6. Руководитель юридической службы
6.1. Юридическая служба таможенного органа возглавляется:
- в региональных таможенных управлениях - начальником юридического отдела;
- в таможнях - начальником юридического отдела или руководителем юридической группы;
- в таможенных постах - руководителем юридической группы, юрисконсультом.
6.2. На должность руководителя юридической службы назначаются лица, имеющие высшее юридическое образование и стаж практической работы по специальности.
В исключительных случаях на должность юрисконсульта могут назначаться лица, обучающиеся на последних курсах высших учебных заведений по юридической специальности.
6.3. Руководитель юридической службы назначается на должность и освобождается от занимаемой должности приказом вышестоящего таможенного органа, назначающего на должность начальника таможенного органа, в состав которого входит юридическая служба, по совместному представлению указанного начальника и руководителя вышестоящей юридической службы.
6.4. Руководитель юридической службы находится в непосредственном подчинении начальника таможенного органа, а по вопросам организации и методологии правовой работы подчиняется руководителю вышестоящей юридической службы.
6.5. На время отсутствия руководителя юридической службы (командировка, отпуск, болезнь и т.п.) его права и обязанности переходят к его заместителю, а при отсутствии такого заместителя либо в случае, когда в составе юридической службы имеется несколько заместителей руководителя, - к назначенному приказом таможенного органа сотруднику юридической службы.
6.6. Руководитель юридической службы:
- требует от руководителей структурных подразделений таможенного органа принятия мер по неукоснительному соблюдению законодательства в деятельности таможенного органа;
- руководит всей деятельностью юридической службы и несет персональную ответственность за своевременное и качественное выполнение функций юридической службы, изложенных в настоящем Положении;
- несет ответственность за соответствие законодательству подписываемых (вторая подпись) и визируемых им проектов правовых актов и документов, представляемых на подпись руководству таможенного органа, и данных им юридических заключений;
- несет ответственность за несвоевременное представление отчетов в вышестоящую юридическую службу;
- распределяет обязанности между сотрудниками юридической службы, утверждает их планы работы;
- вносит в установленном порядке представления о присвоении специальных званий сотрудникам юридической службы, а также предложения о поощрении либо наложении дисциплинарных взысканий в отношении работников таможенных органов, допустивших нарушения действующего законодательства;
- представляет юридическую службу в государственных органах, предприятиях, учреждениях и организациях.
6.7. Нормативные и иные правовые акты до представления руководству таможенного органа должны быть подписаны руководителем юридической службы (вторая подпись). Без указанной подписи акт не вступает в силу и не должен приниматься к исполнению, за исключением случаев, указанных в п. 6.8 настоящего Положения.
6.8. При несоответствии законодательству проектов правовых актов и документов, представляемых на подпись руководству таможенного органа, руководитель юридической службы, не подписывая (вторая подпись) проект акта или не визируя документ, докладывает начальнику таможенного органа об этом и представляет предложения по устранению такого несоответствия.
В случае, если начальник таможенного органа не согласен с заключением юридической службы, он вправе подписать (утвердить) акт или документ под свою ответственность, указав в тексте акта или документа на то, что акт или документ вступает в силу без второй подписи или визы, и незамедлительно известив об этом в письменной форме начальника вышестоящего таможенного органа. Руководитель юридической службы незамедлительно информирует об этом же руководителя вышестоящей юридической службы.
6.9. При обнаружении нарушения законности в деятельности таможенного органа или должностных лиц таможенного органа руководитель юридической службы обязан незамедлительно доложить об этом начальнику таможенного органа, предложив меры по устранению таких нарушений. При непринятии начальником таможенного органа необходимых мер руководитель юридической службы информирует не позднее пятидневного срока о выявленных нарушениях руководителя вышестоящей юридической службы.
6.10. Попытки оказания незаконного воздействия на руководителя и иных сотрудников юридической службы или преследования за выполнение ими своих обязанностей, предусмотренных настоящим Положением, должны немедленно пресекаться руководством таможенного органа, а виновные лица - привлекаться к ответственности. Руководитель юридической службы обязан в пятидневный срок информировать руководителя вышестоящей юридической службы о таких попытках и их пресечении.
6.11. Разногласия между руководителем юридической службы и начальником таможенного органа разрешаются начальником вышестоящего таможенного органа по представлению руководителя юридической службы этого вышестоящего органа.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей