Таблица 2. Структура ООП подготовки специалиста
Структура ООП подготовки специалиста
┌────┬──────────────────────────────┬──────────┬─────────────────┬────────┐
│Код │ Учебные циклы, разделы и │Трудо- │ Перечень │Коды │
│ УЦ │ проектируемые результаты их │емкость │ дисциплин для │форми- │
│ООП │ освоения │(зачет- │ разработки │руемых │
│ │ │ные │ программ │компе- │
│ │ │единицы) │ (примерных), а │тенций │
│ │ │ │также учебников и│ │
│ │ │ │ учебных пособий │ │
├────┼──────────────────────────────┼──────────┼─────────────────┼────────┤
│С.1 │Гуманитарный, социальный и │ 50 - 60 │ │ │
│ │экономический цикл │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────┼──────────┼─────────────────┼────────┤
│ │Базовая часть │ 25 - 30 │История │ОК-1 │
│ │В результате изучения базовой │ │Отечества │ОК-2 │
│ │части цикла обучающийся │ │Философия │ОК-3 │
│ │должен: │ │Иностранный язык │ОК-4 │
│ │знать: │ │ │ОК-5 │
│ │закономерности исторического │ │ │ОК-6 │
│ │процесса; роль насилия и │ │ │ │
│ │ненасилия в истории, место │ │ │ │
│ │человека в историческом │ │ │ │
│ │процессе и политической │ │ │ │
│ │организации общества; процесс │ │ │ │
│ │многообразия культур и │ │ │ │
│ │цивилизаций в истории │ │ │ │
│ │обществ; основные философские │ │ │ │
│ │картины мира, учение о бытии, │ │ │ │
│ │взаимодействие духовного и │ │ │ │
│ │телесного в человеке, его │ │ │ │
│ │место, отношение к природе и │ │ │ │
│ │обществу; современный уровень │ │ │ │
│ │научной картины мира; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │лексическим минимумом общего │ │ │ │
│ │и терминологического │ │ │ │
│ │характера; русским языком и │ │ │ │
│ │культурой мышления, одним из │ │ │ │
│ │иностранных языков на уровне │ │ │ │
│ │бытового общения, навыками │ │ │ │
│ │работы с научно-методической │ │ │ │
│ │литературой, отбора и │ │ │ │
│ │систематизации культурно- │ │ │ │
│ │исторических фактов и │ │ │ │
│ │событий; навыками решения │ │ │ │
│ │коммуникативных задач; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │применять методы и средства │ │ │ │
│ │познания на практике, научно │ │ │ │
│ │анализировать проблемы │ │ │ │
│ │гуманитарных, социальных и │ │ │ │
│ │экономических процессов, │ │ │ │
│ │использовать полученные │ │ │ │
│ │знания в профессиональной │ │ │ │
│ │деятельности. │ │ │ │
├────┼──────────────────────────────┼──────────┼─────────────────┼────────┤
│С.2 │Профессиональный цикл │100 - 110 │ │ │
│ ├──────────────────────────────┼──────────┼─────────────────┼────────┤
│ │Базовая │ 50 - 60 │История │ПК-1 │
│ │(общепрофессиональная) часть │ │искусств │ПК-2 │
│ │Базовая часть │ │Академический │ПК-3 │
│ │В результате изучения базовой │ │рисунок │ПК-4 │
│ │части цикла обучающийся │ │Академическая │ПК-5 │
│ │должен: │ │живопись │ПК-6 │
│ │знать: │ │Основы композиции│ │
│ │историю искусств, │ │(Пропедевтика) │ │
│ │классификацию видов искусств, │ │ │ │
│ │тенденции развития │ │ │ │
│ │современного мирового │ │ │ │
│ │искусства, направления и │ │ │ │
│ │теории в истории искусств; │ │ │ │
│ │школы современного искусства; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │изображать объекты │ │ │ │
│ │предметного мира, │ │ │ │
│ │пространство и человеческую │ │ │ │
│ │фигуру на основе знания их │ │ │ │
│ │строения и конструкции; │ │ │ │
│ │создавать живописные │ │ │ │
│ │композиции различной степени │ │ │ │
│ │сложности с использованием │ │ │ │
│ │разнообразных техник; │ │ │ │
│ │работать в различных │ │ │ │
│ │пластических материалах с │ │ │ │
│ │учетом их специфики; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │методами изобразительного │ │ │ │
│ │языка академического рисунка, │ │ │ │
│ │академической живописи, │ │ │ │
│ │приемами колористики; │ │ │ │
│ │приемами выполнения работ в │ │ │ │
│ │материале, основами │ │ │ │
│ │академической скульптуры; │ │ │ │
│ │навыками воссоздания формы │ │ │ │
│ │предмета по чертежу, │ │ │ │
│ │построением геометрических │ │ │ │
│ │предметов в ракурсах. │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────┼──────────┼─────────────────┼────────┤
│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │
│ │умения, навыки определяются │ │ │ │
│ │ООП вуза) │ │ │ │
├────┼──────────────────────────────┼──────────┼─────────────────┼────────┤
│С.3 │Профессиональный цикл │140 - 150 │ │ │
│ ├──────────────────────────────┼──────────┼─────────────────┼────────┤
│ │Базовая часть │ 60 - 70 │Безопасность │ПК-7 │
│ │В результате изучения базовой │ │жизнедеятельности│ │
│ │части цикла обучающийся │ │ │ │
│ │должен: │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │
│ │принципы безопасности │ │ │ │
│ │жизнедеятельности и применять │ │ │ │
│ │их в работе. │ │ │ │
│ │Специализация N 1 "Художник │ │Композиция │ПСК-1.1 │
│ │монументально-декоративного │ │монументально- │ПСК-1.2 │
│ │искусства (живопись)" │ │декоративной │ПСК-1.3 │
│ │В результате изучения базовой │ │живописи │ПСК-1.4 │
│ │части обучающийся должен: │ │история │ПСК-1.5 │
│ │знать: │ │монументально- │ПСК-1.6 │
│ │основы теории и методологии │ │декоративной │ПСК-1.7 │
│ │проектирования в │ │живописи │ПСК-1.8 │
│ │монументально-декоративном │ │Специальный │ │
│ │искусстве; │ │рисунок │ │
│ │типологию композиционных │ │Специальная │ │
│ │средств и их взаимодействие; │ │живопись │ │
│ │цвет и цветовую гармонию; │ │Основы │ │
│ │уметь: │ │художественного │ │
│ │реализовать проект │ │производства │ │
│ │в материале; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │различными рукотворными и │ │ │ │
│ │промышленными техниками; │ │ │ │
│ │способами обработки │ │ │ │
│ │материалов. │ │ │ │
│ │Специализация N 2 │ │Композиция │ПСК-2.1 │
│ │"Художественно-декоративное │ │монументально- │ПСК-2.2 │
│ │искусство (скульптура)" │ │декоративной │ПСК-2.3 │
│ │В результате изучения базовой │ │скульптуры │ПСК-2.4 │
│ │части обучающийся должен: │ │История │ПСК-2.5 │
│ │знать: │ │монументально- │ПСК-2.6 │
│ │основы теории и методологии │ │декоративной │ПСК-2.7 │
│ │проектирования в │ │скульптуры │ПСК-2.8 │
│ │монументально-декоративном │ │Академическая │ПСК-2.9 │
│ │искусстве; │ │скульптура │ПСК-2.10│
│ │типологию композиционных │ │Специальная │ПСК-2.11│
│ │средств и их взаимодействие; │ │скульптура │ │
│ │цвет и цветовую гармонию; │ │Основы │ │
│ │уметь: │ │художественного │ │
│ │реализовать проект в │ │производства │ │
│ │материале; воплощать │ │ │ │
│ │художественный замысел с │ │ │ │
│ │учетом архитектурной │ │ │ │
│ │ситуации; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │основами академической │ │ │ │
│ │скульптуры, техникой круглой │ │ │ │
│ │скульптуры и рельефа; │ │ │ │
│ │способами обработки │ │ │ │
│ │материалов. │ │ │ │
│ │Специализация N 3 │ │Архитектурно- │ПСК-3.1 │
│ │"Художественно-декоративное │ │художественная и │ПСК-3.2 │
│ │искусство (интерьер)" │ │монументально- │ПСК-3.3 │
│ │В результате изучения базовой │ │декоративная │ПСК-3.4 │
│ │части обучающийся должен: │ │композиция │ПСК-3.5 │
│ │знать: │ │интерьеров │ПСК-3.6 │
│ │типологию композиционных │ │История │ПСК-3.7 │
│ │средств в создании объемно- │ │искусства │ПСК-3.8 │
│ │пространственной среды │ │интерьеров │ПСК-3.9 │
│ │интерьера, синтез средств │ │Макетирование │ПСК-3.10│
│ │архитектурно-художественной │ │Конструирование │ПСК-3.11│
│ │выразительности, цветовую │ │Способы │ │
│ │гармонию, художественный │ │декорирования │ │
│ │образ интерьера; │ │интерьеров │ │
│ │уметь: │ │Дизайн │ │
│ │реализовать проект в │ │в интерьерах │ │
│ │материале, исполнять проекты │ │Отделочные │ │
│ │и рабочие чертежи в ручном и │ │материалы и │ │
│ │электронном виде, воплощать │ │способы их │ │
│ │художественный замысел с │ │применения │ │
│ │учетом архитектурной │ │ │ │
│ │ситуации; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │основами теории и методологии │ │ │ │
│ │проектирования в архитектуре, │ │ │ │
│ │декоративно-прикладном │ │ │ │
│ │искусстве и дизайне; │ │ │ │
│ │различными промышленными и │ │ │ │
│ │рукотворными и техническими │ │ │ │
│ │способами конструирования, │ │ │ │
│ │отделки и обработки │ │ │ │
│ │материалов и форм. │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────┼──────────┼─────────────────┼────────┤
│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │
│ │умения, навыки определяются │ │ │ │
│ │ООП вуза) │ │ │ │
├────┼──────────────────────────────┼──────────┼─────────────────┼────────┤
│С.4 │Физическая культура │ 2 │ │ОК-7 │
├────┼──────────────────────────────┼──────────┼─────────────────┼────────┤
│С.5 │Учебная и производственная │ │ │ │
│ │практики, научно- │ │ │ │
│ │исследовательская работа │ │ │ │
│ │(практические умения и навыки │ │ │ │
│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │
├────┼──────────────────────────────┼──────────┼─────────────────┼────────┤
│С.6 │Государственная (итоговая) │ 38 │ │ │
│ │аттестация │ │ │ │
├────┼──────────────────────────────┼──────────┼─────────────────┼────────┤
│ │Общая трудоемкость основной │ 360 │ │ │
│ │образовательной программы │ │ │ │
└────┴──────────────────────────────┴──────────┴─────────────────┴────────┘
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей