Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Проведение плановых и внеплановых проверок, продление срока проведения плановых и внеплановых проверок

Проведение плановых и внеплановых проверок, продление

срока проведения плановых и внеплановых проверок

60. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок.

61. Документарная проверка осуществляется с учетом следующих особенностей:

61.1. Проводится по месту нахождения Роскомнадзора, территориального органа Роскомнадзора на основании сведений, содержащихся в следующих документах операторов связи и полученных, в том числе в электронной форме, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия:

устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности;

используемых при осуществлении их деятельности и связанных с исполнением ими обязательных требований законодательства Российской Федерации, исполнением предписаний Роскомнадзора;

сведения из реестра российской системы и плана нумерации (копия решения о выделении, изменении или изъятии ресурса нумерации);

сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;

сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

В процессе осуществления документарной проверки работниками Роскомнадзора, территориального органа Роскомнадзора в первую очередь рассматриваются:

сведения из реестра российской системы и плана нумерации (копия решения о выделении, изменении или изъятии ресурса нумерации);

сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;

сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

документы оператора связи, имеющиеся в распоряжении Роскомнадзора;

акты предыдущих проверок;

материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях;

иные документы о результатах проведения проверок в отношении проверяемого лица.

В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Роскомнадзора, территориального органа Роскомнадзора, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение проверяемым лицом обязательных требований законодательства Российской Федерации, в адрес проверяемого лица направляется мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа о проведении документарной проверки.

В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса проверяемое лицо обязано направить в Роскомнадзор или его территориальный орган указанные в запросе документы.

Роскомнадзор или его территориальный орган с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия запрашивает сведения из реестра российской системы и плана нумерации (копию решения о выделении, изменении или изъятии ресурса нумерации), сведения из Единого государственного реестра юридических лиц, сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

(пп. 61.1 в ред. Приказом Минкомсвязи России от 15.02.2017 N 60)

(см. текст в предыдущей редакции)

61.2. Не допускается требовать:

предоставления сведений и документов, не относящихся к предмету документарной проверки;

нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Роскомнадзор, территориальный орган Роскомнадзора, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

61.3. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных проверяемыми лицами документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Роскомнадзора, территориальных органах Роскомнадзора и (или) полученным в ходе осуществления проверки, информация об этом направляется проверяемому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

61.4. Проверяемое лицо, представляющее в Роскомнадзор, территориальный орган Роскомнадзора пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в пункте 61.1 Регламента сведений, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. При этом работник Роскомнадзора, территориального органа Роскомнадзора, который проводит документарную проверку, обязан рассмотреть представленные руководителем или иным законным представителем проверяемого лица пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений будут установлены признаки нарушения обязательных требований законодательства Российской Федерации, то должностные лица Роскомнадзора вправе провести выездную проверку.

62. Выездная проверка осуществляется с учетом следующих особенностей:

62.1. Проводится по месту нахождения проверяемого лица и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.

62.2. Проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Роскомнадзора, территориальных органов Роскомнадзора документах оператора связи;

оценить соответствие деятельности проверяемого лица обязательным требованиям законодательства Российской Федерации без проведения соответствующей проверки.

62.3. Перед проведением плановой выездной проверки проверяемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения.

62.4. О проведении внеплановой выездной проверки проверяемое лицо уведомляется не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

62.5. При проведении выездной проверки:

заверенная печатью копия приказа о проведении проверки вручается под роспись работниками Роскомнадзора или его территориального органа, проводящими проверку, руководителю или иному законному представителю проверяемого лица одновременно с предъявлением служебных удостоверений;

руководитель или иной законный представитель проверяемого лица должны быть ознакомлены с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения;

по требованию проверяемых лиц работники Роскомнадзора обязаны представить информацию об органах Роскомнадзора в целях подтверждения своих полномочий.

62.6. Работники Роскомнадзора или его территориального органа при проведении проверок обязаны иметь при себе печатные экземпляры административных регламентов, положения которых применяются при проведении соответствующей проверки. По просьбе руководителя, иного законного представителя проверяемого лица работники Роскомнадзора обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с такими административными регламентами и порядком проведения проверок на объектах, используемых операторами связи при осуществлении деятельности.

63. В ходе выездной проверки изучаются:

сведения, содержащиеся в документах проверяемых лиц;

ресурс нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации, выделенный данному проверяемому лицу;

используемый проверяемым лицом для оказания услуг связи ресурс нумерации;

принимаемые проверяемыми лицами меры по исполнению обязательных требований законодательства Российской Федерации.

Роскомнадзор или его территориальный орган с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия запрашивает сведения из реестра российской системы и плана нумерации (копия решения о выделении, изменении или изъятии ресурса нумерации), сведения из Единого государственного реестра юридических лиц, сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

(абзац введен Приказом Минкомсвязи России от 15.02.2017 N 60)

64. При проведении выездных проверок используется следующая последовательность действий:

а) планирование проведения отдельной проверки на соответствие использования проверяемыми лицами выделенного им ресурса нумерации порядку использования ресурса нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации с использованием ЕИС в соответствии с технической документацией и требованиями по ведению этой информационной системы (Руководство пользователя);

б) проведение проверки, в том числе:

получение информации о соответствии использования проверяемыми лицами выделенного им ресурса нумерации порядку использования ресурса нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации;

анализ полученной информации о соответствии использования проверяемыми лицами выделенного им ресурса нумерации порядку использования ресурса нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации;

оформление результатов.

65. При проведении проверок, предусмотренных Регламентом, может осуществляться проведение контрольных наборов в порядке, определенном нормативными правовыми актами, регламентирующими процедуру осуществления государственного контроля (надзора) в сфере связи за соблюдением операторами связи требований к пропуску трафика и его маршрутизации.

66. При проведении проверок не допускается:

а) проверять выполнение обязательных требований законодательства Российской Федерации, если такие требования не относятся к полномочиям Роскомнадзора;

б) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного законного представителя проверяемого лица;

в) требовать представления документов, информации, образцов продукции, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

г) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

д) превышать установленные сроки проведения проверки;

е) осуществлять выдачу проверяемым лицам предписаний или предложений о проведении за их счет проверок.

67. Если при проведении проверки производились необходимые измерения, то такие измерения осуществляются с использованием специальных технических средств, являющихся измерительными средствами, утвержденными в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющих соответствующие сертификаты и прошедших метрологическую проверку.

68. При наличии оснований для предположения факта нарушения проверяемым лицом установленных правил использования ресурса нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации работники Роскомнадзора, проводящие проверку, запрашивают письменные объяснения проверяемого лица. Такие объяснения предоставляются в свободной форме за подписью законного представителя проверяемого лица.

69. Если во время проведения проверки возникла необходимость дополнительной проверки, требующей продления срока проверки, проводящие проверку должностные лица не позднее чем за 4 дня до даты окончания проверки готовят:

докладную записку с изложением причин продления срока с приложением необходимых документов (материалов дела);

проект приказа о продлении срока проверки.

70. Заверенная печатью копия приказа о продлении срока проведения проверки вручается под роспись работниками Роскомнадзора, проводящими проверку, руководителю, иному законному представителю проверяемого лица.