Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Статья 30. Начало расследования и его проведение

Статья 30

Начало расследования и его проведение

1. Орган, проводящий расследования, до истечения срока, указанного в пункте 12 статьи 29 настоящего Соглашения, принимает решение о начале расследования или об отказе в его проведении.

(в ред. Протокола от 18.10.2011)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. При принятии решения об отказе в проведении расследования орган, проводящий расследования, в письменной форме в срок не более 10 календарных дней с даты принятия такого решения уведомляет заявителя о причине отказа в проведении расследования.

(в ред. Протокола от 18.10.2011)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. При принятии решения о начале расследования орган, проводящий расследования, уведомляет в письменной форме уполномоченный орган экспортирующего иностранного государства, а также другие известные ему заинтересованные лица о принятом решении и обеспечивает в срок не более 10 рабочих дней с даты принятия решения о начале расследования публикацию уведомления о начале расследования в официальном печатном издании.

(в ред. Протокола от 18.10.2011)

(см. текст в предыдущей редакции)

3-1. Дата публикации уведомления о начале расследования на официальном сайте Комиссии Таможенного союза признается датой начала расследования.

(п. 3-1 введен Протоколом от 18.10.2011)

4. Орган, проводящий расследования, может принять решение о начале расследования, в том числе по собственной инициативе, только в случае если в его распоряжении имеются доказательства наличия возросшего импорта и обусловленного этим серьезного ущерба или угрозы причинения такого ущерба отрасли экономики государств Сторон либо наличия демпингового или субсидируемого импорта и обусловленного этим материального ущерба, угрозы причинения такого ущерба или существенного замедления создания отрасли экономики государств Сторон.

(в ред. Протокола от 18.10.2011)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае если имеющихся доказательств недостаточно, такое расследование не может быть начато.

4-1. Период расследования, предшествующего применению специальной защитной, антидемпинговой или компенсационной меры, устанавливается органом, проводящим расследования.

(п. 4-1 введен Протоколом от 18.10.2011)

5. Заинтересованные лица вправе заявить о своем намерении участвовать в расследовании в письменной форме и в установленный в соответствии с настоящим Соглашением срок. Они признаются участниками расследования с даты представления в орган, проводящий расследования, заявления о намерении участвовать в расследовании.

(в ред. Протокола от 18.10.2011)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Заинтересованные лица вправе представить в сроки, не нарушающие хода расследования, необходимые для проведения расследования сведения, в том числе конфиденциальную информацию, с указанием источника получения таких сведений.

7. Орган, проводящий расследования, вправе запросить у заинтересованного лица дополнительные сведения для целей расследования.

Запрос считается полученным заинтересованным лицом с момента его передачи уполномоченному представителю заинтересованного лица либо по истечении 7 календарных дней с даты отправки запроса почтовой связью.

Ответ заинтересованного лица должен быть представлен в орган, проводящий расследования, не позднее 30 календарных дней с даты получения запроса. Сведения, представленные заинтересованным лицом по истечении указанного срока, могут не приниматься во внимание органом, проводящим расследования.

По мотивированной и изложенной в письменной форме просьбе заинтересованного лица срок представления ответа может быть продлен органом, проводящим расследования.

(п. 7 в ред. Протокола от 18.10.2011)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. В случае если заинтересованное лицо отказывает органу, проводящему расследования, в предоставлении необходимой информации, не представляет ее в установленные сроки или представляет недостоверную информацию, таким образом существенно затрудняя проведение расследования, такое заинтересованное лицо признается несотрудничающим, и предварительное или окончательное заключения могут быть сделаны органом, проводящим расследования, на основе имеющейся у него информации.

Непредставление запрашиваемой информации в электронном виде или определенном в запросе органа, проводящего расследования, электронном формате не должно расцениваться органом, проводящим расследования, как отказ от сотрудничества при условии, что соответствующее заинтересованное лицо может доказать, что полное выполнение критериев предоставления информации, определенных в запросе органа, проводящего расследования, невозможно или связано со значительными материальными издержками.

В случае если орган, проводящий расследования, не учитывает информацию, предоставленную заинтересованным лицом, по причинам, отличным от указанных в абзаце первом настоящего пункта, данное лицо должно быть проинформировано о причинах и основаниях принятия такого решения и ему должна быть предоставлена возможность представить в этой связи свои комментарии в сроки, определяемые органом, проводящим расследования.

Если при подготовке предварительного или окончательного заключения органа, проводящего расследования, включая определение нормальной стоимости товара (при проведении антидемпингового расследования), применялись положения абзаца первого настоящего пункта и использовалась информация, в том числе предоставленная заявителем, то информация, используемая при подготовке таких заключений, должна проверяться с использованием доступной информации, получаемой из третьих источников или от заинтересованных лиц, при условии, что проведение такой проверки не затруднит ход расследования и не приведет к нарушению сроков его проведения.

(п. 8 в ред. Протокола от 18.10.2011)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Орган, проводящий расследования, предоставляет участникам расследования копии заявления или его неконфиденциальной версии, в случае если в заявлении содержится конфиденциальная информация.

(в ред. Протокола от 18.10.2011)

(см. текст в предыдущей редакции)

В ходе расследования орган, проводящий расследования, с учетом необходимости защиты конфиденциальной информации предоставляет участникам расследования по их запросу сведения, представленные в письменной форме любым заинтересованным лицом в качестве доказательств, относящихся к предмету расследования, для ознакомления с этими сведениями.

(в ред. Протокола от 18.10.2011)

(см. текст в предыдущей редакции)

В ходе расследования орган, проводящий расследования, предоставляет участникам расследования возможность ознакомиться с иными сведениями, имеющими отношение к расследованию и используемыми им в ходе расследования, но не являющимися конфиденциальной информацией.

(в ред. Протокола от 18.10.2011)

(см. текст в предыдущей редакции)

10. По запросу заинтересованных лиц орган, проводящий расследования, проводит консультации по предмету проводимого расследования.

(в ред. Протокола от 18.10.2011)

(см. текст в предыдущей редакции)

11. В ходе расследования всем заинтересованным лицам предоставляется возможность защищать свои интересы. С этой целью орган, проводящий расследования, обеспечивает всем заинтересованным лицам по их запросам возможность встретиться для того, чтобы они могли представить противоположные точки зрения и предложить опровержения. Такая возможность предоставляется с учетом необходимости соблюдения конфиденциальности информации. На встрече не обязаны присутствовать все заинтересованные лица, и отсутствие какого-либо заинтересованного лица не влечет причинение ущерба его интересам.

(в ред. Протокола от 18.10.2011)

(см. текст в предыдущей редакции)

12. Потребители, использующие в производстве продукции товар, являющийся объектом расследования, представители общественных объединений потребителей, органы государственной власти (управления) органы местного самоуправления, а также иные лица вправе представлять в орган, проводящий расследования, сведения, которые имеют отношение к расследованию.

(в ред. Протокола от 18.10.2011)

(см. текст в предыдущей редакции)

13. Срок проведения расследования не должен превышать:

1) 9 месяцев с даты начала расследования на основании заявления о применении специальной защитной меры. Этот срок может быть продлен органом, проводящим расследования, но не более чем на 3 месяца;

(в ред. Протокола от 18.10.2011)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) 12 месяцев с даты начала расследования на основании заявления о применении антидемпинговой или компенсационной меры. Этот срок может быть продлен органом, проводящим расследования, но не более чем на 6 месяцев.

(в ред. Протокола от 18.10.2011)

(см. текст в предыдущей редакции)

14. Проведение расследования не должно препятствовать таможенному оформлению товара, являющегося объектом расследования.

15. Датой завершения расследования является дата рассмотрения Комиссией Таможенного союза доклада по результатам расследования и проекта решения Комиссии Таможенного союза, указанных в пункте 6 статьи 3 настоящего Соглашения.

В случае если органом, проводящим расследования, сделано окончательное заключение об отсутствии оснований для применения, пересмотра или отмены специальной защитной, антидемпинговой или компенсационной меры, датой завершения расследования признается дата опубликования органом, проводящим расследования, соответствующего уведомления.

В случае введения предварительной специальной пошлины, предварительной антидемпинговой пошлины или предварительной компенсационной пошлины расследование должно быть завершено до окончания срока действия соответствующей предварительной пошлины.

(п. 15 введен Протоколом от 18.10.2011)

Пункт 16 статьи 30 применяется с даты передачи Комиссии Таможенного союза полномочий по контролю за соблюдением единых правил конкуренции в соответствии с Соглашением о единых принципах и правилах конкуренции от 9 декабря 2010 года (абзац второй статьи 43 данного документа).

16. В случае если в течение двух лет, непосредственно предшествующих дате начала расследования, на одного производителя, поддержавшего заявление, указанное в пункте 1 статьи 29 настоящего Соглашения (с учетом вхождения его в группу лиц в понимании Соглашения о единых принципах и правилах конкуренции от 9 декабря 2010 года), приходится такая доля производства на единой таможенной территории Таможенного союза аналогичного или непосредственно конкурирующего товара (при проведении расследования, предшествующего применению специальной защитной меры) либо аналогичного товара (при проведении расследования, предшествующего применению антидемпинговой или компенсационной меры), при которой в соответствии с методикой оценки состояния конкуренции, утверждаемой решением Комиссии Таможенного союза, положение данного производителя (с учетом вхождения его в группу лиц) на соответствующем товарном рынке Таможенного союза может быть признано доминирующим, уполномоченный орган в сфере контроля за соблюдением единых правил конкуренции Единого экономического пространства по запросу органа, проводящего расследования, проводит оценку последствий воздействия специальной защитной, антидемпинговой или компенсационной меры на конкуренцию на соответствующем товарном рынке Таможенного союза.

(п. 16 введен Протоколом от 18.10.2011)