации от 18.05.92 N 4, применять не следует.

11. Платежи за право пользования недрами и отчисления на воспроизводство минерально - сырьевой базы уплачиваются:

а) ежемесячно исходя из фактических объемов добычи за истекший календарный месяц в срок не позднее 20 числа следующего месяца - предприятиями со среднемесячными платежами более 100 тыс. рублей.

При этом предприятия со среднемесячными платежами более 300 тыс. рублей уплачивают по срокам 13, 23 и 3 числа следующего месяца авансовые платежи в размере одной трети суммы налога по последнему месячному расчету. Руководители налоговых органов могут устанавливать для отдельных плательщиков пятидневные сроки уплаты авансовых платежей в размере одной шестой суммы налога за предыдущий месяц;

б) ежеквартально исходя из фактических объемов добычи за истекший квартал в срок не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, - предприятия со среднемесячными платежами менее 100 тыс. рублей.

Примечание. 1. Налоговые органы в пределах до 20 числа следующего за отчетным месяцем (кварталом) могут устанавливать для конкретных налогоплательщиков иные сроки внесения в бюджет платежей.

2. Предприятия со среднемесячными суммами налога менее 10 тыс. рублей с разрешения руководителей налоговых органов могут уплачивать налог один раз в год не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным годом.

12. Плательщики в сроки, установленные для уплаты налогов за отчетный период, представляют налоговым органам по месту добычи полезных ископаемых расчет платы за право пользования недрами по форме согласно Приложению N 4 и расчет отчислений на воспроизводство минерально - сырьевой базы по форме согласно Приложению N 5, составляемые нарастающим итогом.

13. Сроки представления месячных или квартальных расчетов, а соответственно и сроки уплаты налогов за эти периоды, приходящиеся на выходной (нерабочий) или праздничный день, переносятся на первый рабочий день после выходного или праздничного дня.

14. Исчисленные суммы платежей за недра в бухгалтерском учете отражаются по дебету счета 46 "Реализация продукции (работ, услуг)" и кредиту счета 68 "Расчеты с бюджетом". Фактическое перечисление предприятиями этих платежей отражается по кредиту счета 51 "Расчетный счет" и дебету счета 68 "Расчеты с бюджетом".

15. В соответствии с Законом Российской Федерации "О недрах" платежи за право пользования недрами зачисляются:

а) в бюджеты районов, городов, на территории которых осуществляется пользование недрами, - все платежи за право на добычу общераспространенных полезных ископаемых, 30% платежей за право на добычу углеводородного сырья (нефти, газового конденсата и природного газа) и 50% платежей за право на добычу других полезных ископаемых;

б) в бюджеты республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований - 30% платежей за право на добычу углеводородного сырья, 25% платежей за право на добычу других полезных ископаемых и 60% платежей за право на пользование недрами континентального шельфа в границах территориального моря;

в) в республиканский бюджет Российской Федерации зачисляются 40% платежей за право на добычу углеводородного сырья, 25% платежей за право на добычу других полезных ископаемых, 40% платежей за право на пользование недрами континентального шельфа в границах территориального моря и 100% платежей за право пользования недрами в пределах морской исключительной экономической зоны;

г) при добыче полезных ископаемых на территории автономного округа, входящего в состав края или области, платежи за право на добычу полезных ископаемых в бюджет края или области поступают за счет половины соответствующих платежей в республиканский бюджет Российской Федерации.

16. Предприятия и организации, имеющие структурные подразделения без права юридического лица, которые производят добычу полезных ископаемых на другой территории (районе, крае, области, округе, республике), зачисляют в бюджет платежи за право на пользование недрами по месту добычи.

17. Платежи за право на добычу полезных ископаемых зачисляются на раздел 10 параграф 1 или 2 бюджетной классификации. Отчисления на воспроизводство минерально - сырьевой базы зачисляются в республиканский бюджет Российской Федерации на раздел 10 параграф 4 бюджетной классификации.

18. Согласно Закону Российской Федерации "О недрах" платежи за право на добычу полезных ископаемых и отчисления на воспроизводство минерально - сырьевой базы включаются в себестоимость добычи.

19. Ответственность за правильность и своевременность внесения в бюджет платежей за право на добычу полезных ископаемых и отчислений на воспроизводство минерально - сырьевой базы возлагается на плательщиков и их должностных лиц и регулируется Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".

20. Учет поступлений платежей за право на добычу полезных ископаемых и отчислений на воспроизводство минерально - сырьевой базы по каждому предприятию плательщику ведется отдельно на карточках лицевых счетов по форме N 3 или N 6 (приложения 9 и 10 к Инструкции бывшего Министерства финансов СССР от 29.03.91 N 27 "О порядке ведения в государственных налоговых инспекциях оперативно - бухгалтерского учета налогов и других платежей в бюджет") в зависимости от размера среднемесячных платежей:

а) на карточках лицевых счетов по форме N 6 - по предприятиям со среднемесячными платежами менее 300 тыс. рублей;

б) на карточках лицевых счетов по форме N 3 - по предприятиям со среднемесячными платежами более 300 тыс. руб., уплачивающим по срокам 13, 23, 3 числа следующего месяца авансовые платежи в размере одной трети суммы налога по последнему месячному расчету.

21. Проверка правильности исчисления сумм платежей за недра производится с выходом на предприятие государственными налоговыми инспекторами в сроки, установленные руководителями налоговых инспекций, а также органами Госгортехнадзора России.

В связи с изданием настоящего письма утрачивает силу телеграмма Госналогслужбы России от 11.06.92 N ВГ-4-02/35 в части порядка исчисления платежей за право на добычу угля, нефти, природного газа и отчислений на геологоразведочные работы, а также сроков внесения в бюджет указанных налогов.

Заместитель

Руководителя Госналогслужбы

Российской Федерации

В.В.ГУСЕВ

Заместитель

Министра финансов

Российской Федерации

И.П.МОЛЧАНОВ

Председатель

Госгортехнадзора

Российской Федерации

М.П.ВАСИЛЬЧУК