Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 октября 2011 г. N 866
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.05.2016 N 464)
1. Настоящие Правила определяют порядок и условия предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на ликвидацию межтерриториального перекрестного субсидирования в электроэнергетике (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются на финансовое обеспечение мероприятий, осуществляемых в целях доведения цен (тарифов) на розничных рынках электрической энергии (далее - розничные рынки) в субъектах Российской Федерации до экономически обоснованного уровня.
3. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах утвержденных Министерству энергетики Российской Федерации лимитов бюджетных обязательств.
4. Субсидии перечисляются бюджетам субъектов Российской Федерации, соответствующих критериям, установленным методикой расчета субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на ликвидацию межтерриториального перекрестного субсидирования в электроэнергетике, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2009 г. N 558, и включенных в распределение субсидий из федерального бюджета, предоставляемых в 2011 году бюджетам субъектов Российской Федерации на ликвидацию межтерриториального перекрестного субсидирования в электроэнергетике, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 октября 2011 г. N 866 (далее - распределение субсидий), при следующих условиях:
а) определение уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего взаимодействие с Министерством энергетики Российской Федерации и Федеральной службой по тарифам;
б) наличие соглашения о поэтапном доведении цен (тарифов) на розничных рынках до экономически обоснованного уровня (далее - соглашение), заключенного Министерством энергетики Российской Федерации, Федеральной службой по тарифам и уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации по типовой форме, утвержденной Министерством энергетики Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой по тарифам;
в) наличие в соглашении обязательства субъекта Российской Федерации обеспечить достижение значения показателя результативности предоставления субсидий, предусмотренного пунктом 10 настоящих Правил;
г) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации по обеспечению мер по ликвидации межтерриториального перекрестного субсидирования в электроэнергетике в размере не ниже 5 процентов размера субсидии;
д) направление субсидий на компенсацию расходов на приобретение электрической энергии (мощности) у поставщиков, являющихся участниками оптового рынка электрической энергии (мощности) (далее - оптовый рынок), по ценам, складывающимся исходя из их регулируемых цен (тарифов), в неценовых зонах оптового рынка или расходов на приобретение электрической энергии (мощности) в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах у поставщиков в части, в которой эти расходы не учтены в ценах (тарифах) на розничных рынках и не компенсируются за счет других источников, следующим организациям (далее - получатели средств):
гарантирующие поставщики и (или) энергосбытовые (энергоснабжающие) организации, состоящие на учете в налоговых органах на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и осуществляющие покупку электрической энергии (мощности) по ценам, складывающимся исходя из регулируемых цен (тарифов) поставщиков на оптовом рынке, или по регулируемым ценам (тарифам) на розничном рынке в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах с целью ее продажи потребителям на розничном рынке на территории этого субъекта Российской Федерации по регулируемым ценам (тарифам), установленным в этом субъекте Российской Федерации уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов;
территориальные сетевые организации, состоящие на учете в налоговых органах на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и оплачивающие услуги по передаче электрической энергии организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью;
е) осуществление уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации расчета размера средств, направляемых получателям средств, в соответствии с утвержденным Министерством энергетики Российской Федерации порядком расчета размера средств, предоставляемых на ликвидацию межтерриториального перекрестного субсидирования в электроэнергетике;
ж) представление в Министерство энергетики Российской Федерации и Федеральную службу по тарифам отчетов о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия (далее - отчет о расходах бюджета), в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил.
5. Федеральная служба по тарифам в соответствии с методикой расчета субсидий, указанной в пункте 4 настоящих Правил, выполняет расчет размера субсидий, которые предоставляются ежемесячно бюджетам субъектов Российской Федерации в 2011 году, по каждому субъекту Российской Федерации, включенному в распределение субсидий, и направляет расчет в Министерство энергетики Российской Федерации в течение 10 дней со дня вступления в силу настоящих Правил с приложением:
а) выписки из сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации, содержащей информацию об объемах покупки на оптовом рынке по ценам, складывающимся исходя из регулируемых тарифов поставщиков электрической энергии (мощности), или по регулируемым ценам (тарифам) на розничных рынках в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах, необходимых для обеспечения поставки электрической энергии (мощности) потребителям на розничном рынке в соответствующем субъекте Российской Федерации, с разбивкой по месяцам и участникам оптового рынка;
б) выписки из приказа Федеральной службы по тарифам, содержащей информацию об утвержденных индикативных ценах (тарифах) на электрическую энергию (мощность) для покупателей - субъектов оптового рынка на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;
в) расчета удельной стоимости электрической энергии (с учетом мощности), учтенной в предельном максимальном уровне тарифа на электрическую энергию (мощность), установленном на текущий период регулирования для соответствующего субъекта Российской Федерации;
г) расчета индикативной цены и объемов электрической энергии (мощности), приобретаемой у поставщиков на розничных рынках, расположенных в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах, который осуществляется на основании данных, представляемых органами исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов соответствующих субъектов Российской Федерации.
6. Министерство энергетики Российской Федерации в 10-дневный срок со дня получения расчета размера субсидий, предусмотренного пунктом 5 настоящих Правил, направляет его копии в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и осуществляет в установленном порядке перечисление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, включенных в распределение субсидий, в соответствии с указанным расчетом.
7. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, включенного в распределение субсидий, принимает решение о составе получателей средств и размере средств, предоставляемых ежемесячно каждому из них, и направляет копии этого решения получателям средств в недельный срок со дня получения копии расчета размера субсидий, предусмотренного пунктом 5 настоящих Правил.
Размер этих средств рассчитывается с учетом требований подпункта "д" пункта 4 настоящих Правил.
8. Получатель средств в течение 5 рабочих дней со дня получения копии решения уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о причитающемся ему размере средств представляет в уполномоченный орган платежные реквизиты, копию уведомления совета рынка о регистрации за ним группы (групп) точек поставки в торговой системе оптового рынка (за исключением получателей средств, осуществляющих свою деятельность в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах) и копию уведомления о постановке его на учет в налоговом органе на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
9. Уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, включенных в распределение субсидий:
а) перечисляют ежемесячно, до 5-го числа, получателям средств причитающиеся им за истекший период средства;
б) представляют ежемесячно, до 20-го числа, в Министерство энергетики Российской Федерации и Федеральную службу по тарифам отчет о расходах бюджета за предыдущий месяц;
в) представляют ежегодно, до 1 февраля, в Министерство энергетики Российской Федерации и Федеральную службу по тарифам отчет о расходах бюджета за предыдущий год;
г) представляют ежегодно, до 1 января, в Министерство энергетики Российской Федерации и Федеральную службу по тарифам отчет о размере регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), установленных уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в предыдущем году на следующий период регулирования.
10. Значение показателя результативности предоставления субсидии определяется по формуле:
- показатель результативности предоставления субсидий;
- тариф на электрическую энергию (мощность) на розничном рынке электрической энергии, установленный уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, включенного в распределение субсидий;
- тариф на электрическую энергию (мощность), предусмотренный графиком доведения цен (тарифов) на розничном рынке электрической энергии субъекта Российской Федерации до экономически обоснованного уровня, являющимся приложением к соглашению.
При этом должно быть больше либо равно 1.
11. Контроль за осуществлением расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляется Министерством энергетики Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.05.2016 N 464)
(см. текст в предыдущей редакции)
12. Оценка эффективности расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляется ежегодно Министерством энергетики Российской Федерации и Федеральной службой по тарифам на основании представляемых уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил отчетов о величине регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) путем сопоставления содержащихся в таких отчетах величин регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) с соответствующими показателями, определенными соглашениями.
13. В случае несоблюдения органом государственной власти субъекта Российской Федерации условий предоставления субсидий, установленных пунктом 4 настоящих Правил, а также недостижения значения показателя результативности предоставления субсидий, предусмотренного пунктом 10 настоящих Правил, Министерство энергетики Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой по тарифам принимает решение о приостановлении предоставления субъекту Российской Федерации субсидий и в течение 5 рабочих дней направляет в Министерство финансов Российской Федерации копию принятого решения.
Министерство финансов Российской Федерации после получения указанной копии решения приостанавливает предоставление субсидий в установленном им порядке.
14. Перераспределение субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации не допускается.
15. Субсидии в случае их нецелевого использования подлежат взысканию в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей