Информационное письмо ФСФР РФ "О некоторых вопросах, связанных с рассмотрением заявлений эмитентов, являющихся акционерными обществами, об освобождении их от обязанности осуществлять раскрытие или предоставление информации в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О рынке ценных бумаг"
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ФИНАНСОВЫМ РЫНКАМ
СВЯЗАННЫХ С РАССМОТРЕНИЕМ ЗАЯВЛЕНИЙ ЭМИТЕНТОВ,
ЯВЛЯЮЩИХСЯ АКЦИОНЕРНЫМИ ОБЩЕСТВАМИ, ОБ ОСВОБОЖДЕНИИ
ИХ ОТ ОБЯЗАННОСТИ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ РАСКРЫТИЕ ИЛИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ИНФОРМАЦИИ В СООТВЕТСТВИИ СО СТАТЬЕЙ 30 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О РЫНКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ"
1. В соответствии с пунктом 1 статьи 30.1 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (далее - Закон) по решению федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг эмитент, являющийся акционерным обществом, может быть освобожден от обязанности осуществлять раскрытие или предоставление информации в соответствии со статьей 30 Закона (далее - Обязанность по раскрытию или предоставлению информации).
В связи с тем, что решение об освобождении акционерного общества от Обязанности по раскрытию или предоставлению информации может быть принято только при условии наличия у него такой обязанности, ФСФР России в целях ее установления и принятия обоснованного решения о возможности освобождения акционерного общества от Обязанности по раскрытию или предоставлению информации рекомендует одновременно с документами, указанными в пункте 2.1 Порядка рассмотрения заявлений эмитентов, являющихся акционерными обществами, об освобождении их от обязанности осуществлять раскрытие или предоставление информации в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О рынке ценных бумаг", утвержденного Приказом ФСФР России от 09.12.2010 N 10-75/пз-н (далее - Порядок), представлять следующие сведения:
о способах размещения каждого выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг акционерного общества, в отношении которых осуществлялась регистрация их проспекта (с указанием присвоенного выпуску (дополнительному выпуску) ценных бумаг государственного регистрационного номера и даты его присвоения), а если таким способом размещения являлась закрытая подписка - также сведения о количестве лиц, среди которых такие ценные бумаги акционерного общества могли быть размещены;
в случае создания акционерного общества при приватизации государственных и/или муниципальных предприятий (их подразделений) в соответствии с планом приватизации, утвержденным в установленном порядке и являвшимся на дату его утверждения проспектом эмиссии акций такого общества, сведения о количестве лиц, имевших право на приобретение акций в соответствии с планом приватизации.
2. В соответствии с подпунктом 5 пункта 2.1 Порядка для принятия решения об освобождении эмитента от обязанности осуществлять раскрытие или предоставление информации в федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг эмитентом представляется в том числе справка эмитента о количестве акционеров эмитента на дату составления списка лиц, имевших право на участие в общем собрании акционеров эмитента, которым принято решение обратиться в федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг с заявлением об освобождении его от Обязанности осуществлять раскрытие или предоставление информации, а также на дату подписания лицом, занимающим должность (осуществляющим функции) единоличного исполнительного органа эмитента, заявления об освобождении эмитента от Обязанности осуществлять раскрытие или предоставление информации (далее - Заявление), а если Заявление и прилагаемые к нему документы направляются (представляются) в федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг позднее 30 дней с даты его подписания - на дату направления (представления) Заявления и прилагаемых к нему документов в федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
Непредставление акционерным обществом справки о количестве его акционеров на дату подписания Заявления или на дату направления (представления) Заявления и прилагаемых к нему документов в федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг в соответствии с пунктом 4 статьи 30.1 Закона является основанием для принятия решения об отказе в освобождении эмитента от Обязанности осуществлять раскрытие или предоставление информации.
При этом необходимо отметить, что предоставление номинальным держателем данных (информации) в целях составления вышеуказанной справки не противоречит положениям абзаца 12 пункта 2 статьи 8 Закона и пункта 7.4.6 Положения о ведении реестра владельцев именных ценных бумаг, утвержденного Постановлением ФКЦБ России от 02.10.1997 N 27, поскольку для ее составления номинальный держатель должен представить не список владельцев акций акционерного общества, в отношении которых он таковым является, а их общее количество без указания их имени (наименования) и количества акций акционерного общества, которыми они владеют.
С.К.ХАРЛАМОВ
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей