Минэкономразвития РФ разработан Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов.

Динамика оборота розничной торговли и общественного питания (вариант 2)

Динамика оборота розничной торговли и общественного

питания (вариант 2)

(прирост, % к предыдущему году)

2009

2010

2011 оценка

прогноз

2014 к 2010, %

2012

2013

2014

Розничный товарооборот

-5,1

6,3

5,3

5,5

5,3

5,5

23,2

продовольственные товары

-1,8

5,1

1,2

2,2

2,5

2,3

8,4

непродовольственные товары

-8,2

7,6

9,1

8,3

7,9

8,4

38,2

Оборот общественного питания

-12,7

2,8

5,2

5,7

5,4

5,6

23,8

По варианту 2 в прогнозный период динамика роста непродовольственных товаров будет опережать динамику роста продовольственных товаров (опережение в среднем на 6 п. пунктов).

В 2012 - 2014 гг. в структуре оборота розничной торговли (в фактических ценах) возобновится докризисная тенденция роста доли продажи непродовольственных товаров с 51,7% в 2011 году до 53,5% в 2014 году.

После значительного снижения в период кризиса оборота общественного питания позитивные тенденции, происходящие в отрасли, будут способствовать наметившейся положительной динамике развития оборота общественного питания.

Структура потребления отдельных видов товаров достаточно консервативна и в среднесрочной перспективе будет изменяться незначительно. В ней сохранятся приоритеты расходов на так называемые "обязательные" виды товаров, то есть товары, малоэластичные к доходам.

В структуре продовольственных товаров будут расти объемы продаж более дорогих продуктов питания и увеличится доля мяса и птицы, продукции рыбной пищевой, сыров жирных, овощей, плодов и ягод и будет снижаться доля хлеба и хлебобулочных изделий, алкогольных напитков и сахара.

По непродовольственным товарам продолжится структурный сдвиг в потреблении домашних хозяйств. Потребительский спрос будет переключаться на приобретение товаров более "дорогих" потребительских предпочтений. В первую очередь персональных компьютеров, телевизоров, автомобилей легковых, аудиоаппаратуры. Среднегодовой прирост объемов продаж по этим товарным группам будет на 4 - 7 п. п. опережать темпы прироста оборота непродовольственных товаров.