Таблица 2. Типовые нормы времени на работы по сервисному обслуживанию пункта управления

Таблица 2

Типовые нормы времени на работы по сервисному обслуживанию

пункта управления

┌────┬───────────────────────────────────────┬─────────────┬──────────────┐

│ N │ Наименование видов работ │ Единица │Норма времени,│

│ │ │ измерения │ час │

├────┼───────────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┤

│ 1 │техническое обслуживание │1 устройство │ 0,4 │

│ │технологического оборудования верхнего │ │ │

│ │уровня систем телемеханики │ │ │

├────┼───────────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┤

│ 2 │проверка АФУ (по мачте) │ 1 фидер │ 4,0 │

├────┼───────────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┤

│ 3 │проверка АФУ (в техническом здании) │ 1 фидер │ 2,7 │

├────┼───────────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┤

│ 4 │проверка работы радиостанции │ 1 │ 5,0 │

│ │ │радиостанция │ │

├────┼───────────────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┤

│ 5 │проверка настроек АРМ │ 1 компьютер │ 8 │

└────┴───────────────────────────────────────┴─────────────┴──────────────┘

15. Типовые нормы времени на работы по обслуживанию и наладке программного обеспечения.

Состав работ:

1) работы по статической и динамической наладке функционально законченных, проблемно-ориентированных программных средств:

контроль предварительных программных документов и проверка взаимодействия программ по передаче управления и составу информации в соответствии со схемой комплексного алгоритма;

проверка состояния рабочих регистров и рабочих ячеек при передаче управления последующим программам посредством схем и текста программ с использованием необходимых тестов; проверка порядка загрузки программ;

проверка функционирования программ на базе информации, имитируемой в составе тестов;

выявление и устранение причин нестыковки программ и корректировка в результате наладки;

сдача программных комплексов по программе и методике испытаний;

проверка и наладка начального режима включения программ на имитируемых массивах информации от внешних источников;

проверка и наладка взаимодействия функциональных программ, выработки сигналов включения периодических, служебных и управляющих программ;

включение программ центральным диспетчером в режиме нормальной загрузки и с учетом реального времени;

корректировка программ и программной документации по результатам наладки;

сдача программных комплексов по акту (по программе и методике испытаний в объеме, предусмотренном ГОСТами).

2) работы по сопровождению программного обеспечения, связанные с обслуживанием систем телемеханики и учетом электроэнергии:

ежедневное обслуживание ПО сервера:

проверка режимов отображения графиков, мнемосхем, событий в протоколе;

построение и проверка отчетных форм;

проверка работы ПО для синхронизации времени;

проверка службы репликации данных;

проверка модуля автоматической отправки данных;

ежедневное обслуживание ПО АРМ:

проверка режимов отображения графиков, мнемосхем, событий в протоколе;

проверка работы программы для многосерверных систем "Каскад";

ежеквартальное сервисное обслуживание ПО АРМ:

внесение изменений в проект Scada-системы, изменение наименований;

ежегодное сервисное обслуживание ПО АРМ:

обновление версии Scada-системы, без внесения изменений;

ежемесячное обслуживание серверного шкафа:

составление эксплуатационных документов (журналов);

проверка состояния операционной системы (Windows);

обслуживание SQL-сервер, ОРС-сервер, АРМ, ОРС-сбор, проверка связи КП-ДП и прочие работы.

Типовые нормы времени на работы по обслуживанию и наладке программного обеспечения приведены в таблице 3.