Документ не применяется. Подробнее см. Справку

Утверждено

Приказом Федерального

космического агентства

от 23 октября 2008 г. N 149

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН И ОРГАНИЗАЦИЙ,

СОДЕРЖАЩИМИ ИНФОРМАЦИЮ О НАРУШЕНИЯХ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ

ПОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ, ПРОЯВЛЕНИЯХ

КОРРУПЦИИ В ФЕДЕРАЛЬНОМ КОСМИЧЕСКОМ АГЕНТСТВЕ

1. Настоящее Положение устанавливает порядок работы "телефона доверия", размещения ящиков для сбора обращений, регистрации и обработки обращений граждан и организаций, поступивших по "телефону доверия" и через ящики для сбора обращений, рассмотрения обращений, содержащих информацию о нарушениях требований к служебному поведению государственных гражданских служащих, проявлениях коррупции в Роскосмосе и принятия мер по урегулированию конфликта интересов.

2. Целью организации работы "телефона доверия" и размещения ящиков для сбора обращений является установление обратной связи Роскосмоса с гражданами, организациями ракетно-космической промышленности и другими организациями - потребителями государственных услуг в установленной сфере деятельности для улучшения и совершенствования деятельности Роскосмоса, оперативного реагирования на факты нарушений, волокиты, для обеспечения защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от угроз, связанных с коррупцией, и других злоупотреблений со стороны государственных гражданских служащих Роскосмоса и руководителей предприятий, находящихся в его ведении.

3. Телефонный аппарат "телефона доверия" должен быть оборудован автоматическим определителем номера вызывающего абонента, автоответчиком и средствами для записи разговоров.

Примерный текст сообщения на автоответчике: "Вы позвонили по "телефону доверия" Федерального космического агентства. Пожалуйста, назовите свою фамилию, имя, отчество, место работы и должность и передайте Ваше сообщение. Для направления Вам ответа по существу Вашей информации сообщите почтовый адрес. Конфиденциальность Вашего сообщения гарантируется. Позвольте выразить Вам признательность за содействие в улучшении и совершенствовании деятельности Федерального космического агентства".

"Телефон доверия" работает в автоматическом режиме круглосуточно, в рабочие дни с 10.00 до 16.00 - организуется дежурство уполномоченных сотрудников Управления кадров и безопасности.

Прохождение информации по "телефону доверия" контролируется в режиме прослушивания сообщений.

При непосредственном диалоге с абонентом уполномоченные сотрудники должны записать его фамилию, имя, отчество, место работы, должность, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, и содержание обращения.

4. Предварительная обработка обращений граждан и организаций, поступающих на "телефон доверия", осуществляется уполномоченными руководителем Федерального космического агентства сотрудниками Управления кадров и безопасности.

Обращения, поступающие на "телефон доверия", регистрируются в журнале с грифом "Для служебного пользования" в течение трех дней с даты поступления в Роскосмос с указанием: даты приема обращения; фамилии, имени, отчества, почтового адреса и номера контактного телефона заявителя; наименования организации, направившей обращение, и ее почтового адреса; фамилии и инициалов работника, принявшего сообщение по "телефону доверия"; краткого текста принятого сообщения.

5. Ящики предназначены для сбора обращений государственных гражданских служащих Роскосмоса, граждан и организаций о нарушениях требований к служебному поведению государственных гражданских служащих, проявлениях коррупции в Роскосмосе и организациях ракетно-космической промышленности.

В целях исключения возможности несанкционированного доступа к поступившим обращениям, их уничтожения или изменения ящики для сбора обращений должны быть оборудованы замками, ключи от которых должны храниться в Управлении делами.

Около ящиков для сбора обращений должна быть размещена вывеска с текстом следующего содержания: "Для сбора обращений граждан и организаций в целях противодействия коррупции".

6. Выемка из ящиков поступающих в Федеральное космическое агентство письменных обращений граждан и организаций осуществляется ежедневно сотрудниками Управления делами.

Письменные обращения граждан и организаций, поступившие через ящики для сбора обращений, регистрируются в день выемки, обрабатываются и направляются на рассмотрение в установленном порядке.

Обращения, содержащие информацию о нарушениях требований к служебному поведению государственных гражданских служащих, проявлениях коррупции в Роскосмосе, поступившие через ящики для сбора обращений, а также через экспедицию, направляются в течение одного рабочего дня с момента регистрации в Управление кадров и безопасности для последующей передачи на рассмотрение Комиссии Федерального космического агентства по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия).

Поступившие из Управления делами обращения регистрируются в журнале с грифом "Для служебного пользования" уполномоченным работником Управления кадров и безопасности в течение одного рабочего дня с момента поступления с указанием: даты приема обращения; фамилии, имени, отчества, почтового адреса (номера контактного телефона) заявителя; наименования организации, направившей обращение, и ее почтового адреса; краткого содержания обращения.

В журнал также заносится информация о дате направления обращения в Комиссию, руководителю Федерального космического агентства (после рассмотрения на заседании Комиссии); окончательном решении по существу обращения; дате отправления ответа заявителю или в организацию и исходящий номер Роскосмоса.

7. К перечню сведений, содержащихся в обращениях, поступающих на "телефон доверия", через ящики для сбора обращений и экспедицию Роскосмоса, подлежащих обязательной регистрации в журнале, относятся:

а) сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившим (подлежат немедленному направлению в компетентные органы);

б) сведения о нарушениях законодательства Российской Федерации в сфере деятельности Роскосмоса;

в) сведения о нарушениях законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе государственными гражданскими служащими Роскосмоса;

г) предложения по внесению изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Роскосмоса, в нормативные акты Роскосмоса, а также по другим текущим вопросам организации деятельности Роскосмоса.

8. К перечню сведений, требующих немедленного реагирования и доклада руководству Роскосмоса для принятия решения, относятся:

а) информация об угрозе совершения террористических актов в Федеральном космическом агентстве и в организациях ракетно-космической промышленности и физического насилия в отношении государственных гражданских служащих Роскосмоса и работников организаций ракетно-космической промышленности (подлежит немедленному направлению в компетентные органы);

б) информация о нарушениях, связанных с:

- порядком проведения конкурсов и заключения государственных контрактов на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для государственных нужд и оказание услуг в установленной сфере деятельности;

- осуществлением полномочий собственника в отношении федерального имущества, в том числе имущества, переданного федеральным государственным унитарным предприятиям и федеральным государственным учреждениям, находящимся в ведении Роскосмоса;

в) недостойным поведением государственных гражданских служащих Роскосмоса при исполнении должностных обязанностей, нарушением общих принципов служебного поведения государственных служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. N 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 33, ст. 3196; 2007, N 13, ст. 1531).

9. Обращения, поступившие по "телефону доверия", и письменные обращения, содержащие информацию о нарушениях требований к служебному поведению государственных гражданских служащих, проявлениях коррупции в Роскосмосе, передаются Управлением кадров и безопасности в Комиссию на рассмотрение в течение пяти рабочих дней со дня их поступления в Управление кадров и безопасности.

Указанные обращения и журнал их учета должны храниться в сейфе Управления кадров и безопасности.

10. В случае если в обращении не указаны фамилия, имя, отчество гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

11. Сотрудники, работающие с информацией, полученной по "телефону доверия" и через ящики для сбора обращений, несут персональную ответственность за соблюдение конфиденциальности полученных сведений.

Начальник Управления

кадров и безопасности

С.П.ПАНАСЮК