РАЗДЕЛ: ВНЕДРЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ В ЗДРАВООХРАНЕНИЕ
Вопрос: Возможно ли предусмотреть централизованную разработку программного обеспечения для учреждений здравоохранения, в том числе для регистратур, службы скорой помощи и т.д.?
Ответ: В рамках создания информационной системы в здравоохранении в 2010 г. за счет соответствующих средств федерального бюджета планируется разработать типовые программно-технические решения системы, а также провести их пилотную апробацию. Предполагается, что с помощью данных решений будут, в том числе, реализованы сервисы удаленной записи к врачу, персонифицированного учета медицинской помощи и ведения электронной медицинской карты гражданина. По результатам пилотной апробации все разработанные программные средства будут размещены в фонде алгоритмов и программ Минздравсоцразвития России. Также будет организована возможность их использования медицинскими организациями.
Вопрос: Как будут осуществляться разработка и поставка типового программного обеспечения по основным направлениям деятельности? В какие сроки и на каких условиях? Как будет осуществляться поставка соответствующих средств вычислительной техники для работы с электронными картами?
Ответ: Разработка типового программного обеспечения будет осуществляться централизованно за счет средств федерального бюджета. По результатам пилотной апробации типовые программные решения будут размещены в фонде алгоритмов и программ Минздравсоцразвития России. Кроме того, будут сформированы требования к программным решениям. В дальнейшем медицинские организации смогут бесплатно брать и внедрять программные продукты, размещенные в фонде алгоритмов и программ Министерства, либо в случае необходимости дорабатывать уже используемые программные продукты с учетом требований.
Что касается вычислительной техники, необходимой для работы с электронными картами, нужно отметить следующее. В текущем году в рамках реализации пилотного проекта по созданию информационной системы в здравоохранении мы планируем разработать и апробировать типовые технические решения, а также соответствующие требования. В дальнейшем субъекты Российской Федерации смогут использовать данные требования при закупке необходимого оборудования.
Вопрос: Следует обратить внимание на необходимость реализации задачи внедрения современных информационных систем в здравоохранении с учетом положений Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" и оценкой необходимых средств. Реализация намеченных задач с учетом требований Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ значительно повышает трудоемкость и стоимость внедрения на местах. Потребуются дополнительные расходы из бюджетов субъектов Российской Федерации на обеспечение защиты конфиденциальной информации.
Ответ: Требования Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О защите персональных данных" должны учитываться при реализации задач по внедрению современных информационных систем в здравоохранении и соответственно на эти цели должны быть предусмотрены финансовые средства. Источником указанных средств могут служить средства бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, бюджета субъекта Российской Федерации и средства бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования, направляемые на реализацию программы модернизации здравоохранения в субъекте Российской Федерации. Вместе с тем указанный Федеральный закон предъявляет требования не только к информационным системам, но и к работе с персональными данными на бумажных носителях. По этой причине необходимо обеспечить проведение организационных мероприятий (разработка административных регламентов, инструкций и т.п.) во всех учреждениях системы здравоохранения, где обрабатываются персональные данные.
При этом необходимо учитывать рекомендации Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федерального фонда обязательного медицинского страхования по вопросам защиты персональных данных в сфере здравоохранения и обязательного медицинского страхования, размещенные на официальных Интернет-сайтах Министерства и Фонда.
Вопрос: Персонифицированный учет оказанных медицинских услуг и ведение электронных карт пациентов возможны при введении единого федерального реестра медицинских услуг?
Ответ: В настоящее время Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации реализуется комплекс мероприятий по разработке единого федерального реестра медицинских услуг, а также подготовке соответствующих нормативных оснований. По результатам выполнения данных мероприятий, а также после наделения Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации соответствующими полномочиями реестр медицинских услуг планируется ввести в действие.
Вопрос: Какой период устанавливается для апробации и внедрения единого федерального реестра медицинских услуг в субъектах Российской Федерации? (м.б. 2011 - 2012 гг.)? Возможно ли введение единого федерального реестра медицинских услуг и поэтапный переход на федеральные стандарты оказания медицинской помощи в 2011 - 2012 гг.? В какой период будут направлены электронные версии стандартов медицинской помощи, включают ли они только стационарную помощь или амбулаторно-поликлиническую также?
Ответ: Мероприятия по апробации единого федерального реестра медицинских услуг планируется завершить в текущем году. В 2011 - 2012 гг. реестр планируется ввести в эксплуатацию. При этом предполагается, что услуги войдут в единые стандарты медицинской помощи. После принятия стандартов они будут использоваться во всех субъектах Российской Федерации. При этом мы также планируем реализовать механизм, на основе которого в случае необходимости стандарты можно будет адаптировать под специфику конкретного региона. Проекты стандартов медицинской помощи включают в себя как амбулаторную, так и стационарную помощь.
Вопрос: Что подразумевается под подключением медицинских информационных систем к общим ресурсам субъекта или территориального органа управления (например, мониторинг Госзакупок)? Можно ли рассматривать работу в едином информационном пространстве (обмен через медицинскую региональную вычислительную сеть с использованием единых стандартов информационного взаимодействия и нормативно-справочной информации) как подключение к общему ресурсу?
Ответ: Можно. При этом должны учитываться требования Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации представления государственных и муниципальных услуг", рекомендации и требования Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федерального фонда обязательного медицинского страхования в части организации персонифицированного учета медицинской помощи, оказанной гражданам, застрахованным по ОМС, и персонифицированного учета в сфере охраны здоровья граждан. Кроме того, в создаваемых и модернизируемых системах должны быть предусмотрены механизмы интеграции, обеспечивающие автоматизированный информационный обмен между системами, исключающий повторный ввод однотипной информации.
Вопрос: Можно ли рассматривать в качестве примера отдельных ПЭВМ, имеющих доступ к общим ресурсам, рабочие места WEB-приложений таких, как ИСС "Консультант врача" или "Электронная аптека"?
Вопрос: Что можно отнести к локальным медицинским информационным системам (системам, реализующим частичную функциональность МУ, или системам, работающим на различных компонентах или функциональных подсистемах, не имеющим единой информационной платформы)?
Ответ: К указанным системам можно отнести медицинские информационные системы в случае, если они обеспечивают персонифицированный учет медицинских услуг, оказанных гражданину, в рамках медицинского учреждения.
Вопрос: Просим привести примеры всех вышеперечисленных типов систем.
Ответ: Пример системы, реализующей частичную функциональность: в медицинском учреждении есть медицинская информационная система, позволяющая учитывать в электронном виде, например, выписку рецептов на лекарственные средства, а учет остальных медицинских услуг осуществляется в бумажном виде.
Системы, работающие на различных компонентах или функциональных подсистемах, не имеющие единой информационной платформы, - это системы, реализующие частичную функциональность и разработанные (одной или разными компаниями) с использованием разных информационно-технологических решений.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей