Пропорциональное распределение рабочих мест в зависимости от мест их расположения в разрезе развития телекоммуникационной инфраструктуры для каждого федерального округа

Пропорциональное распределение рабочих мест

в зависимости от мест их расположения в разрезе развития

телекоммуникационной инфраструктуры для каждого

федерального округа

┌─────────────────────────────┬───────────────────────────────────────────┐

│ Наименование федерального │ Место расположения рабочего места │

│ округа │ в районе, телекоммуникационная │

│ │ инфраструктура: │

│ ├────────────┬────────────────┬─────────────┤

│ │ развита │ слабо развита │ отсутствует │

├─────────────────────────────┼────────────┼────────────────┼─────────────┤

│Центральный федеральный │ 40% │ 30% │ 30% │

│округ │ │ │ │

├─────────────────────────────┼────────────┼────────────────┼─────────────┤

│Северо-Западный федеральный │ 40% │ 30% │ 30% │

│округ │ │ │ │

├─────────────────────────────┼────────────┼────────────────┼─────────────┤

│Южный федеральный округ │ 30% │ 40% │ 30% │

├─────────────────────────────┼────────────┼────────────────┼─────────────┤

│Северо-Кавказский │ 30% │ 30% │ 40% │

│федеральный округ │ │ │ │

├─────────────────────────────┼────────────┼────────────────┼─────────────┤

│Приволжский федеральный │ 40% │ 40% │ 20% │

│округ │ │ │ │

├─────────────────────────────┼────────────┼────────────────┼─────────────┤

│Уральский федеральный округ │ 40% │ 30% │ 30% │

├─────────────────────────────┼────────────┼────────────────┼─────────────┤

│Сибирский федеральный округ │ 30% │ 30% │ 40% │

├─────────────────────────────┼────────────┼────────────────┼─────────────┤

│Дальневосточный федеральный │ 30% │ 30% │ 40% │

│округ │ │ │ │

└─────────────────────────────┴────────────┴────────────────┴─────────────┘

Используемая для расчета средняя стоимость обучения педагогических работников и родителей детей-инвалидов по вопросам организации дистанционного образования детей-инвалидов, в том числе методического и организационно-технического обеспечения указанного обучения, составила 57 075 рублей на одного педагогического работника и 10 144 рубля на одного родителя.

В рамках расчета принято, что к дистанционному образованию детей-инвалидов в субъектах Российской Федерации будет привлечено не менее одного учителя на одного ребенка-инвалида, а также обучено не менее одного родителя на одного ребенка-инвалида.

Для обеспечения требуемого качества предоставления услуг по доставке, монтажу и подключению к сети Интернет, обучению педагогических работников и родителей детей-инвалидов целесообразно уточнить требования, предъявляемые к услугам, по следующим позициям.

Должна быть произведена установка системного и прикладного программного обеспечения на комплекты программно-технических средств.

Время установки комплектов программно-технических средств и время подключения программно-технических средств к сети Интернет не должно превышать для детей-инвалидов и педагогических работников одного рабочего дня.

При обеспечении доступа детей-инвалидов к интернет-ресурсам необходимо обеспечить эффективную контент-фильтрацию, обеспечивающую защиту детей-инвалидов от доступа к интернет-сайтам, содержащим материалы экстремистского, эротического характера, элементы насилия.

Мероприятия по обучению педагогических работников по вопросам организации дистанционного образования детей-инвалидов и организационно-методического обеспечения указанного обучения должны включать:

- курсы повышения квалификации, проводимые в очной форме (в том числе с использованием дистанционных технологий) в общем объеме не менее 144 часов;

- методическое обеспечение педагогической деятельности, в том числе индивидуальное консультирование педагогических работников, корректировку педагогической деятельности в процессе дистанционного обучения детей-инвалидов по проверке и рецензированию ученических работ в течение не менее одного года со дня окончания педагогическим работником курсов повышения квалификации;

- организационное обеспечение, поддерживающее образовательный процесс (в том числе техническое администрирование пользователей на сайте), из расчета не менее одного часа в месяц на одного педагогического работника в течение не менее одного года со дня окончания педагогическим работником курсов повышения квалификации.

Организационное обеспечение должно проходить в информационной образовательной среде (на сайте) с предоставлением слушателям возможности реализации практических навыков по обучению детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных и интернет-технологий.

Информационная образовательная среда должна соответствовать следующим требованиям:

1) учебные материалы и цифровые образовательные ресурсы должны соответствовать федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, и требованиям по формированию у обучающихся учебных умений, навыков и способов деятельности в соответствии с государственными образовательными стандартами общего образования;

2) по составу и объему учебные, методические материалы и цифровые образовательные ресурсы должны:

- быть достаточными для организации учебного процесса с обучающимися, имеющими образовательную подготовку разного уровня и различные учебные навыки и стили учебной работы, и быть адаптированы под условия работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (в том числе со слабым зрением или слухом, нарушениями в работе опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистого аппарата, с лейкемией, неврологическими заболеваниями и пр.);

- быть структурированными под использование их для обучения по программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования детей;

- предоставлять всем участникам образовательного процесса возможности фиксации и дифференцированного учета учебных результатов, в том числе посредством выставления оценок, фиксации учебных результатов и достижений (формирование портфолио обучающегося и учителя), выполнения домашних заданий и др.

Мероприятия по обучению родителей детей-инвалидов по вопросам организации дистанционного образования детей-инвалидов и организационно-методическому обеспечению указанного обучения должны включать:

- обучение родителей детей-инвалидов по вопросам поддержки дистанционного обучения их детей, проводимое в очной форме (в группах, в том числе с использованием дистанционных технологий) в общем объеме не менее 24 часов;

- организационное обеспечение, включающее техническое администрирование пользователей на сайте, поддерживающее образовательный процесс из расчета не менее получаса в месяц на одного родителя, прошедшего обучение, в течение не менее одного месяца со дня окончания курсов.