Прогнозируемый рост российской экономики в среднесрочной перспективе стимулирует расширение объема предлагаемых заемных средств и повышение их доступности, как следствие, увеличение инвестиционной активности предприятий сектора.
По основному сценарию в 2012 году объем инвестиций в основной капитал транспортного комплекса (без трубопроводного) по крупным и средним предприятиям (далее - ИОК) прогнозируется в размере 1295 млрд. рублей в текущих ценах или 104% к уровню 2011 года в сопоставимых ценах. В 2014 году инвестиции в основной капитал транспортного комплекса прогнозируются на уровне 130% к 2010 году или 108% к 2008 году в соответствующих сопоставимых ценах.
Низкие темпы роста показателя в сопоставимых ценах обусловлены жесткими бюджетными ограничениями и соответственно низкими планируемыми инвестициями в транспорт за счет средств федерального бюджета в 2014 году ИОК прогнозируется на уровне 66% относительно утвержденных параметров ФЦП "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)". Так, объем инвестиций в транспортный комплекс за счет всех источников финансирования по крупным и средним предприятиям в 2014 году прогнозируется на уровне 95,4% относительно аналогичного показателя Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года (инновационный вариант) и 59% относительно показателя Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (3 вариант). В среднесрочной перспективе недофинансирование ключевых программ и инвестиционных проектов сектора может усилить негативное давление инфраструктурных ограничений на экономический рост.
Объем инвестиций в транспортный комплекс за счет средств федерального бюджета на период 2012 и 2014 годов определен исходя из приоритетов развития транспортной инфраструктуры:
- обеспечение объектов, связанных с проведением Олимпийских игр в г. Сочи, Форума АТЭС, Универсиады в Казани, Чемпионата мира по футболу 2018 года;
- завершение вводных объектов;
- проекты, реализация которых осуществляется по принципу государственно-частного партнерства (в том числе строительство платных дорог) и направленные на повышение безопасности.
В 2012 - 2014 гг. планируется обеспечить реализацию следующих крупных инвестиционных проектов:
развитие Московского транспортного узла; Новороссийского транспортного узла, Ростовского универсального порта, Свияжского мультимодального логистического центра, Мурманского транспортного узла, сухогрузного района морского порта Тамань, МТК "Европа - Западный Китай";
развитие морского торгового порта Усть-Луга, строительство линейных дизельных ледоколов, строительство универсального атомного ледокола;
реализация проектов реконструкции канала им. Москвы, Волго-Балтийского водного пути, Волго-Донского судоходного канала, а также строительство второй нитки Нижне-Свирского гидроузла;
строительство или реконструкция участков следующих автомобильных дорог: М-56 "Лена", "Колыма", "Вилюй", подъезд к г. Жуковский (ЛИИ им. Громова), "Восточный обход промышленной зоны г. Липецка", а также строительство и реконструкция автомобильных дорог в рамках подготовки к проведению XXVII Всемирной летней Универсиады 2013 года в г. Казани";
строительство пускового комплекса Томмот - Якутск (Нижний Бестях) железнодорожной линии Беркакит - Томмот - Якутск в Республике Саха (Якутия); строительство второго пускового комплекса от ст. Нижний Бестях (правый берег) с совмещенным мостовым переходом через р. Лена в районе г. Якутск до ст. Якутский речной порт (левый берег);
реконструкция или развитие следующих аэропортов: "Шереметьево" (строительство комплекса взлетно-посадочной полосы (ВПП-3); "Внуково"; г. Махачкала; г. Владикавказ; г. Казань; г. Якутск (ИВПП-2); г. Хабаровск; "Домодедово" (ВПП-1, рулежные дорожки и места стоянки самолетов; "Домодедово" (вторая летная зона); г. Петрозаводск; г. Архангельск; г. Минеральные Воды; г. Волгоград; г. Казань; г. Киров; г. Нижний Новгород; г. Екатеринбург.
Реализация указанных проектов позволит ослабить инфраструктурные ограничения развития рынка транспортных услуг. В среднесрочный период темпы роста инвестиций в транспортную инфраструктуру будут определять темпы сокращения дисбаланса между пропускной способностью транспорта и потребностями экономики, а также населения.
В период 2012 - 2014 гг. прогнозируется закупить более 2,5 тыс. единиц тягового подвижного состава (тепловозы, электровозы), более 3 тыс. единиц пассажирских вагонов и мотор-вагонного подвижного состава, 96,5 тыс. грузовых вагонов, увеличить мощности морских портов на 146 млн. тонн грузов в год, обновить парк воздушных судов на 128 единиц за счет приобретения авиационной техники российского производства, построить и реконструировать порядка 8 тыс. км автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального и межмуниципального значения.
Темпы роста инвестиций в среднесрочный период будут определяться темпами формирования благоприятной среды для привлечения частных инвестиций, а также формированием дорожных фондов (федерального и региональных), внедрением контрактов жизненного цикла, привлечением специализированных компаний к управлению федеральным имуществом и другие.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей