1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 93 и 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 2010, N 31, ст. 4198) и определяет общие положения организации информационного обмена при направлении налоговым органом требования о представлении документов (информации) (далее - Требование о представлении документов) и представлении налоговому органу документов (информации) (далее - Истребуемые документы) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
2. Участниками информационного обмена при направлении Требования о представлении документов и представлении Истребуемых документов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи являются налогоплательщики, плательщики сборов, налоговые агенты, их представители, налоговые органы, а также специализированные операторы связи, обеспечивающие обмен открытой и конфиденциальной информацией по телекоммуникационным каналам связи в рамках электронного документооборота между налоговыми органами и указанными лицами (далее - специализированные операторы связи).
3. Положения, предусмотренные пунктами 5, 11 - 24 настоящего Порядка, распространяются на плательщиков сборов, налоговых агентов.
4. В процессе электронного документооборота при направлении Требования о представлении документов и представлении Истребуемых документов по телекоммуникационным каналам связи также участвуют следующие технологические электронные документы:
КонсультантПлюс: примечание.
Федеральным законом от 02.04.2014 N 52-ФЗ пункт 3 статьи 23 Налогового кодекса РФ признан утратившим силу. О сообщении об открытии (о закрытии) лицевого счета см. статью 85.1 Налогового кодекса РФ.
1) подтверждение даты отправки по форме и формату согласно приложениям N N 1 и 2 к Порядку представления организациями и индивидуальными предпринимателями, а также нотариусами, занимающимися частной практикой, и адвокатами, учредившими адвокатские кабинеты, сообщений, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации, в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, утвержденному Приказом Федеральной налоговой службы от 09.06.2011 N ММВ-7-6/362@ "Об утверждении форм и форматов сообщений, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации, а также порядка заполнения форм сообщений и порядка представления сообщений в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11.07.2011, регистрационный номер 21307; "Российская газета", 2011, N 155) (далее - Порядок, утвержденный Приказом Федеральной налоговой службы от 09.06.2011 N ММВ-7-6/362@);
2) квитанция о приеме по форме и формату согласно приложениям N N 3 и 4 к Порядку, утвержденному Приказом Федеральной налоговой службы от 09.06.2011 N ММВ-7-6/362@;
3) уведомление об отказе в приеме по форме и формату согласно приложениям N N 5 и 6 к Порядку, утвержденному Приказом Федеральной налоговой службы от 09.06.2011 N ММВ-7-6/362@;
4) извещение о получении электронного документа по форме и формату согласно приложениям N N 7 и 8 к Порядку, утвержденному Приказом Федеральной налоговой службы от 09.06.2011 N ММВ-7-6/362@. Извещение о получении электронного документа по телекоммуникационным каналам связи формируется на каждое Требование о представлении документов, каждый Истребуемый документ и технологический электронный документ из указанных в подпунктах 1 - 3 настоящего пункта.
(п. 4 в ред. Приказа ФНС РФ от 07.11.2011 N ММВ-7-6/733@)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. При направлении Требования о представлении документов и получении от налогоплательщика квитанции о его приеме в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи налоговый орган не направляет налогоплательщику Требование о представлении документов на бумажном носителе.
При представлении Истребуемого документа и получении от налогового органа квитанции о его приеме в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи налогоплательщик не представляет налоговому органу Истребуемый документ на бумажном носителе.
6. Участники информационного обмена обеспечивают хранение всех отправленных и принятых Требований о представлении документов, Истребуемых документов и технологических электронных документов с электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП) и сертификатов ключей подписи.
7. Участники информационного обмена не реже одного раза в сутки проверяют поступление Требований о представлении документов, Истребуемых документов и технологических электронных документов.
8. Направление и получение Требования о представлении документов и Истребуемого документа в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи допускается при обязательном использовании сертифицированных средств ЭЦП, позволяющих идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации, содержащейся в указанных документах.
9. Сертификаты ключей подписи участникам информационного обмена выдаются организациями, которые выпускают сертификаты ключей подписи для использования их в информационных системах общего пользования в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 127; 2007, N 46, ст. 5554) и являются удостоверяющими центрами, входящими в сеть доверенных удостоверяющих центров Федеральной налоговой службы.
10. Направление Требования о представлении документов и представление Истребуемого документа в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи осуществляются в зашифрованном виде.
11. Датой направления налогоплательщику Требования о представлении документов или датой представления налоговому органу Истребуемого документа в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи считается дата, зафиксированная в подтверждении даты отправки.
КонсультантПлюс: примечание.
Если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, вступившими в силу до 01.07.2013, предусмотрено использование электронной цифровой подписи, то используется усиленная квалифицированная электронная подпись (ФЗ 06.04.2011 N 63-ФЗ).
12. Требование о представлении документов считается принятым налогоплательщиком, если налоговому органу поступила квитанция о приеме, подписанная ЭЦП налогоплательщика.
Истребуемый документ считается принятым налоговым органом, если налогоплательщику поступила квитанция о приеме, подписанная ЭЦП должностного лица налогового органа.
13. При получении налоговым органом квитанции о приеме Требования о представлении документов датой его получения налогоплательщиком в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи считается дата, указанная в квитанции о приеме.
При получении налогоплательщиком квитанции о приеме Истребуемого документа датой его получения налоговым органом в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи считается дата, указанная в квитанции о приеме.
14. Требование о представлении документов или Истребуемый документ не считается принятым налогоплательщиком (налоговым органом) в следующих случаях:
1) ошибочного направления налогоплательщику (налоговому органу);
2) при несоответствии утвержденному формату;
3) при отсутствии (несоответствии) ЭЦП уполномоченного должностного лица налогового органа (налогоплательщика).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей