Минэкономразвития РФ разработан Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов.

Распределение расходов бюджетной системы в целом на 2011 - 2014 гг.

Распределение расходов бюджетной системы в целом

на 2011 - 2014 гг., в % к ВВП

2011

2012

2013

2014

Расходы бюджетной системы

38,5

39,6

39,0 - 39,6

38,7 - 39,3

Процентные расходы

0,7

0,8

0,9

0,9

Непроцентные расходы

37,9

38,8

38,1 - 38,8

37,8 - 38,4

Общегосударственные вопросы

2,5

2,4

2,2 - 2,3

2,0 - 2,2

Национальная оборона, национальная безопасность и правоохранительная деятельность

5,7

6,4

6,9

7,1 - 7,2

Национальная экономика

5,1

5,2

4,6 - 4,9

4,3 - 4,6

Жилищно-коммунальное хозяйство

2,2

2,0

1,9

1,8

Образование

4,2

4,2

3,8 - 4,2

3,6 - 4,3

Здравоохранение и спорт

4,3

4,3

4,0 - 4,3

3,9 - 4,5

здравоохранение

4,2

4,2

3,9 - 4,2

3,8 - 4,4

Социальная политика

13,0

13,5

13,4

13,1 - 13,2

Пенсионное обеспечение

8,0

8,0

8,0 - 8,1

7,8 - 8,0

Другие расходы в области социальной политики

5,0

5,4

5,3 - 5,4

5,2 - 5,3

Расходы на оборону и безопасность. В 2012 - 2014 гг. в структуре расходов бюджетной системы наиболее быстро будут расти расходы на силовой блок как в результате принятия новой государственной программы вооружений, так и реформы денежного довольствия военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов. Доля расходов на национальную оборону и безопасность к 2014 году должна увеличиться до 18,1% от общего объема расходов бюджетной системы против 14,8% в 2011 году.

Расходы на индексацию фондов оплаты труда работников федеральных государственных учреждений, денежного содержания (заработной платы) судей и прокурорских работников, федеральных государственных гражданских служащих.

С 1 октября 2012 г. предполагается провести индексацию на 6% фондов оплаты труда работников федеральных государственных учреждений, денежного содержания (заработной платы) судей и прокурорских работников, федеральных государственных гражданских служащих и с 1 сентября 2012 г. на 6% стипендиального фонда для обучающихся в федеральных учебных заведениях. Кроме того, в федеральном бюджете необходимо предусмотреть индексацию фондов оплаты труда работников федеральных государственных учреждений, денежного содержания судей и прокурорских работников, федеральных государственных гражданских служащих в 2013 и 2014 годах. Это позволит сохранить в реальном выражении уровень оплаты труда вышеуказанных категорий работников и служащих. В результате к 2014 году доля расходов на оплату труда работников федеральных государственных учреждений, денежного содержания (заработной платы) судей и прокурорских работников, федеральных государственных гражданских служащих составит 7,6% в общем объеме расходов федерального бюджета по сравнению с 9,1% в 2012 году.

В умеренно-оптимистичном сценарии развития экономики и бюджетной системы предусмотрена дополнительная индексация зарплат бюджетников, что может привести к повышению доли заработной платы и денежного довольствия военнослужащих с 17,4% до 21,1%, всех расходов бюджетной системы, соответственно, с 6,7% до 8,3% ВВП.

Расходы на социальную поддержку населения и обеспечение сбалансированности Пенсионного фонда Российской Федерации. В прогнозный период ожидается, что расходы на эти цели составят в среднем за период с 2011 по 2014 годы 6,2% ВВП. В результате повышения страховых выплат трансферты федерального бюджета пенсионной системе сократятся с 22,8% до 21,3% общего объема расходов федерального бюджета в 2012 - 2014 годах.