Железнодорожный транспорт общего пользования
Доля железнодорожного транспорта общего пользования в общем объеме коммерческих перевозок грузов составляет 34%, а в общем объеме коммерческого грузооборота занимает доминирующее положение - 89%, существенные изменения до 2014 года маловероятны.
В 2010 году показатели перевозки грузов железнодорожным транспортом не достигли уровня 2008 года (объем перевезенных грузов - 92,5%, коммерческий грузооборот - 95%). При этом ожидается, что уже в 2011 году коммерческий грузооборот достигнет уровня 2008 года.
Основным сдерживающим фактором роста перевозок железнодорожным транспортом является инфраструктура и подвижной состав, износ основных фондов которых доходит до 60 - 80 процентов. В связи с этим в среднесрочный период потребуются значительные объемы инвестиций с целью реализации потенциала рынка железнодорожных перевозок в полном объеме.
В среднесрочной перспективе на железнодорожный транспорт усилится конкурентное давление со стороны автомобильного и трубопроводного транспорта (ввод новых участков трубопроводов), прежде всего за нефть и нефтепродукты, продукцию горнодобывающих производств и строительные материалы, пищевую продукцию, сборные грузы.
Кроме того, еще одним вызовом для российских предприятий железнодорожного транспорта станут условия деятельности в рамках Единого экономического пространства (ЕЭП). Правительствами Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации подписано Соглашение о регулировании доступа к услугам железнодорожного транспорта, в рамках которого предусматривается выравнивание тарифов на перевозки грузов по железным дорогам государств - участников ЕЭП во всех видах сообщения.
Основным трендом, определяющим конфигурацию рынка железнодорожных перевозок, станет реализация Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок до 2015 года, одобренной Правительством Российской Федерации, в том числе создание института локальных перевозчиков, сохранение ОАО "РЖД" как общесетевого перевозчика, внедрение механизма "сетевого контракта", дальнейшее совершенствование тарифообразования, продажа дочерних и зависимых обществ ОАО "РЖД".
К позитивным факторам также можно отнести реализацию инновационной программы ОАО "РЖД", в рамках которой планируется по компании к 2013 году увеличить производительность труда в 1,2 раза, энергоэффективность производственной деятельности на 5,3 п. п., снизить удельный расход электроэнергии и дизельного топлива на тягу поездов на 1 п. п., увеличить среднюю скорость доставки грузовой отправки (маршрутная) на 11 п. пунктов.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей