Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура ООП подготовки специалиста

Таблица 2

Структура ООП подготовки специалиста

┌────┬──────────────────────────────┬──────────┬─────────────────┬────────┐

│Код │ Учебные циклы, разделы и │Трудо- │ Перечень │Коды │

│ УЦ │ проектируемые результаты их │емкость │ дисциплин для │форми- │

│ООП │ освоения │(зачет- │ разработки │руемых │

│ │ │ные │ программ │компе- │

│ │ │единицы) │ (примерных), а │тенций │

│ │ │ │также учебников и│ │

│ │ │ │ учебных пособий │ │

├────┼──────────────────────────────┼──────────┼─────────────────┼────────┤

│С.1 │Гуманитарный, социальный и │ 50 - 60 │ │ │

│ │экономический цикл │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────┼──────────┼─────────────────┼────────┤

│ │Базовая часть │ 25 - 30 │История │ОК-1 │

│ │В результате изучения базовой │ │Отечества │ОК-2 │

│ │части цикла обучающийся │ │Философия │ОК-3 │

│ │должен: │ │Иностранный язык │ОК-4 │

│ │знать: │ │ │ОК-5 │

│ │закономерности исторического │ │ │ОК-6 │

│ │процесса; роль насилия и │ │ │ │

│ │ненасилия в истории, место │ │ │ │

│ │человека в историческом │ │ │ │

│ │процессе и политической │ │ │ │

│ │организации общества; процесс │ │ │ │

│ │многообразия культур и │ │ │ │

│ │цивилизаций в истории │ │ │ │

│ │обществ; основные философские │ │ │ │

│ │картины мира, учение о бытии, │ │ │ │

│ │взаимодействие духовного и │ │ │ │

│ │телесного в человеке, его │ │ │ │

│ │место, отношение к природе и │ │ │ │

│ │обществу; современный уровень │ │ │ │

│ │научной картины мира; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │лексическим минимумом общего │ │ │ │

│ │и терминологического │ │ │ │

│ │характера; русским языком и │ │ │ │

│ │культурой мышления, одним из │ │ │ │

│ │иностранных языков на уровне │ │ │ │

│ │бытового общения, навыками │ │ │ │

│ │работы с научно-методической │ │ │ │

│ │литературой, отбора и │ │ │ │

│ │систематизации культурно- │ │ │ │

│ │исторических фактов и │ │ │ │

│ │событий; навыками решения │ │ │ │

│ │коммуникативных задач; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │применять методы и средства │ │ │ │

│ │познания на практике, научно │ │ │ │

│ │анализировать проблемы │ │ │ │

│ │гуманитарных, социальных и │ │ │ │

│ │экономических процессов, │ │ │ │

│ │использовать полученные │ │ │ │

│ │знания в профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности. │ │ │ │

├────┼──────────────────────────────┼──────────┼─────────────────┼────────┤

│С.2 │Профессиональный цикл │100 - 110 │ │ │

│ ├──────────────────────────────┼──────────┼─────────────────┼────────┤

│ │Базовая │ 50 - 60 │История │ПК-1 │

│ │(общепрофессиональная) часть │ │искусств │ПК-2 │

│ │Базовая часть │ │Академический │ПК-3 │

│ │В результате изучения базовой │ │рисунок │ПК-4 │

│ │части цикла обучающийся │ │Академическая │ПК-5 │

│ │должен: │ │живопись │ПК-6 │

│ │знать: │ │Основы композиции│ │

│ │историю искусств, │ │(Пропедевтика) │ │

│ │классификацию видов искусств, │ │ │ │

│ │тенденции развития │ │ │ │

│ │современного мирового │ │ │ │

│ │искусства, направления и │ │ │ │

│ │теории в истории искусств; │ │ │ │

│ │школы современного искусства; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │изображать объекты │ │ │ │

│ │предметного мира, │ │ │ │

│ │пространство и человеческую │ │ │ │

│ │фигуру на основе знания их │ │ │ │

│ │строения и конструкции; │ │ │ │

│ │создавать живописные │ │ │ │

│ │композиции различной степени │ │ │ │

│ │сложности с использованием │ │ │ │

│ │разнообразных техник; │ │ │ │

│ │работать в различных │ │ │ │

│ │пластических материалах с │ │ │ │

│ │учетом их специфики; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │методами изобразительного │ │ │ │

│ │языка академического рисунка, │ │ │ │

│ │академической живописи, │ │ │ │

│ │приемами колористики; │ │ │ │

│ │приемами выполнения работ в │ │ │ │

│ │материале, основами │ │ │ │

│ │академической скульптуры; │ │ │ │

│ │навыками воссоздания формы │ │ │ │

│ │предмета по чертежу, │ │ │ │

│ │построением геометрических │ │ │ │

│ │предметов в ракурсах. │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────┼──────────┼─────────────────┼────────┤

│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │

│ │умения, навыки определяются │ │ │ │

│ │ООП вуза) │ │ │ │

├────┼──────────────────────────────┼──────────┼─────────────────┼────────┤

│С.3 │Профессиональный цикл │140 - 150 │ │ │

│ ├──────────────────────────────┼──────────┼─────────────────┼────────┤

│ │Базовая часть │ 60 - 70 │Безопасность │ПК-7 │

│ │В результате изучения базовой │ │жизнедеятельности│ │

│ │части цикла обучающийся │ │ │ │

│ │должен: │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │

│ │принципы безопасности │ │ │ │

│ │жизнедеятельности и применять │ │ │ │

│ │их в работе. │ │ │ │

│ │Специализация N 1 "Художник │ │Композиция │ПСК-1.1 │

│ │монументально-декоративного │ │монументально- │ПСК-1.2 │

│ │искусства (живопись)" │ │декоративной │ПСК-1.3 │

│ │В результате изучения базовой │ │живописи │ПСК-1.4 │

│ │части обучающийся должен: │ │история │ПСК-1.5 │

│ │знать: │ │монументально- │ПСК-1.6 │

│ │основы теории и методологии │ │декоративной │ПСК-1.7 │

│ │проектирования в │ │живописи │ПСК-1.8 │

│ │монументально-декоративном │ │Специальный │ │

│ │искусстве; │ │рисунок │ │

│ │типологию композиционных │ │Специальная │ │

│ │средств и их взаимодействие; │ │живопись │ │

│ │цвет и цветовую гармонию; │ │Основы │ │

│ │уметь: │ │художественного │ │

│ │реализовать проект │ │производства │ │

│ │в материале; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │различными рукотворными и │ │ │ │

│ │промышленными техниками; │ │ │ │

│ │способами обработки │ │ │ │

│ │материалов. │ │ │ │

│ │Специализация N 2 │ │Композиция │ПСК-2.1 │

│ │"Художественно-декоративное │ │монументально- │ПСК-2.2 │

│ │искусство (скульптура)" │ │декоративной │ПСК-2.3 │

│ │В результате изучения базовой │ │скульптуры │ПСК-2.4 │

│ │части обучающийся должен: │ │История │ПСК-2.5 │

│ │знать: │ │монументально- │ПСК-2.6 │

│ │основы теории и методологии │ │декоративной │ПСК-2.7 │

│ │проектирования в │ │скульптуры │ПСК-2.8 │

│ │монументально-декоративном │ │Академическая │ПСК-2.9 │

│ │искусстве; │ │скульптура │ПСК-2.10│

│ │типологию композиционных │ │Специальная │ПСК-2.11│

│ │средств и их взаимодействие; │ │скульптура │ │

│ │цвет и цветовую гармонию; │ │Основы │ │

│ │уметь: │ │художественного │ │

│ │реализовать проект в │ │производства │ │

│ │материале; воплощать │ │ │ │

│ │художественный замысел с │ │ │ │

│ │учетом архитектурной │ │ │ │

│ │ситуации; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │основами академической │ │ │ │

│ │скульптуры, техникой круглой │ │ │ │

│ │скульптуры и рельефа; │ │ │ │

│ │способами обработки │ │ │ │

│ │материалов. │ │ │ │

│ │Специализация N 3 │ │Архитектурно- │ПСК-3.1 │

│ │"Художественно-декоративное │ │художественная и │ПСК-3.2 │

│ │искусство (интерьер)" │ │монументально- │ПСК-3.3 │

│ │В результате изучения базовой │ │декоративная │ПСК-3.4 │

│ │части обучающийся должен: │ │композиция │ПСК-3.5 │

│ │знать: │ │интерьеров │ПСК-3.6 │

│ │типологию композиционных │ │История │ПСК-3.7 │

│ │средств в создании объемно- │ │искусства │ПСК-3.8 │

│ │пространственной среды │ │интерьеров │ПСК-3.9 │

│ │интерьера, синтез средств │ │Макетирование │ПСК-3.10│

│ │архитектурно-художественной │ │Конструирование │ПСК-3.11│

│ │выразительности, цветовую │ │Способы │ │

│ │гармонию, художественный │ │декорирования │ │

│ │образ интерьера; │ │интерьеров │ │

│ │уметь: │ │Дизайн │ │

│ │реализовать проект в │ │в интерьерах │ │

│ │материале, исполнять проекты │ │Отделочные │ │

│ │и рабочие чертежи в ручном и │ │материалы и │ │

│ │электронном виде, воплощать │ │способы их │ │

│ │художественный замысел с │ │применения │ │

│ │учетом архитектурной │ │ │ │

│ │ситуации; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │основами теории и методологии │ │ │ │

│ │проектирования в архитектуре, │ │ │ │

│ │декоративно-прикладном │ │ │ │

│ │искусстве и дизайне; │ │ │ │

│ │различными промышленными и │ │ │ │

│ │рукотворными и техническими │ │ │ │

│ │способами конструирования, │ │ │ │

│ │отделки и обработки │ │ │ │

│ │материалов и форм. │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────┼──────────┼─────────────────┼────────┤

│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │

│ │умения, навыки определяются │ │ │ │

│ │ООП вуза) │ │ │ │

├────┼──────────────────────────────┼──────────┼─────────────────┼────────┤

│С.4 │Физическая культура │ 2 │ │ОК-7 │

├────┼──────────────────────────────┼──────────┼─────────────────┼────────┤

│С.5 │Учебная и производственная │ │ │ │

│ │практики, научно- │ │ │ │

│ │исследовательская работа │ │ │ │

│ │(практические умения и навыки │ │ │ │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │

├────┼──────────────────────────────┼──────────┼─────────────────┼────────┤

│С.6 │Государственная (итоговая) │ 38 │ │ │

│ │аттестация │ │ │ │

├────┼──────────────────────────────┼──────────┼─────────────────┼────────┤

│ │Общая трудоемкость основной │ 360 │ │ │

│ │образовательной программы │ │ │ │

└────┴──────────────────────────────┴──────────┴─────────────────┴────────┘