Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Регистрация письменных обращений граждан в МЧС России, его территориальных органах

Регистрация письменных обращений граждан в МЧС России,

его территориальных органах

60. Регистрация обращений граждан, поступивших в МЧС России или его территориальный орган, производится работниками подразделений МЧС России, ответственных за работу с обращениями граждан, в автоматизированной системе делопроизводства (далее - АСД) в течение трех дней с даты их поступления.

61. Регистрация письменных обращений и Интернет-обращений граждан осуществляется работниками подразделений МЧС России, ответственных за работу с обращениями граждан, путем ввода необходимых данных об обратившихся гражданах и содержании их обращений в АСД.

На каждое поступившее обращение заводится отдельная регистрационно-контрольная карточка (далее - РКК).

Работники подразделения МЧС России, ответственного за работу с обращениями граждан, при регистрации проверяют реквизиты письма, наличие указанных автором вложений и приложений. При необходимости проверяют поступившие обращения на повторность.

Если одновременно поступило несколько обращений одного и того же содержания от одного и того же автора, то осуществляется регистрация только одного из обращений, при этом в РКК делается соответствующая отметка о количестве дублированных обращений.

В РКК фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) автора обращения заполняются в именительном падеже.

Если обращение подписано двумя и более авторами, то в графе "Отправитель" указывается первый автор.

При регистрации обращений граждан, в которых не указаны фамилия лица, направивших обращение, и адрес, по которому должен быть направлен ответ, в РКК в графе "Отправитель" делается запись "Анонимное", а в графе "Адрес" указывается территория по почтовому штемпелю. Ответы на подобные обращения не даются.

По результатам регистрации данные обращения направляются работниками подразделения МЧС России, ответственного за работу с обращениями граждан, для сведения и использования в работе в профильное подразделение МЧС России по существу поставленных вопросов или списываются "В дело".

Графа "Почтовый адрес" РКК заполняется с соблюдением общепринятого при оформлении почтовой корреспонденции порядка. При этом, если указан почтовый индекс, то он также заносится в соответствующую графу РКК.

Слова "город", "край", "область", "дом", "корпус", "квартира" полностью писать не рекомендуется. Например, 121357, г. Москва, ул. Ватутина, 14-1-6.

Необходимо также пользоваться сокращениями слов при обозначении адреса:

"обл." - область;

"п." - поселок;

"с." - село;

"ст." - станица;

"х." - хутор;

"ст-я" - станция;

"б-р" - бульвар;

"линия" - линия;

"наб." - набережная;

"пер." - переулок;

"пл." - площадь;

"пр-т" - проспект;

"пр-д" - проезд;

"туп." - тупик;

"мкр." - микрорайон;

"кварт." - квартал.

Если адрес отсутствует и на конверте, и в тексте обращения, при определении региона проживания гражданина следует руководствоваться данными почтового штемпеля по месту отправки.

На зарегистрированном обращении или сопроводительном письме к обращению (при наличии), на лицевой стороне первого листа в правом нижнем углу или в свободном от текста поле проставляется штамп подразделения МЧС России, ответственного за работу с обращениями граждан, установленного образца с указанием даты регистрации обращения в АСД и регистрационного номера обращения.

Текст зарегистрированного обращения может быть отсканирован и в электронном виде прикреплен к РКК.

62. Интернет-обращения, направленные гражданами на официальный сайт МЧС России или официальные сайты его территориальных органов, в течение рабочего дня поступают в подразделения МЧС России, ответственные за работу с обращениями граждан, при необходимости распечатываются на бумажном носителе, регистрируются в порядке, определенном настоящим Административным регламентом, в АСД и в электронном виде прикрепляются к РКК.

63. Прошедшие регистрацию обращения граждан в зависимости от содержания вопроса направляются для рассмотрения Министру, его заместителям (исходя из компетенции), руководителям подразделений центрального аппарата МЧС России, начальникам территориальных органов МЧС России исходя из темы, указанной в обращении.

При этом в АСД делается отметка о направлении обращения гражданина на рассмотрение.