II. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

21. В настоящей Инструкции используются следующие основные понятия:

"документирование" - фиксация информации на материальных носителях в установленном порядке;

"документооборот" - движение документов с момента их создания или получения до завершения исполнения, помещения в дело и (или) отправки;

"документ" - официальный документ, созданный государственным органом, органом местного самоуправления, юридическим или физическим лицом, оформленный в установленном порядке и включенный в документооборот учреждений и органов УИС;

"копия документа" - документ, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа и его внешние признаки, не имеющий юридической силы;

"подлинник документа" - первый или единственный экземпляр документа;

"реквизит документа" - обязательный элемент оформления документа;

"регистрация документа" - присвоение документу регистрационного номера и запись в установленном порядке сведений о документе;

"делопроизводство" - деятельность, обеспечивающая создание официальных документов и организацию работы с ними в учреждениях и органах УИС;

"служба делопроизводства" - структурное подразделение учреждения или органа УИС, на которое возложены функции по ведению делопроизводства учреждения или органа УИС;

"дело" - совокупность документов или отдельный документ, относящиеся к одному вопросу или участку деятельности учреждений и органов УИС;

"номенклатура дел" - систематизированный перечень наименований дел, формируемых в учреждении или органе УИС, с указанием сроков их хранения;

"экспертиза ценности документов" - изучение документов на основании критериев их ценности в целях определения сроков хранения документов и отбора их для включения в состав Архивного фонда Российской Федерации;

"электронный документ" - документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-коммуникационным сетям или обработки в информационных системах;

"электронное сообщение" - информация, переданная или полученная пользователем информационно-телекоммуникационной сети;

"электронная подпись" - информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию;

"электронный образ документа" - электронная копия документа, изготовленного на бумажном носителе;

(абзац введен Приказом ФСИН России от 07.03.2012 N 149)

"сканирование документа" - получение электронного образа документа;

(абзац введен Приказом ФСИН России от 07.03.2012 N 149)

"система электронного документооборота" - информационная система, обеспечивающая сбор документов (включение документов в систему), их обработку, управление документами и доступ к ним;

(абзац введен Приказом ФСИН России от 07.03.2012 N 149)

"электронный документооборот" - документооборот с применением информационной системы;

(абзац введен Приказом ФСИН России от 07.03.2012 N 149)

"автор документа" - физическое или юридическое лицо, создавшее документ;

(абзац введен Приказом ФСИН России от 31.10.2013 N 615)

"вид документа" - принадлежность документа к определенной группе документов по признакам содержания и целевого назначения;

(абзац введен Приказом ФСИН России от 31.10.2013 N 615)

"оформление документа" - проставление необходимых реквизитов, установленных правилами документирования;

(абзац введен Приказом ФСИН России от 31.10.2013 N 615)

"бланк документа" - набор реквизитов, идентифицирующих автора официального письменного документа;

(абзац введен Приказом ФСИН России от 31.10.2013 N 615)

"заверенная копия" - копия документа, на которой в соответствии с установленным порядком проставляются необходимые реквизиты, придающие ей юридическую силу;

(абзац введен Приказом ФСИН России от 31.10.2013 N 615)

"юридическая сила документа" - свойство официального документа, сообщаемое ему действующим законодательством, компетенцией издавшего его органа и установленным порядком оформления;

(абзац введен Приказом ФСИН России от 31.10.2013 N 615)

"унифицированная форма документа" - совокупность реквизитов и типовых фрагментов текста документа, установленных в соответствии с решаемыми в данной сфере деятельности задачами и расположенных в определенном порядке на носителе информации;

(абзац введен Приказом ФСИН России от 31.10.2013 N 615)

"объем документооборота" - количество документов, поступивших в организацию и созданных ею за определенный период;

(абзац введен Приказом ФСИН России от 31.10.2013 N 615)

"регистрационная карточка документа" - представленный в виде единого учетного объекта набор обязательных сведений о документе, используемых в целях учета и поиска документа в системе электронного документооборота.

(абзац введен Приказом ФСИН России от 31.10.2013 N 615)