Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

V. Требования к результатам освоения основных образовательных программ магистратуры

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ МАГИСТРАТУРЫ

5.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

способностью к самостоятельному обучению новым методам исследования, изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-2);

владением русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-3);

владением навыками публичного выступления на профессиональные и научные темы, умением доводить собственные выводы, предложения, аргументы до сведения специалистов и неспециалистов (ОК-4);

способностью проявлять гражданскую позицию, активно участвовать в выработке социально значимых политических решений (ОК-5);

способностью соблюдать государственную и коммерческую тайну, хранить конфиденциальную информацию, обеспечивать интересы клиента и работодателя в профессиональной деятельности (ОК-6);

готовностью к принятию ответственности за свои решения в рамках профессиональной компетенции, способностью принимать нестандартные решения, разрешать проблемные ситуации (ОК-7);

готовностью к работе в многонациональном и поликультурном коллективе, проявлять толерантное отношение к межкультурным и межрелигиозным различиям (ОК-8);

способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-9);

способностью порождать новые идеи (креативность), адаптироваться к новым ситуациям, переоценивать накопленный опыт, анализировать свои возможности (ОК-10);

способностью соблюдать законодательные и нормативные акты Российской Федерации и зарубежных стран, регулирующие сферу высшего образования и профессиональной деятельности (ОК-11).

5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

общепрофессиональными:

способностью использовать знания в области гуманитарных, социальных и экономических наук при осуществлении экспертных и аналитических работ (ПК-1);

способностью использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания в области основ информатики и элементы естественнонаучного и математического знания (ПК-2);

способностью самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности, расширять и углублять свое научное мировоззрение (ПК-3);

способностью к междисциплинарному взаимодействию и умению сотрудничать с представителями других областей знания в ходе решения научно-исследовательских и прикладных задач (ПК-4);

способностью соотносить исторические, политические, социальные, экономические, демографические, цивилизационные закономерности, факторы, тенденции развития Российской Федерации с основными этапами эволюции глобальной системы международных отношений и ее региональных подсистем (ПК-5);

способностью объяснять причины и спрогнозировать тенденции развития Российской Федерации и ее отдельных регионов (ПК-6);

способностью учитывать в практической и исследовательской деятельности этнокультурные, этноконфессиональные и этнопсихологические параметры, определяющие менталитет населения Российской Федерации и различных регионов мира (ПК-7);

владением основными методами комплексного междисциплинарного исследования Российской Федерации и регионов мира, уметь синтезировать новое знание, формулировать обобщающие выводы и оценки (ПК-8);

владением коммуникативными стратегиями и тактиками, риторическими, стилистическими и языковыми нормами и приемами, принятыми в разных сферах коммуникации, умение адекватно использовать их при решении профессиональных задач (ПК-9);

знанием отечественной культуры, истории, особенностей и закономерностей развития, а также реалий современной российской жизни и умением компетентно изложить их (ПК-10);

владением компаративными методами, способностью давать аргументированное научное объяснение сходству и (или) различию Российской Федерации и стран и регионов мира, обусловленному историческими закономерностями (ПК-11);

владением методами структурно-функционального анализа политических, социальных и экономических институтов, характерных для различных стран и регионов мира, с учетом их культурно-исторической специфики (ПК-12);

владением навыками аналитического чтения и аудирования текстов общепрофессиональной направленности на иностранных языках (ПК-13);

владением навыками межкультурной коммуникации (ПК-14);

в области научно-исследовательской и педагогической деятельности:

способностью к самостоятельному пополнению, критическому анализу и применению теоретических и практических знаний в сфере гуманитарных наук для собственных научных исследований (ПК-15);

способностью к подготовке и проведению научно-исследовательских работ в соответствии с профилем ООП магистратуры, с использованием знания фундаментальных и прикладных дисциплин ООП магистратуры (ПК-16);

способностью к анализу и обобщению результатов научного исследования на основе современных междисциплинарных подходов (ПК-17);

владением навыками квалифицированного анализа, комментирования, реферирования и обобщения результатов научных исследований с использованием современных методик и методологий, передового отечественного и зарубежного опыта (ПК-18);

способностью к подготовке и проведению научных семинаров, конференций, подготовке и редактированию научных публикаций (ПК-19);

способностью моделировать региональные политические, экономические, демографические и иные социальные процессы, строить научные прогнозы их развития (ПК-20);

владением навыками практического использования знаний основ педагогической деятельности в преподавании общегуманитарных курсов в общеобразовательной школе (на всех уровнях), а также в учебных заведениях, дающих среднее специальное и высшее образование (ПК-21);

способностью анализировать и объяснять политические, социокультурные, экономические факторы регионального развития, а также роль человеческого фактора и цивилизационной составляющей (ПК-22);

владением навыками подготовки учебно-методических материалов по отдельным общегуманитарным дисциплинам (ПК-23);

способностью к применению современных информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе (ПК-24);

способностью к подготовке методических пособий и организации профориентационной работы (ПК-25);

владением навыками двустороннего устного и письменного перевода, направленного на обеспечение профессиональной деятельности с использованием иностранных языков (ПК-26);

способностью к созданию, редактированию, реферированию и систематизированию всех типов текстов официально-делового и публицистического стиля (ПК-27);

способностью к трансформации различных типов текстов (изменению стиля, жанра, целевой принадлежности текста) (ПК-28);

готовностью к планированию и осуществлению публичных выступлений с применением навыков ораторского искусства (ПК-29);

владением навыками квалифицированного синхронного или последовательного сопровождения международных форумов и переговоров (ПК-30);

в области организационно-коммуникационной деятельности:

способностью формулировать и решать задачи, связанные с реализацией организационно-управленческих функций, умением использовать для их осуществления методы изученных наук (ПК-31);

способностью организовывать работу исполнителей, принимать управленческие решения (ПК-32);

способностью к подготовке аналитической информации (с учетом регионоведческого контекста) для принятия решений органами государственного управления и местного самоуправления (ПК-33);

способностью к использованию баз данных и информационных систем при реализации организационно-управленческих функций (ПК-34);

способностью планировать комплексное информационное воздействие и осуществлять руководство им (ПК-35);

владением навыками организации и управления научно-исследовательскими и производственными работами при решении конкретных задач в соответствии с профилем ООП магистратуры (ПК-36);

в области информационно-аналитической деятельности:

владением навыками синхронного восприятия и документирования мультимедийной информации на иностранных языках (ПК-37);

способностью к разработке исторических и социально-политических аспектов в деятельности информационно-аналитических центров, общественных, государственных и муниципальных учреждений и организаций, средств массовой информации, учреждений историко-культурного туризма (ПК-38);

в области редакционно-издательской деятельности:

владением навыками составления профессионально ориентированных текстов на русском и иностранных языках (ПК-39);

в области культурно-просветительской деятельности:

способностью представить особенности развития Российской Федерации в обобщенном виде на русском и иностранных языках, умением создать позитивный имидж региона при публичном выступлении (ПК-40);

способностью к осуществлению историко-культурных и историко-краеведческих функций в деятельности организаций и учреждений (архивы, музеи) (ПК-41);

способностью выстраивать прогностические сценарии и модели развития коммуникативных и социокультурных ситуаций (ПК-42);

владением теорией и практическими навыками проектирования, конструирования, моделирования ситуаций (ПК-43);

способностью и готовностью к участию в разработке научных, социальных, педагогических, творческих, рекламных, издательских проектов (ПК-44).