Динамика продаж отдельных продовольственных и непродовольственных товаров (вариант 2)
Динамика продаж отдельных продовольственных
и непродовольственных товаров (вариант 2)
(прирост, % к предыдущему году)
2010 |
2011 оценка |
Прогноз |
2014 к 2010, % |
||||
2012 |
2013 |
2014 |
|||||
-1,8 |
5,1 |
1,2 |
2,2 |
2,5 |
2,3 |
8,4 |
|
-5,0 |
5,3 |
3,1 |
3,2 |
3,3 |
3,2 |
13,3 |
|
-4,1 |
7,4 |
4,2 |
4,3 |
4,4 |
4,2 |
18,3 |
|
1,5 |
4,9 |
1,7 |
2,3 |
2,4 |
2,3 |
9,0 |
|
4,3 |
6,0 |
-2,6 |
1,8 |
2,0 |
2,0 |
3,1 |
|
-3,0 |
-3,6 |
2,9 |
2,2 |
2,1 |
1,8 |
9,3 |
|
-8,2 |
7,6 |
9,1 |
8,3 |
7,9 |
8,4 |
38,2 |
|
-5,4 |
2,1 |
5,0 |
5,2 |
5,2 |
4,8 |
21,7 |
|
-33,5 |
8,9 |
12,3 |
11,3 |
12,9 |
12,3 |
58,5 |
|
-2,9 |
13,1 |
16,1 |
15,8 |
16,0 |
14,7 |
78,9 |
|
1,2 |
16,6 |
6,5 |
8,5 |
13,5 |
12,6 |
47,6 |
|
-37,8 |
11,1 |
17,1 |
11,9 |
12,7 |
11,5 |
64,7 |
В прогнозный период сохранится тенденция снижения в структуре оборота розничной торговли доли продажи товаров на розничных рынках и ярмарках, вместе с тем она будет оставаться достаточно высокой - около 10% оборота продовольственных товаров. В ряде субъектов Российской Федерации планируется строительство новых сельскохозяйственных и сельскохозяйственных кооперативных рынков, что позволит увеличить объемы реализации продукции отечественных сельхозтоваропроизводителей.
В среднесрочной перспективе на фоне тенденции к консолидации отрасли, увеличению доли сетевой торговли в структуре оборота розничной торговли (более 30% объема продаж, а в крупных городах до 50%) и сокращению числа розничных рынков рост количества магазинов и павильонов, а также торговых площадей будет обеспечиваться за счет открытия магазинов современных форматов и соответствующего увеличения обеспеченности населения качественными торговыми площадями.
Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 31 марта 2011 года N 422 утверждена Стратегия развития торговли в Российской Федерации на 2010 - 2015 годы и период до 2020 года.
Стратегия предусматривает, что обеспеченность населения современными продовольственными торговыми площадями увеличится с 84 кв. м на 1000 чел. в 2011 году до 121 кв. м на 1000 чел. в 2014 году. Кроме того, доля продаж, приходящаяся на современные форматы, возрастет с 35% в 2011 году до 48% в 2014 году. Дальнейшее развитие сети организаций торговли и увеличение торговых площадей позволит существенно расширить каналы продвижения продукции, будет способствовать как увеличению оборота внутренней торговли, так и смежных производственных отраслей. Торговые сети и современные форматы торговли, будучи более производительными, нежели традиционные магазины, киоски и розничные рынки, позволят повысить общую эффективность отрасли.
Сфера торговли и общественного питания будет продолжать лидировать как по количеству предприятий малого бизнеса, так и по доли их объемов в общем обороте розничной торговли и общественного питания.
Продолжение положительного тренда будет в значительной мере зависеть от позитивных изменений в реальном секторе экономики и секторе домашних хозяйств.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей