Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

2. Требования к знаниям и умениям специалистов ФБУЗ "ЦГиЭ" и их филиалов, выполняющих бактериологические исследования на холеру

2.1. Врачи-бактериологи и биологи должны знать:

- основные положения эпидемиологического надзора за холерой, в т.ч. в части, касающейся сроков, объемов и контингентов, подлежащих обследованию на холеру, сроков, объемов и вида исследуемых проб из объектов окружающей среды;

- нормативные документы, регламентирующие проведение исследований на холеру;

- требования биологической безопасности при работе с материалом, подозрительным на зараженность возбудителями III - IV групп патогенности, а также требования биологической безопасности при работе с материалом, подозрительным на зараженность возбудителем холеры;

- этапы подготовительной работы (подготовка питательных сред, диагностических препаратов, реактивов);

- требования к доставке клинического материала и проб из объектов внешней среды, регистрации, хранению, уничтожению;

- порядок исследования материала в условиях односменной и круглосуточной работы лаборатории;

- порядок исследования материала в зависимости от времени отбора и доставки его в лабораторию;

- этапы лабораторного исследования на холеру;

- методы ускоренной диагностики холеры;

- культуральные, морфологические, иммуносерологические и биохимические свойства холерных вибрионов;

- сроки выдачи предварительного положительного результата исследования;

- правила и сроки передачи выделенных (подозрительных) культур.

2.2. Врачи-бактериологи и биологи должны уметь выполнять диагностическое исследование клинического материала на холеру:

- отбирать колонии со щелочного агара и среды TCBS с характерным для вибрионов ростом;

- выполнять микроскопию мазков, окрашенных по Граму, на всех этапах исследования;

- определять индофенолоксидазу;

- ставить с подозрительными на холерный вибрион колониями реакцию слайд-агглютинации с холерными сыворотками O1, Огава, Инаба, RO и O139;

- выполнять микроскопию и оценку результатов мазков, обработанных флюоресцирующими иммуноглобулинами (МФА);

- выполнять реакцию иммобилизации вибрионов (РИВ) под влиянием специфических холерных сывороток;

- вести необходимую документацию.

2.3. Лаборанты, медицинские лабораторные техники и медицинские технологи должны знать:

- правила работы с материалом, подозрительным на зараженность возбудителями III - IV групп патогенности;

- этапы подготовительной работы (подготовку посуды, питательных сред, диагностических препаратов, реактивов;

- этапы лабораторного исследования на холеру;

- культуральные, морфологические свойства холерных вибрионов, отношение вибрионов к углеводам в полиуглеводных средах.

2.4. Лаборанты, медицинские лабораторные техники и медицинские технологи должны уметь:

- осуществлять отбор проб воды из поверхностных водоемов, сточных вод и других объектов окружающей среды;

- готовить к работе необходимые питательные среды (прилож. 3);

- готовить ингредиенты для окраски мазков по Граму;

- готовить разведения сывороток для постановки реакции слайд-агглютинации и иммунофлюоресценции (при наличии люминесцентного микроскопа);

- выполнять первичные посевы исследуемого материала и пересевы со сред обогащения;

- готовить мазки, фиксировать их, окрашивать по Граму, а также флюоресцирующими иммуноглобулинами;

- ставить пробу на индофенолоксидазу;

- проводить с подозрительными на холерный вибрион колониями реакцию слайд-агглютинации с холерными сыворотками O1, Огава, Инаба, RO и O139;

- ставить реакцию иммобилизации с холерными сыворотками;

- готовить отработанный материал для автоклавирования.