Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

V. Требования к результатам освоения основных образовательных программ подготовки специалиста

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА

5.1. Выпускник должен овладеть следующими общекультурными компетенциями (ОК):

способностью представить современную картину мира на основе целостной системы научных знаний, ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры (ОК-1);

способностью к анализу социально-значимых процессов и явлений, к ответственному участию в общественно-политической жизни (ОК-2);

свободным владением литературной и деловой письменной и устной речью на русском языке, навыками публичной и научной речи, умением создавать и редактировать тексты профессионального назначения, владением одним из иностранных языков как средством делового общения (ОК-3);

способностью к социальному взаимодействию на основе принятых моральных и правовых норм, демонстрируя уважение к историческому наследию и культурным традициям, толерантность к другой культуре, способностью создавать в коллективе отношения сотрудничества, владением методами конструктивного разрешения конфликтных ситуаций (ОК-4);

владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, критическому осмыслению, систематизации, прогнозированию, постановке целей и выбору путей их достижения, умением анализировать логику рассуждений и высказываний (ОК-5);

владением основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-6);

владением средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовностью к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-7).

5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

общепрофессиональными:

способность к работе с архитектурно-пространственной средой (ПК-1);

способность создавать произведения монументально-декоративного искусства (ПК-2);

умение работать с различными материалами монументально-декоративного искусства (ПК-3);

способность к аналитической работе с научной и искусствоведческой литературой по специальности (ПК-4);

способность к проектной работе (ПК-5);

умение использовать в творческом процессе, педагогической и просветительской деятельности знания в области мировой и отечественной истории искусства и материальной культуры, знанием истории создания и художественных особенностей памятников в мировой и отечественной архитектуре, живописи, скульптуре, процессов формирования и развития основных течений в области искусства (ПК-6);

способность самостоятельно или в составе группы вести научный или творческий поиск, реализуя специальные средства и методы получения нового знания (ПК-7);

владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, наличием навыков работы с компьютером как средством управления информацией (ПК-8);

владение рисунком, умение использовать рисунки в практике составления композиции и переработкой их в направлении проектирования любого объекта; принципами выбора техники исполнения конкретного рисунка; создание плоскостных и объемно-пространственных пространственных произведений живописи, приемами работы с цветом и цветовыми композициями (ПК-9);

владение основными профессиональными навыками скульптора; умение работать в различных пластических материалах (ПК-10);

владение принципами конструирования и макетирования (ПК-11).

Профессионально-специализированные компетенции (ПСК):

Специализация N 1 "Художник монументально-декоративного искусства (живопись)":

владением композицией монументально-декоративной живописи (ПСК-1.1);

владением академическим рисунком и живописью (ПСК-1.2);

моделированием архитектурно-пространственной среды (ПСК-1.3);

знанием основ художественного производства (ПСК-1.4);

знанием истории культуры и искусств (ПСК-1.5);

знанием пропедевтики монументально-декоративного искусства (ПСК-1.6);

знанием истории монументально-декоративной живописи (ПСК-1.7);

владением специальным рисунком и специальной живописью (ПСК-1.8).

Специализация N 2 "Художник монументально-декоративного искусства (скульптура)":

владением композицией монументально-декоративной скульптуры (ПСК-2.1);

владением академической скульптурой и пластическим моделированием (ПСК-2.2);

моделированием архитектурно-пространственной среды (ПСК-2.3);

овладением методами изобразительного языка академического рисунка (ПСК-2.4);

знанием основ художественного производства (ПСК-2.5);

знанием истории культуры и искусств (ПСК-2.6);

знание пропедевтики (ПСК-2.7);

знание истории монументально-декоративной скульптуры (ПСК-2.8);

владением специальной скульптурой (ПСК-2.9).

Специализация N 3 "Художник монументально-декоративного искусства (интерьер)":

владением архитектурно-художественным синтезом (ПСК-3.1);

владением композицией объемно-пространственной структуры и интерьера (ПСК-3.2);

моделированием архитектурно-пространственной среды (ПСК-3.3);

знанием основ художественного производства (ПСК-3.4);

знанием основ строительного дела (ПСК-3.5);

знанием основ отделки и декорирования интерьеров (ПСК-3.6);

знанием пропедевтики (ПСК-3.7);

знанием истории культуры, архитектуры и искусств (ПСК-3.8);

знанием истории искусства интерьера (ПСК-3.9);

владением академическим рисунком, живописью и скульптурой (ПСК-3.10);

владение ручными и электронными способами проектирования, конструирования и моделирования (ПСК-3.11).