Структура промышленного производства в ценах 2010 года
Структура промышленного производства в ценах 2010 года, %
2010 отчет |
2011 оценка |
2012 |
2013 |
2014 |
|
прогноз |
|||||
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
44,7 |
43,5 |
42,7 |
41,7 |
40,6 |
|
19,4 |
18,7 |
18,3 |
17,7 |
17,2 |
|
12,4 |
12,3 |
12,3 |
12,0 |
11,7 |
|
12,9 |
12,5 |
12,2 |
12,0 |
11,7 |
|
12,1 |
12,0 |
11,9 |
11,8 |
11,7 |
|
11,3 |
11,2 |
11,1 |
11,0 |
10,9 |
|
0,8 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
|
15,7 |
17,1 |
17,9 |
18,9 |
19,9 |
|
2,9 |
2,9 |
3,1 |
3,2 |
3,3 |
|
12,8 |
14,2 |
14,9 |
15,8 |
16,7 |
|
24,4 |
24,4 |
24,5 |
24,7 |
25,0 |
|
2,7 |
2,8 |
2,7 |
2,7 |
2,7 |
|
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
|
6,7 |
6,9 |
7,1 |
7,3 |
7,6 |
|
12,0 |
11,8 |
11,7 |
11,7 |
11,8 |
|
3,1 |
3,0 |
2,9 |
2,9 |
2,8 |
В целом по промышленности в 2012 - 2014 гг. рентабельность вырастет незначительно по отношению к 2011 году. При этом в наиболее энергоемких производствах ситуация (строительные материалы, металлургия) может ухудшаться в связи с опережающим ростом цен на энергоносители и проектируемой умеренной конъюнктурой на мировых рынках. В целом в обрабатывающих производствах ситуация незначительно улучшится. Обрабатывающие отрасли, ориентированные на конечный спрос и сталкивающие с сильной иностранной конкуренцией, в прогнозный период будут находиться в условиях относительного дефицита собственных средств и остро нуждаться во внешних источниках, как государственных, так и заемных.
Перспективы развития промышленного производства в среднесрочной перспективе будут определяться не только параметрами улучшения ценовой конкурентоспособности и снижения издержек, но в первую очередь интенсивностью освоения новых технологий выпуска новой продукции. Решению данной задачи будут способствовать реализуемые Правительством Российской Федерации программные меры, направленные на модернизацию и диверсификацию национальной экономики.
Реализация промышленной политики и политики увеличения конкурентных преимуществ российской продукции включает в себя совершенствование действующих мер таможенного и тарифного регулирования, субсидирования технологического перевооружения предприятий и стимулирования спроса (госзаказ, поддержка спроса на автомобили и сельхозтехнику и др.). Новое качество промышленная политика и политика конкурентоспособности приобретет с началом реализации с 2013 года государственной программы "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", а также пакета программ развития ведущих высокотехнологичных секторов.
Предполагается реализация отдельных государственных программ (включающих и соответствующие ФЦП) по развитию медицинской и фармацевтической промышленности, авиастроения, судостроения, электронной и радиоэлектронной промышленности и космического комплекса. В целях обеспечения инновационной составляющей промышленного развития и развития государственно-частного технологического партнерства решением Правительственной комиссии по высоким технологиям и инновациям утверждено 28 технологических платформ по различным научно-техническим направлениям.
Реализация технологических платформ позволит объединить усилия всех заинтересованных сторон (государства, бизнеса, науки) в определении инновационных вызовов, разработке необходимой стратегической программы исследований, определении путей реализации этой программы и внедрении соответствующих результатов в производство.
В целях ускорения инновационного развития ведущих секторов национальной экономики, повышения глобальной конкурентоспособности национальных компаний и стимулирования спроса на результаты коммерциализации научной деятельности утверждаются программы инновационного развития акционерных обществ с государственным участием, государственных корпораций и федеральных государственных унитарных предприятий.
Программы инновационного развития формируются на среднесрочный период (5 - 7 лет) и направлены на комплексное улучшение основных показателей эффективности производственных процессов (снижение себестоимости и улучшение потребительских свойств выпускаемой продукции, повышение энергоэффективности, улучшение экологической составляющей, повышение производительности труда).
К настоящему времени утверждено 46 инновационных программ в ведущих секторах экономики.
Задача обеспечения модернизации основных фондов и технологического развития секторов национальной экономики потребует масштабных инвестиций в реальный сектор. Согласно экспертным оценкам ожидаемый объем инвестиций в основной капитал в промышленности составит 20,8 трлн. рублей (2011 - 2014 годы). Объем средств федерального бюджета, зарезервированных на цели поддержки отдельных секторов промышленности, на аналогичный период составляет свыше 1 трлн. рублей. В качестве дополнительного источника инвестиций в реальный сектор могут быть привлечены средства государственных институтов развития, совокупный объем капитала которых в настоящее время оценивается порядка 1,2 трлн. рублей.
Таким образом, предполагается, что в среднесрочной перспективе реализация мер по модернизации и диверсификации национальной экономики позволит заложить основы устойчивого многофакторного развития промышленности.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей