III. Определение нормативных затрат на оказание государственной услуги
III. Определение нормативных затрат на оказание
государственной услуги
5. Нормативные затраты на оказание государственной услуги определяются отдельно по каждой государственной услуге по формуле:
- нормативные затраты на оказание государственной услуги;
- нормативные затраты на оказание единицы государственной услуги;
- объем оказания государственной услуги.
Нормативные затраты на оказание государственной услуги определяются отдельно по каждому образовательному учреждению.
6. Нормативные затраты на оказание единицы государственной услуги в соответствующем финансовом году определяются по формуле:
- нормативные затраты на оказание единицы государственной услуги;
- нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги;
- нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества).
Нормативные затраты на оказание государственной услуги в соответствующем финансовом году определяются исходя из объема государственной услуги.
Для целей настоящего Порядка объем государственной услуги равен приведенному контингенту обучающихся за счет средств федерального бюджета по соответствующей образовательной программе.
7. В составе нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, учитываются следующие группы затрат:
нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги (профессорско-преподавательский состав, педагогические работники), включая денежное довольствие офицеров-преподавателей учебных центров, факультетов военного обучения и военных кафедр (далее - нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда ППС);
нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания государственной услуги (далее - нормативные затраты на приобретение материальных запасов);
иные нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги, включая нормативные затраты на организацию культурно-массовой, физкультурной и оздоровительной работы со студентами.
7.1. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда ППС определяются исходя из потребности в количестве персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги, в соответствии с действующей системой оплаты труда, по категориям с учетом норм труда.
7.2. Нормативные затраты на приобретение материальных запасов определяются исходя из фактических объемов потребления материальных запасов за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении и включают в себя затраты на приобретение материальных запасов, непосредственно используемых для оказания государственной услуги.
7.3. Иные нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги, включают нормативные затраты на организацию культурно-массовой, физкультурной и оздоровительной работы со студентами, которые определяются исходя из размеров, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. К нормативным затратам на общехозяйственные нужды относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги, и к нормативным затратам на содержание имущества.
В составе нормативных затрат на общехозяйственные нужды выделяются следующие группы затрат:
нормативные затраты на коммунальные услуги (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества);
нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества (за исключением недвижимого имущества, сданного в аренду), включая недвижимое имущество, находящееся у образовательного учреждения на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемое в процессе оказания государственной услуги;
нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества (за исключением особо ценного движимого имущества, сданного в аренду);
нормативные затраты на приобретение услуг связи;
нормативные затраты на приобретение транспортных услуг;
нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (административно-управленческий, административно-хозяйственный, учебно-вспомогательный и иной персонал, не принимающий непосредственное участие в оказании государственной услуги) (далее - нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда иного персонала);
прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды.
8.1. Нормативные затраты на коммунальные услуги определяются обособленно по видам энергетических ресурсов, исходя из установленных тарифов и фактических объемов потребления коммунальных услуг за отчетный финансовый год с учетом изменений в составе используемого при оказании государственной услуги особо ценного движимого и недвижимого имущества, а также требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения:
нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;
нормативные затраты на горячее водоснабжение;
нормативные затраты на теплоснабжение;
нормативные затраты на электроснабжение.
В составе нормативных затрат на коммунальные услуги учитываются:
нормативные затраты на потребление электрической энергии в размере 90 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
нормативные затраты на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей.
8.2. Нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества могут быть детализированы по следующим группам затрат:
нормативные затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности;
нормативные затраты на аренду недвижимого имущества;
нормативные затраты на содержание прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;
прочие нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества.
8.3. Нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества могут быть детализированы по следующим группам затрат:
нормативные затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;
нормативные затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги;
нормативные затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
прочие нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества.
8.4. Нормативные затраты на приобретение услуг связи, в том числе затраты на местную, внутризоновую, междугородную и международную телефонную связь, телематические услуги связи, и на приобретение транспортных услуг определяются исходя из фактических объемов потребления этих услуг в отчетном финансовом году в натуральном или стоимостном выражении.
8.5. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда иного персонала определяются исходя из количества единиц по штатному расписанию, утвержденному руководителем образовательного учреждения, с учетом действующей системы оплаты труда.
8.6. При оказании образовательным учреждением нескольких государственных услуг распределение затрат на общехозяйственные нужды по отдельным государственным услугам осуществляется одним из следующих способов:
пропорционально фонду оплаты труда персонала, непосредственно участвующего в оказании государственной услуги (профессорско-преподавательский состав, педагогические работники);
пропорционально объему оказываемых государственных услуг (в случае, если государственные услуги, оказываемые образовательным учреждением, имеют одинаковую единицу измерения объема услуг (чел., тыс. чел. и т.д.) либо могут быть приведены в сопоставимый вид);
пропорционально площади, используемой для оказания каждой государственной услуги (при возможности распределения общего объема площадей образовательного учреждения между оказываемыми государственными услугами);
путем отнесения всего объема затрат на общехозяйственные нужды на одну государственную услугу (или часть оказываемых образовательным учреждением государственных услуг), выделенную(ых) в качестве основной(ых) услуги (услуг) для образовательного учреждения;
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей