V. Основные направления и перспективы социального развития Уральского федерального округа
V. Основные направления и перспективы социального развития
Уральского федерального округа
Приоритетные направления социального развития Уральского федерального округа включены в единую общегосударственную систему стратегического прогнозирования и планирования согласно Федеральному закону "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации". Обеспечение социальной ориентированности и признание общественной значимости комплекса стратегий социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, входящих в состав Уральского федерального округа, на период до 2020 года (далее - комплекс стратегий) предопределяют актуальность разработки и реализации комплексной, целенаправленной и социокультурной политики.
Социокультурная политика призвана обеспечить эффективную демографическую и миграционную политику, развитие рынка труда, наращивание интеллектуального капитала и высококвалифицированного трудового потенциала, повышение уровня жизни и сокращение доли граждан с доходом ниже прожиточного минимума, модернизацию здравоохранения, совершенствование системы образования, науки и инновационного комплекса, развитие культуры, молодежную политику, развитие физкультуры и спорта, повышение доступности жилья, развитие системы социальной защиты населения. Социокультурная политика округа нацелена на формирование комфортной среды обитания населения и рациональной системы расселения, опирающейся на зоны опережающего роста.
В условиях нестабильности мировой финансовой системы инвестиционные возможности государства, а также частного бизнеса значительно снизились. Финансирование многих социальных программ и проектов в Уральском федеральном округе приостановлено, показатели их эффективности и рентабельности резко упали, а сроки реализации перенесены на неопределенное время. На текущем этапе развития округа задачей первостепенной важности становится адаптация социальной сферы, а также приспособление конкретных социальных и социокультурных проектов к негативным последствиям изменения глобальной финансовой конъюнктуры. Именно в период преодоления последствий глобального финансово-экономического кризиса наивысший приоритет должен отдаваться межведомственным социальным проектам инновационной направленности, которые способны оказать мультипликативный эффект и стать катализаторами пространственного развития Уральского федерального округа и устойчивого социально-экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в его состав.
Указанные проекты должны быть направлены на решение приоритетных задач долгосрочного социального развития Уральского федерального округа, обладать способностью по мере своей реализации расширять сети социокультурного обслуживания, вовлекать в производственные связи и стимулировать развитие значительного числа производств (как напрямую, так и опосредованно связанных с социальной сферой), иметь общественно значимый результат, включающий социальные, экономические, политические и другие эффекты, широкую степень распространения и потенциального внедрения полученных результатов, характеризоваться высокой эффективностью и результативностью, что позволит уже в ближайшей перспективе достигнуть запланированных результатов, иметь количественно измеримые целевые индикаторы и показатели, отражающие достижение целей и конечные результаты.
Уже сейчас создаются контуры как финансовых, так и институциональных основ постиндустриального развития социальной сферы Уральского федерального округа.
Разрабатываются и активно реализуются приоритетные национальные проекты в социальной сфере, государственные программы, включая долгосрочные федеральные, региональные целевые и ведомственные программы.
В социальную сферу начинают внедряться прогрессивные формы привлечения частного капитала, совершенствуются и конкретизируются механизмы государственно-частного партнерства, включая привлечение средств Инвестиционного фонда Российской Федерации и других институтов развития для реализации на территории Урала масштабных социальных проектов, в первую очередь приоритетных национальных проектов "Здоровье", "Образование", "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
Происходит интенсивное пространственное развитие социальной сферы с поэтапным внедрением прогрессивных форм и институтов - мягких корпоративных структур в форме ассоциаций, консорциумов, некоммерческих партнерств и сетей, то есть групп учреждений, связанных партнерскими отношениями.
Совершенствуется корпоративное управление на принципах стратегического менеджмента, открытости, коммуникации, кооперации, координации, широкого общественного участия, комплексности, согласования конфликтогенных интересов.
- 1. Общесистемные направления развития социальной сферы
- 2. Демографическая ситуация
- 3. Миграционная политика
- 4. Развитие рынка труда. Потенциал трудовых ресурсов для обеспечения потребностей экономики
- 5. Развитие здравоохранения
- 6. Развитие образования
- 7. Развитие культуры
- 8. Развитие физической культуры и спорта
- 9. Молодежная политика
- 10. Социальная защита
- 11. Развитие жилищной сферы и жилищно-коммунального хозяйства
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей