Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

IV. Характеристика профессиональной деятельности специалистов

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ

4.1. Область профессиональной деятельности специалистов включает:

культурную и социальную среду общества;

монументально-декоративную живопись и монументально-декоративную скульптуру в архитектурной среде, интерьер и экстерьер;

художественные интерьеры и декоративные убранства отдельных помещений и их комплексов;

культурно-просветительскую и педагогическую деятельность.

4.2. Объектами профессиональной деятельности специалистов являются:

жилые, общественные и производственные архитектурные комплексы, здания общественного присутствия, а также культового назначения и архитектурные объекты частного строительства;

произведения монументально-декоративной живописи и монументально-декоративной скульптуры, архитектурно-декоративная пластика, художественный интерьер.

4.3. Специалист по направлению подготовки (специальности) 071004 Монументально-декоративное искусство готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

аналитической;

художественной;

проектной;

художественно-производственной;

культурно-просветительской;

педагогической.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится специалист, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

4.4. Специалист по направлению подготовки (специальности) 071004 Монументально-декоративное искусство должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

в области аналитической деятельности:

умение анализировать произведения архитектуры, различных видов изобразительного, пластического, декоративного искусства и народных промыслов, основные закономерности развития теоретических, исторических, культурных, творческих аспектов искусства, необходимую научно-методическую и искусствоведческую литературу;

в области художественной деятельности:

знание и умение осуществлять художественные аспекты монументально-декоративной живописи, монументально-декоративной скульптуры, интерьеров и экстерьеров; создание художественного образа в объемно-пространственной среде; владение практическими навыками различных видов изобразительного искусства;

в области проектной деятельности:

знание и умение разрабатывать и выполнять архитектурный проект с учетом синтеза произведений монументально-декоративной живописи и монументально-декоративной скульптуры, изобразительного и декоративного искусства применительно к реальной архитектурно-средовой ситуации, интерьерам и экстерьерам жилых, общественных и производственных зданий с учетом особенностей протекающих в них функциональных процессов, а также характеристик их оборудования; владение способами проектной графики;

в области художественно-производственной деятельности:

обладание знаниями и реальными представлениями о процессе художественного производства произведений монументально-декоративной живописи и монументально-декоративной скульптуры; выполнение изделий в материале; знакомство с технологическими процессами ручного и промышленного изготовления художественной продукции; овладение практическими навыками создания в различных материалах художественных произведений с учетом традиционных и инновационных технологий; владение технико-технологическими методами проектной графики;

в области культурно-просветительской деятельности:

знание и умение организации и проведения художественных выставок, составление и подготовка к изданию выставочных каталогов, проведение конкурсов и фестивалей, пропагандирование достижений в области монументально-декоративного искусства;

в области педагогической деятельности:

знания по педагогике, необходимые для преподавания в общеобразовательных и специализированных художественных школах, учреждениях дополнительного образования для детей, образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования; планирование учебного процесса, выполнение методической работы, самостоятельное ведение лекций и практических занятий.