VI.I. Виды проверок, их периодичность и продолжительность
48. Проверки выполнения законодательных, иных нормативных правовых актов и требований технических регламентов по безопасному управлению технологическими режимами работы объектов электроэнергетики в организациях, осуществляющих оперативно-диспетчерское управление в электроэнергетике, по объему проверяемых вопросов подразделяются на целевые (тематические) и комплексные.
49. Под целевой (тематической) проверкой следует понимать проверку выполнения касающихся оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике законодательных, иных нормативных правовых актов и требований регламентов в установленной сфере деятельности применительно к отдельным структурным подразделениям организации или по одному направлению ее деятельности (организация, планирование, управление режимами работы объектов электроэнергетики, предотвращение и ликвидация аварий в электрической части энергосистем, эксплуатация устройств АСДУ, СДТУ, РЗ и ПА, работа с персоналом, противоаварийная работа, разработка организационно-распорядительных и нормативно-технических документов, обучение и аттестация персонала и др.).
50. Под комплексной проверкой следует понимать проверку выполнения касающихся оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике законодательных, иных нормативных правовых актов и требований регламентов в установленной сфере деятельности, в организации по всем направлениям ее деятельности.
51. При всех видах проверок в обязательном порядке контролируется исполнение организационных и технических требований по обеспечению безопасного управления технологическими режимами работы объектов электроэнергетики в части предупреждения и ликвидации технологических нарушений.
52. Указанные в п. 48 настоящего Положения проверки могут проводиться в плановом и внеплановом порядке.
Внеплановой проверке, предметом которой является контроль исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений, подлежит деятельность юридического лица при выявлении в результате планового мероприятия по контролю нарушений обязательных требований.
Примечание. Мероприятия по контролю - совокупность действий должностных лиц органов государственного энергетического надзора, связанных с проведением проверки выполнения обязательных требований, оформлением результатов проверки и принятием мер по результатам проведения мероприятия по контролю.
Внеплановые проверки проводятся также в случаях:
а) получения информации от юридических лиц, органов государственной власти о возникновении аварийных ситуаций, об изменениях или о нарушениях технологических процессов, а также о выходе из строя сооружений, оборудования, которые могут непосредственно причинить вред жизни, здоровью людей, окружающей среде и имуществу граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
б) получения информации об истечении (отсутствии) срока действия аттестата диспетчера;
в) возникновения угрозы здоровью и жизни граждан, повреждения энергоустановок и другого имущества, в том числе в отношении работ, услуг других юридических лиц;
г) обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) организаций, связанные с невыполнением ими обязательных требований, а также получения иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений.
Мероприятия по контролю в случаях, указанных в подпунктах "а" и "в" настоящего пункта, могут проводиться по мотивированному решению Службы, территориального органа, в том числе и в отношении иных юридических лиц, связанных технологическим процессом с проверяемой организацией; использующих однотипные объекты, средства и системы; предоставляющих однотипные услуги. Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Службу, территориальный орган, не могут служить основанием для проведения внепланового мероприятия по контролю.
Плановые проверки проводятся в соответствии с годовым планом работы Управления государственного энергетического надзора, территориального органа, а внеплановые - по решению руководителя Службы, территориального органа, принимаемому, как правило, в связи с резким ростом в той или иной организации количества нарушений законодательных, иных нормативных правовых актов, требований Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, учащением в ней случаев аварийности и травматизма и др.
О плановой проверке соответствующая организация уведомляется в порядке, установленном п. 66 настоящего Положения.
О внеплановой проверке соответствующая организация не уведомляется.
53. К проведению проверки допускаются инспектора, должностные лица, специализирующиеся на контроле за системой оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, и инспектора, в должностных обязанностях которых указанный вид надзора совмещен с другими видами надзора.
54. Целевые (тематические) и комплексные проверки проводятся комиссионно. Решение о проведении проверки того и другого вида (независимо от ее планового или внепланового характера) принимается руководителем Службы, территориального органа и оформляется его письменным приказом, в котором определяются:
а) основание для проведения проверки;
б) цели проверки, даты ее начала и окончания;
в) объем проверки (излагаемый в соответствии с требованиями п. 57 настоящего Положения);
г) место (места) проведения проверки;
д) количество подготавливаемых экземпляров акта проверки и адреса их рассылки;
е) программа проведения проверки.
В приказе определяется также персональный состав комиссии (с указанием ее председателя или ответственного за проверку лица).
55. Целевая (тематическая) проверка может проводиться комиссией, несколькими или одним инспектором.
56. К проведению целевой и комплексной проверки допускается инспекторский состав, указанный в п. 53 настоящего Положения.
Председателем комиссии по проведению целевой (тематической) и комплексной проверки назначается один из заместителей начальника Управления государственного энергетического надзора, руководителя территориального органа или начальник инспекции (отдела) Управления государственного энергетического надзора, территориального органа, на которую в установленном порядке возложено осуществление контроля за системой оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике.
57. Объем проверки, подлежащий определению в приказе, предусмотренном п. 54 настоящего Положения, определяется конкретными пунктами рабочих программ (далее - программа) проведения целевых (тематических) и комплексных проверок системы оперативно-диспетчерского управления, разработанных с учетом методических указаний Управления государственного энергетического надзора и (или) территориального органа, а также типовой программы, которая приведена в Приложении N 7 к настоящему Положению.
58. В части, касающейся периодичности и продолжительности проверок, необходимо исходить из следующих рекомендательных норм:
┌───────────────────┬────────────────────┬───────────────────────┐
│ Вид проверки │Норма периодичности │Норма продолжительности│
│ │ проверки │ проверки │
├───────────────────┼────────────────────┼───────────────────────┤
│Целевая │Не более одного раза│До четырех дней │
│(тематическая) │в два года │ │
├───────────────────┼────────────────────┼───────────────────────┤
│Комплексная │Не более одного раза│До семи дней │
│ │в два года │ │
└───────────────────┴────────────────────┴───────────────────────┘
59. В исключительных случая, связанных с необходимостью проведения специальных исследований (испытаний), экспертиз со значительным объемом мероприятий по контролю, на основании мотивированного предложения председателя комиссии или ответственного за проверку государственного инспектора (должностного лица) руководителем Службы, территориального органа или их заместителями срок мероприятия по контролю может быть продлен, но не более чем на один месяц <*>.
--------------------------------
<*> В соответствии со статьей 7, п. п. 3, 4, Федерального закона от 08.08.01 N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)".
60. Начальник Управления государственного энергетического надзора, руководитель территориального органа, сообразуясь с вышеуказанными нормами, принимает на каждый предстоящий год решение о конкретных нормах периодичности и продолжительности всех установленных в настоящем Положении видов проверок, принимая во внимание при этом общий уровень обеспечения контроля за системой оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, имеющуюся информацию об имевших место серьезных нарушениях в работе энергосистем (имеющих признаки аварии или чрезвычайной ситуации), требований законодательных, иных нормативных правовых актов, данных реестра выданных аттестатов диспетчера, фактическую численность инспекторов, специализирующихся на соответствующем направлении надзорной деятельности, и прогнозируемые возможности финансового обеспечения их командирования для проведения проверок.
61. Плановые проверки в отношении одного юридического лица не могут проводиться чаще одного раза в два года <*>.
--------------------------------
<*> В соответствии со статьей 7, п. п. 3, 4, Федерального закона от 08.08.01 N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)".
Периодичность плановых комплексных проверок организаций, как правило, не должна превышать пять лет.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей