1. Межотраслевые типовые нормы времени (далее - типовые нормы времени) на работы по сервисному обслуживанию оборудования телемеханики, сопровождению и доработке программного обеспечения (далее - ПО) рекомендованы для расчета трудоемкости работ, стоимости затрат на виды работ и установления нормированных заданий.
2. В основу разработки типовых норм времени положены:
технология производства работ;
материалы изучения и анализа существующей организации труда и передового опыта работников, занятых сервисным обслуживанием, текущим ремонтом и наладкой оборудования телемеханики, сопровождением и доработкой программных средств;
фотографии рабочего времени и хронометражные наблюдения.
3. Типовые нормы времени установлены в часах на принятую единицу измерения объема работ.
4. Типовые нормы времени охватывают следующие виды работ:
сервисное обслуживание оборудования телемеханики (ежедневное, еженедельное, ежемесячное, полугодовое, годовое);
ремонтно-профилактические работы;
наладка оборудования после текущего ремонта;
доработка и сопровождение программного обеспечения;
Для работ, носящих разовый характер, к типовым нормам времени применяется коэффициент 1,08.
5. Условные обозначения терминов, принятых в типовых нормах времени, приведены в приложении N 1 к типовым нормам времени. Типовые нормы времени установлены для наиболее распространенных организационно-технических условий выполнения работ по сервисному обслуживанию, текущему ремонту, наладке и сопровождению программного обеспечения.
6. На работы, не предусмотренные типовыми нормами времени, а также при внедрении более совершенной, чем предусмотрено в типовых нормах времени, организации труда рекомендуется разрабатывать локальные нормы времени, соответствующие более высокой производительности труда, и вводить их в установленном порядке.
7. Периодичность (регламент) выполнения работ по сервисному обслуживанию оборудования телемеханики, сопровождению и доработке программного обеспечения приведена в приложении N 2 к типовым нормам времени.
8. Работы, указанные в разделе 3 "Нормативная часть" (Сервисное обслуживание, Работы по обслуживанию и наладке программного обеспечения, Текущий ремонт оборудования телемеханики, Наладка приборов и оборудования, Метрологическая поверка оборудования телемеханики), выполняются ведущим инженером, инженером I и II категорий, электромонтером по обслуживанию электроустановок 5 разряда.
9. На работы по текущему ремонту, наладке и сервисному обслуживанию, которые предстоит осуществлять в организациях, а также на электроустановках, вблизи конструкций, находящихся под напряжением, согласно наряду-допуску, выданному в установленной форме, при соблюдении правил по охране труда рекомендуется применять повышающий коэффициент 1,1.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей