Изменения в обязательствах и чистой стоимости капитала
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
||
B.8.g |
28,0 |
27,1 |
25,6 |
25,5 |
|
S.11 |
5,9 |
7,6 |
7,8 |
8,2 |
|
S.12 |
3,4 |
3,4 |
3,6 |
3,8 |
|
S.13 |
7,6 |
6,2 |
5,2 |
5,1 |
|
S.14 |
10,9 |
9,9 |
8,9 |
8,2 |
|
НКООДХ <*> |
S.15 |
0,2 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
D.9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Валовое накопление <**> |
P.5 + K.2 |
25,7 |
27,7 |
28,4 |
28,8 |
S.11 |
16,1 |
18,5 |
19,1 |
19,2 |
|
S.12 |
0,3 |
0,2 |
0,3 |
0,3 |
|
S.13 |
4,1 |
3,7 |
3,6 |
3,3 |
|
S.14 |
5,1 |
5,3 |
5,4 |
5,8 |
|
S.15 |
0,04 |
0,04 |
0,05 |
0,1 |
|
Чистое кредитование (+)/чистое заимствование (-) <***> |
B.9 |
2,3 |
-0,6 |
-2,8 |
-3,3 |
S.11 |
-7,4 |
-8,3 |
-8,8 |
-8,7 |
|
S.12 |
3,1 |
3,2 |
3,3 |
3,4 |
|
S.13 |
0,6 |
-0,3 |
-1,0 |
-0,6 |
|
S.14 |
5,9 |
4,7 |
3,6 |
2,6 |
|
S.15 |
0,12 |
0,08 |
0,07 |
0,07 |
|
Использование внутренних сбережений на накопление основного капитала, % |
82,1 |
90,8 |
98,6 |
100,0 |
--------------------------------
<*> Некоммерческие организации, обслуживающие домашние хозяйства.
<**> С учетом чистого приобретения непроизведенных нефинансовых активов.
<***> Включая статистическое расхождение.
Так, удельный вес сбережений сектора государственного управления в общем объеме сбережений снизится с 27,2% в 2011 году до 20% в 2014 году, а домашних хозяйств - с 39% до 32,2% соответственно. В секторах нефинансовых и финансовых корпораций возможен повышательный тренд. Доля нефинансовых корпораций возрастет с 21% до 32,4%, а финансовых корпораций - с 12,2% до 14,9 процентов.
Инвестиционная активность в среднесрочной перспективе может возрасти в случае реализации отложенных в кризис инвестиционных программ. После обвального сжатия инвестиций в 2009 году накопление основного капитала в последующие годы ускорилось. Ресурсы экономики, направляемые на валовое накопление, могут возрасти с 25,7% ВВП в 2011 году до 28,8% ВВП в 2014 году. Это станет возможным при полном использовании внутренних ресурсов. В этом случае в 2014 году на финансирование валового накопления должно быть направлено все внутреннее сбережение, в то время как в 2011 году на эти цели использовалось только 82,1 процента.
В секторальном разрезе основной вклад в восстановление инвестиционной активности внесут нефинансовые корпорации при поддержке сектора домашних хозяйств. Относительный уровень валового накопления нефинансовых корпораций вырастет к 2014 году до 19,2% ВВП по сравнению с 16,1% ВВП в 2011 году. Норма накопления домашних хозяйств в течение 2011 - 2014 гг. последовательно будет повышаться до 5,8% ВВП против 5,1% ВВП в 2011 году. Однако рост приобретения недвижимости населением возможен лишь в случае существенного наращивания предложения и улучшения ситуации в жилищном строительстве.
Валовое накопление сектора государственного управления при планируемых параметрах инвестиционных расходов бюджетной системы к 2014 году вырастет в номинальном выражении на 13% по сравнению с 2011 годом, но в относительном - сократится до 3,3% ВВП (против 4,1% в 2011 году). Значительные объемы капитальных трансфертов бюджетной системы, передаваемых нефинансовым корпорациям и домашним хозяйствам, будут способствовать повышению инвестиционной активности не только в этих секторах, но и в целом в экономике.
Опережающая потребность в масштабном финансировании инвестиционных программ по сравнению с ростом внутренних сбережений приведет к необходимости заимствования недостающих ресурсов из-за рубежа. К 2014 году национальная экономика последовательно увеличит объемы чистого заимствования у остального мира до 3,3% ВВП, в то время как в 2011 году она была его кредитором (2,3% ВВП), как и во все предыдущие годы.
В разрезе секторов направление финансовых потоков принципиально изменится только в секторе государственного управления. Государство, при принятых параметрах бюджетной системы, в 2012 - 2014 гг. начнет занимать недостающие ресурсы у других секторов в размере до 0,6% ВВП, в то время как в 2011 году оно останется сектором-кредитором (0,6% ВВП). Домашние хозяйства и финансовые корпорации, как и во все предыдущие годы, сохранят позицию чистого кредитора, а нефинансовым корпорациям в среднесрочной перспективе ежегодно потребуется заемных ресурсов в размере 7,4 - 8,8% ВВП.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей