Перевозки морским транспортом составляют всего 1% общего объема перевезенных грузов и чуть более 4% коммерческого грузооборота. В 2010 году морской транспорт превзошел показатели 2008 г. по объему перевезенных грузов на 6,4%, по коммерческому грузообороту - на 19,7 процента.
Перевозки морским транспортом в значительной степени ориентированы на внешний рынок (экспортно-импортные поставки), поэтому показатели его деятельности очень чувствительны к изменениям конъюнктуры мирового фрахтового рынка и мировой экономики в целом.
Помимо внешних факторов морской транспорт находится в существенной зависимости от эффективности российской портовой инфраструктуры, а также эффективности коммерческого флота, зарегистрированного под флагом Российской Федерации. Необходимость повышения эффективности коммерческого флота требует значительных инвестиций, поэтому темпы его обновления будут определяться, прежде всего, возможностями российского судостроения, а также доступностью заемных финансовых ресурсов на российском рынке.
В среднесрочной перспективе прогнозируется рост провозных мощностей морского транспорта за счет увеличения тоннажа морского флота под флагом Российской Федерации, в том числе за счет повышения привлекательности Российского международного реестра судов и увеличения портовых мощностей. Так, будет продолжено строительство нового морского торгового порта Усть-Луга (прогнозируется, что общий объем грузооборота порта к 2014 году достигнет 105,1 млн. тонн (рост к 2011 году - в 1,36 раза)).
К позитивным факторам также можно отнести реализацию инновационной программы крупнейшего российского пароходства ОАО "Совкомфлот", в рамках которой планируется по компании к 2013 году увеличить производительность труда на 20 п. п., снизить средний возраст эксплуатируемых судов до 5 лет, сократить выбросы в атмосферу на 30 п. п., сократить себестоимость производимой продукции (услуг) до уровня 92,5% относительно среднего уровня по отрасли.
Прогнозируется, что основными тенденциями в среднесрочный период для всех видов транспорта станут клиентоориентированность, повышение интермодальности перевозок (в том числе диверсификация деятельности предприятий сектора), а также внедрение новой техники и технологий. В среднесрочный период будут реализовываться инновационные программы крупных игроков рынка, например ОАО "РЖД", "Совкомфлот", "Аэрофлот" и другие.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей