Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Принятие решений об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере связи за соответствием использования операторами связи выделенного им ресурса нумерации установленному порядку использования ресурса нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации в форме проведения плановых и внеплановых проверок

Принятие решений об осуществлении государственного

контроля (надзора) в сфере связи за соответствием

использования операторами связи выделенного им ресурса

нумерации установленному порядку использования ресурса

нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации

в форме проведения плановых и внеплановых проверок

39. Предметом плановой проверки является соблюдение операторами связи соответствия использования выделенного им ресурса нумерации установленному порядку использования ресурса нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации.

40. Проведение внеплановых проверок осуществляется в случае:

40.1. истечения срока исполнения проверяемыми лицами ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

40.2. поступления в Роскомнадзор или его территориальные органы обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

40.2.1. возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

40.2.2. причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

40.2.3. поступления в Роскомнадзор или его территориальные органы обращений и заявлений граждан, содержащих информацию о нарушении прав потребителей при оказании услуг связи (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

40.3. поступления в Роскомнадзор обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений целостности, устойчивости функционирования и безопасности единой сети электросвязи Российской Федерации по перечню таких нарушений, установленному Правительством Российской Федерации;

40.4. выявления Роскомнадзором в результате систематического наблюдения, радиоконтроля нарушений обязательных требований;

40.5. наличия приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) Роскомнадзора о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Внеплановая выездная проверка может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах 40.2.1 и 40.2.2 Регламента, Роскомнадзором, его территориальными органами после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности проверяемых лиц.

(в ред. Приказа Минкомсвязи России от 24.02.2015 N 54)

(см. текст в предыдущей редакции)

Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в подпункте 40.3 Регламента, может быть проведена незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

(абзац введен Приказом Минкомсвязи России от 24.02.2015 N 54)

41. Решение о проведении плановых и внеплановых проверок принимает руководитель Роскомнадзора или его заместитель, руководитель территориального органа Роскомнадзора, его заместитель.

42. Решение о проведении плановых и внеплановых проверок оформляется в виде приказа о проведении проверки, издаваемого руководителем Роскомнадзора или его заместителем, руководителем территориального органа Роскомнадзора, его заместителем.

43. В приказе о проведении проверки указываются:

а) наименование органа Роскомнадзора, принимающего решение о проведении соответствующей проверки (центральный аппарат или территориальный орган Роскомнадзора);

б) номер и дата приказа;

в) фамилии, имена, отчества, должность (должности) должностного лица или лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

г) наименование юридического лица, в отношении которого проводится проверка;

д) цели, задачи, предмет и срок проведения проверки;

е) правовые основания проведения проверки, в том числе нормативные правовые акты, выполнение требований которых подлежит проверке;

ж) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

з) перечень административных регламентов, в соответствии с которыми проводится проверка;

и) перечень документов, представление которых проверяемыми лицами необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

к) даты начала и окончания проверки;

л) в приказе головного территориального органа указываются все органы, задействованные в проведении проверки.

44. Проверка проверяемого лица, осуществляющего деятельность на территории нескольких субъектов Российской Федерации, производится под руководством головного территориального органа Роскомнадзора, которым по общему правилу признается территориальный орган Роскомнадзора, расположенный по месту государственной регистрации проверяемого лица.

В случае, если проверяемое лицо по месту своей государственной регистрации по условиям лицензии не оказывает соответствующих услуг, то головной территориальный орган, ответственный за планирование, координацию проверки такого проверяемого лица, определяется Роскомнадзором в планах проверки (по плановым проверкам) либо решением Управления (по внеплановым проверкам).

Решение Управления о назначении одного из территориальных органов ответственным за планирование, координацию проверки и взаимодействие с проверяемыми лицами оформляется в виде письма с указанием на назначение головного территориального органа по проведению проверки (далее - письмо о НГТО), изданного в порядке, установленном Регламентом. В таком письме указываются:

а) проверяемые лица;

б) сроки проведения проверки;

в) привлекаемые территориальные органы и территориальный орган, выполняющий функцию головного.

На территориальный орган, ответственный за планирование, координацию проверки и взаимодействие с проверяемыми лицами, дополнительно к контрольно-надзорным полномочиям возлагаются следующие полномочия:

организация взаимодействия с проверяемыми лицами при подготовке и проведении проверки;

планирование проверок и координация действий территориальных органов Роскомнадзора, участвующих в проведении этих проверок;

оформление обобщенного акта по результатам проверки, проводимой участвовавшими в ней территориальными органами Роскомнадзора.

45. В случае осуществления плановых проверок структурное подразделение, ответственное за исполнение государственной функции, обеспечивает подготовку:

приказа о проведении проверки;

письма-уведомления в адрес проверяемого лица о предстоящей проверке.

46. Руководитель подразделения, ответственного за исполнение государственной функции, назначает ответственного за подготовку на основе планов работы Роскомнадзора приказов, указанных в пункте 42 Регламента.

47. Ответственный за подготовку документов готовит проект приказа, отвечающий требованиям пункта 43 Регламента.

В случае осуществления внеплановых проверок на основании обращений граждан, поступивших в Роскомнадзор в соответствии с пунктами 40.2.1 - 40.2.3 Регламента, такие обращения регистрируются ответственным за прием документов работником.

При регистрации обращения ответственный за прием документов работник проводит предварительную проверку отсутствия оснований для отказа в исполнении государственной функции. При выявлении таких оснований, если заявитель обратился лично, работник уведомляет заявителя о необходимости устранения выявленных недостатков и предоставляет возможность устранить их в момент обращения.

В случае соответствия поступившего обращения установленным требованиям ответственный за прием документов работник в течение одного рабочего дня передает такое обращение с приложенными к нему документами руководителю Роскомнадзора или его заместителю, руководителю территориального органа Роскомнадзора или его заместителю.

48. Руководитель Роскомнадзора или его заместитель в соответствии с распределением полномочий в течение двух рабочих дней визирует поступившее обращение и приложенные к нему документы и передает их в Управление (начальнику Управления).

Руководитель территориального органа Роскомнадзора или его заместитель в течение двух рабочих дней визирует поступившее обращение и приложенные к нему документы и передает их в структурное подразделение, ответственное за исполнение государственной функции.

49. Начальник Управления (замещающее его должностное лицо) визирует поступившее обращение и приложенные к нему документы и определяет ответственное за рассмотрение структурное подразделение (подразделение, ответственное за исполнение государственной функции). После чего обращение в течение одного дня передается в соответствии с резолюцией начальника Управления в структурное подразделение, ответственное за исполнение государственной функции. Начальник структурного подразделения, ответственного за исполнение государственной функции, определяет работника, который осуществляет проверку поступившего обращения и подготовку ответа на обращение.

50. Начальник (замещающее его должностное лицо) структурного подразделения территориального органа Роскомнадзора, ответственного за исполнение государственной функции, определяет работника, который осуществляет проверку поступившего обращения и подготовку ответа на обращение.

51. На основе данных проверки поступившего обращения:

51.1. Работник структурного подразделения, ответственного за проведение проверки в центральном аппарате Роскомнадзора, в течение 5 рабочих дней подготавливает:

а) в случае, если обращение соответствует критериям отказа в проведении проверки, - проект письма об отказе в проведении проверки по фактам, изложенным в обращении;

б) в иных случаях - проект письма (с приложением поступивших документов) в территориальный орган Роскомнадзора о необходимости рассмотрения поступившего обращения с направлением обратившемуся лицу письма о принятом решении (принятых мерах), проект письма с ответом на обращение, содержащее уведомление о направлении материалов в территориальный орган.

В случае, указанном в пункте 44 Регламента, подготавливается проект письма о НГТО.

51.2. Работник структурного подразделения, ответственного за проведение проверки в территориальном органе Роскомнадзора, в течение 5 рабочих дней подготавливает:

а) в случае, если обращение соответствует критериям отказа в проведении проверки, - проект письма об отказе в проведении проверки по фактам, изложенным в обращении;

б) в иных случаях - проект приказа о проведении внеплановой проверки и проект ответа на обращение (о проведении внеплановой проверки).

52. Работник структурного подразделения, ответственного за проведение проверки, при наличии технической возможности подготавливает проекты необходимых документов с использованием единой информационной системы Роскомнадзора (далее - ЕИС) в соответствии с технической документацией и требованиями по ведению этой информационной системы (Руководство пользователя).

53. При подготовке проекта приказа по плановой проверке работник структурного подразделения, ответственного за проведение проверки, в территориальном органе Роскомнадзора осуществляет проверку наличия в Роскомнадзоре документов, подтверждающих статус субъекта малого или среднего предпринимательства того лица, в отношении которого предполагается проведение проверки.

При отсутствии таких документов, а также наличии основания полагать, что, возможно, данное лицо относится к субъектам малого или среднего предпринимательства, указанный работник подготавливает проект письма-запроса о предоставлении лицом, в отношении которого предполагается проведение плановой проверки, необходимых документов.

В случае непоступления документов, подтверждающих статус субъекта малого или среднего предпринимательства того лица, в отношении которого предполагается проведение проверки, назначение и проведение внеплановой выездной проверки осуществляются в общем порядке.

54. Подготовленные проекты документов передаются работником структурного подразделения, ответственного за проведение проверки, начальнику такого подразделения.

55. Начальник (или лицо, его замещающее) структурного подразделения, ответственного за проведение проверки, в течение одного рабочего дня:

55.1. Визирует поступившие к нему проекты документов и направляет их вместе с приложенными документами:

в случае, если административная процедура реализуется в центральном аппарате Роскомнадзора, - руководителю Управления;

в случае, если административная процедура реализуется в территориальном органе Роскомнадзора, - руководителю территориального органа Роскомнадзора или его заместителю.

55.2. При выявлении каких-либо недостатков в подготовленных проектах документов отклоняет их и передает работнику ответственного подразделения с указанием порядка и сроков устранения таких недостатков.

56. Начальник (замещающее его должностное лицо) Управления в центральном аппарате Роскомнадзора в течение одного дня:

56.1. Либо визирует поступившие к нему проекты документов и направляет их вместе с приложенными документами руководителю Роскомнадзора или его заместителю в соответствии с распределением полномочий;

56.2. Либо при выявлении каких-либо недостатков в подготовленных проектах документов отклоняет их и возвращает начальнику структурного подразделения, ответственного за проведение проверки, с указанием порядка и сроков устранения таких недостатков.

57. Руководитель Роскомнадзора или его заместитель в соответствии с распределением полномочий, руководитель территориального органа Роскомнадзора или его заместитель в течение одного рабочего дня:

57.1. Либо подписывает поступившие к нему документы и направляет их в структурное подразделение, ответственное за проведение проверки;

57.2. Либо при выявлении каких-либо недостатков в подготовленных проектах документов отклоняет их и передает в структурное подразделение, ответственное за проведение проверки, с указанием порядка и сроков устранения таких недостатков.

58. При поступлении подписанных документов в структурное подразделение, ответственное за проведение проверки, начальник такого структурного подразделения определяет работника (работников), который:

58.1. Вносит в течение одного рабочего дня данные приказа о проведении проверки и/или подписанных документов (в том числе соответствующие сведения о проверке) в ЕИС в соответствии с технической документацией и требованиями по ведению этой информационной системы (Руководство пользователя).

58.2. Передает в течение одного рабочего дня подписанные письма работнику, ответственному за отправление документов.

59. Работник, ответственный за отправление документов, в день получения соответствующих документов отправляет их адресатам.