V. Требования к результатам освоения основных образовательных программ магистратуры
V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ МАГИСТРАТУРЫ
5.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);
способностью к самостоятельному обучению новым методам исследования, изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-2);
владением русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-3);
владением навыками публичного выступления на профессиональные и научные темы, умением доводить собственные выводы, предложения, аргументы до сведения специалистов и неспециалистов (ОК-4);
способностью проявлять гражданскую позицию, активно участвовать в выработке социально значимых политических решений (ОК-5);
способностью соблюдать государственную и коммерческую тайну, хранить конфиденциальную информацию, обеспечивать интересы клиента и работодателя в профессиональной деятельности (ОК-6);
готовностью к принятию ответственности за свои решения в рамках профессиональной компетенции, способностью принимать нестандартные решения, разрешать проблемные ситуации (ОК-7);
готовностью к работе в многонациональном и поликультурном коллективе, проявлять толерантное отношение к межкультурным и межрелигиозным различиям (ОК-8);
способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-9);
способностью порождать новые идеи (креативность), адаптироваться к новым ситуациям, переоценивать накопленный опыт, анализировать свои возможности (ОК-10);
способностью соблюдать законодательные и нормативные акты Российской Федерации и зарубежных стран, регулирующие сферу высшего образования и профессиональной деятельности (ОК-11).
5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
способностью использовать знания в области гуманитарных, социальных и экономических наук при осуществлении экспертных и аналитических работ (ПК-1);
способностью использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания в области основ информатики и элементы естественнонаучного и математического знания (ПК-2);
способностью самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности, расширять и углублять свое научное мировоззрение (ПК-3);
способностью к междисциплинарному взаимодействию и умению сотрудничать с представителями других областей знания в ходе решения научно-исследовательских и прикладных задач (ПК-4);
способностью соотносить исторические, политические, социальные, экономические, демографические, цивилизационные закономерности, факторы, тенденции развития Российской Федерации с основными этапами эволюции глобальной системы международных отношений и ее региональных подсистем (ПК-5);
способностью объяснять причины и спрогнозировать тенденции развития Российской Федерации и ее отдельных регионов (ПК-6);
способностью учитывать в практической и исследовательской деятельности этнокультурные, этноконфессиональные и этнопсихологические параметры, определяющие менталитет населения Российской Федерации и различных регионов мира (ПК-7);
владением основными методами комплексного междисциплинарного исследования Российской Федерации и регионов мира, уметь синтезировать новое знание, формулировать обобщающие выводы и оценки (ПК-8);
владением коммуникативными стратегиями и тактиками, риторическими, стилистическими и языковыми нормами и приемами, принятыми в разных сферах коммуникации, умение адекватно использовать их при решении профессиональных задач (ПК-9);
знанием отечественной культуры, истории, особенностей и закономерностей развития, а также реалий современной российской жизни и умением компетентно изложить их (ПК-10);
владением компаративными методами, способностью давать аргументированное научное объяснение сходству и (или) различию Российской Федерации и стран и регионов мира, обусловленному историческими закономерностями (ПК-11);
владением методами структурно-функционального анализа политических, социальных и экономических институтов, характерных для различных стран и регионов мира, с учетом их культурно-исторической специфики (ПК-12);
владением навыками аналитического чтения и аудирования текстов общепрофессиональной направленности на иностранных языках (ПК-13);
владением навыками межкультурной коммуникации (ПК-14);
в области научно-исследовательской и педагогической деятельности:
способностью к самостоятельному пополнению, критическому анализу и применению теоретических и практических знаний в сфере гуманитарных наук для собственных научных исследований (ПК-15);
способностью к подготовке и проведению научно-исследовательских работ в соответствии с профилем ООП магистратуры, с использованием знания фундаментальных и прикладных дисциплин ООП магистратуры (ПК-16);
способностью к анализу и обобщению результатов научного исследования на основе современных междисциплинарных подходов (ПК-17);
владением навыками квалифицированного анализа, комментирования, реферирования и обобщения результатов научных исследований с использованием современных методик и методологий, передового отечественного и зарубежного опыта (ПК-18);
способностью к подготовке и проведению научных семинаров, конференций, подготовке и редактированию научных публикаций (ПК-19);
способностью моделировать региональные политические, экономические, демографические и иные социальные процессы, строить научные прогнозы их развития (ПК-20);
владением навыками практического использования знаний основ педагогической деятельности в преподавании общегуманитарных курсов в общеобразовательной школе (на всех уровнях), а также в учебных заведениях, дающих среднее специальное и высшее образование (ПК-21);
способностью анализировать и объяснять политические, социокультурные, экономические факторы регионального развития, а также роль человеческого фактора и цивилизационной составляющей (ПК-22);
владением навыками подготовки учебно-методических материалов по отдельным общегуманитарным дисциплинам (ПК-23);
способностью к применению современных информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе (ПК-24);
способностью к подготовке методических пособий и организации профориентационной работы (ПК-25);
владением навыками двустороннего устного и письменного перевода, направленного на обеспечение профессиональной деятельности с использованием иностранных языков (ПК-26);
способностью к созданию, редактированию, реферированию и систематизированию всех типов текстов официально-делового и публицистического стиля (ПК-27);
способностью к трансформации различных типов текстов (изменению стиля, жанра, целевой принадлежности текста) (ПК-28);
готовностью к планированию и осуществлению публичных выступлений с применением навыков ораторского искусства (ПК-29);
владением навыками квалифицированного синхронного или последовательного сопровождения международных форумов и переговоров (ПК-30);
в области организационно-коммуникационной деятельности:
способностью формулировать и решать задачи, связанные с реализацией организационно-управленческих функций, умением использовать для их осуществления методы изученных наук (ПК-31);
способностью организовывать работу исполнителей, принимать управленческие решения (ПК-32);
способностью к подготовке аналитической информации (с учетом регионоведческого контекста) для принятия решений органами государственного управления и местного самоуправления (ПК-33);
способностью к использованию баз данных и информационных систем при реализации организационно-управленческих функций (ПК-34);
способностью планировать комплексное информационное воздействие и осуществлять руководство им (ПК-35);
владением навыками организации и управления научно-исследовательскими и производственными работами при решении конкретных задач в соответствии с профилем ООП магистратуры (ПК-36);
в области информационно-аналитической деятельности:
владением навыками синхронного восприятия и документирования мультимедийной информации на иностранных языках (ПК-37);
способностью к разработке исторических и социально-политических аспектов в деятельности информационно-аналитических центров, общественных, государственных и муниципальных учреждений и организаций, средств массовой информации, учреждений историко-культурного туризма (ПК-38);
в области редакционно-издательской деятельности:
владением навыками составления профессионально ориентированных текстов на русском и иностранных языках (ПК-39);
в области культурно-просветительской деятельности:
способностью представить особенности развития Российской Федерации в обобщенном виде на русском и иностранных языках, умением создать позитивный имидж региона при публичном выступлении (ПК-40);
способностью к осуществлению историко-культурных и историко-краеведческих функций в деятельности организаций и учреждений (архивы, музеи) (ПК-41);
способностью выстраивать прогностические сценарии и модели развития коммуникативных и социокультурных ситуаций (ПК-42);
владением теорией и практическими навыками проектирования, конструирования, моделирования ситуаций (ПК-43);
способностью и готовностью к участию в разработке научных, социальных, педагогических, творческих, рекламных, издательских проектов (ПК-44).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей