Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура ООП магистратуры

Таблица 2

Структура ООП магистратуры

┌──────┬───────────────────────────────┬─────────┬────────────────┬───────┐

│ Код │ Учебные циклы, разделы │Трудоем- │ Перечень │Коды │

│ УЦ │ и проектируемые результаты │кость │ дисциплин для │форми- │

│ ООП │ их освоения │(зачетные│ разработки │руемых │

│ │ │единицы) │ примерных │компе- │

│ │ │<*> │ программ, │тенций │

│ │ │ │ учебников и │ │

│ │ │ │учебных пособий │ │

├──────┼───────────────────────────────┼─────────┼────────────────┼───────┤

│М.1 │Общенаучный цикл │ 21 - 26 │Философия науки │ОК-1 - │

│ │Базовая часть │ 7 - 12 │и искусства │ОК-11 │

│ │ В результате освоения│ │Иностранный │ПК-11 -│

│ │дисциплин базовой части модуля│ │язык │ПК-14 │

│ │обучающийся должен: │ │ │ │

│ │ знать: │ │ │ │

│ │ методологические подходы к│ │ │ │

│ │историческим и теоретическим│ │ │ │

│ │исследованиям в сфере искусства│ │ │ │

│ │и культуры; │ │ │ │

│ │ современные проблемы│ │ │ │

│ │искусствоведения, в том числе│ │ │ │

│ │музыкального, театрального и│ │ │ │

│ │киноискусства; │ │ │ │

│ │ основные закономерности│ │ │ │

│ │развития искусства в контексте│ │ │ │

│ │мирового культурного процесса; │ │ │ │

│ │ философские аспекты│ │ │ │

│ │познания закономерностей│ │ │ │

│ │научного и художественного│ │ │ │

│ │творчества; │ │ │ │

│ │ иностранный язык в объеме,│ │ │ │

│ │достаточном для бытового│ │ │ │

│ │и профессионального общения; │ │ │ │

│ │ уметь: │ │ │ │

│ │ оперировать основными│ │ │ │

│ │знаниями в области истории│ │ │ │

│ │искусства и мировой культуры на│ │ │ │

│ │основе их критического│ │ │ │

│ │осмысления; │ │ │ │

│ │ применять методы научного│ │ │ │

│ │исследования явлений искусства│ │ │ │

│ │и проблем педагогики; │ │ │ │

│ │ формулировать и решать│ │ │ │

│ │задачи, возникающие в ходе│ │ │ │

│ │художественно-творческой, │ │ │ │

│ │научной, педагогической,│ │ │ │

│ │художественно-экспертной │ │ │ │

│ │деятельности, выбирать│ │ │ │

│ │необходимые методы│ │ │ │

│ │исследования, модифицировать│ │ │ │

│ │существующие и разрабатывать│ │ │ │

│ │новые методы, исходя из задач│ │ │ │

│ │конкретного исследования,│ │ │ │

│ │обрабатывать полученные│ │ │ │

│ │результаты, анализировать и│ │ │ │

│ │осмысливать их с учетом│ │ │ │

│ │современных научных данных,│ │ │ │

│ │осуществлять комплексное│ │ │ │

│ │научное исследование; │ │ │ │

│ │ свободно вести на│ │ │ │

│ │иностранном языке беседу-диалог│ │ │ │

│ │с носителем языка по проблемам│ │ │ │

│ │искусствознания, читать│ │ │ │

│ │литературу по специальности,│ │ │ │

│ │переводить тексты по│ │ │ │

│ │специальности без словаря,│ │ │ │

│ │составлять научные тексты на│ │ │ │

│ │иностранном языке; │ │ │ │

│ │ совершенствовать и│ │ │ │

│ │развивать свой интеллектуальный│ │ │ │

│ │уровень в профессиональной│ │ │ │

│ │сфере; │ │ │ │

│ │ владеть: │ │ │ │

│ │ навыками критического│ │ │ │

│ │осмысления явлений искусства; │ │ │ │

│ │ методологией ведения│ │ │ │

│ │научных исследований в области│ │ │ │

│ │искусства; │ │ │ │

│ │ профессиональной культурой│ │ │ │

│ │изложения материала и навыками│ │ │ │

│ │научной полемики; │ │ │ │

│ │ проблематикой и│ │ │ │

│ │методологией в области│ │ │ │

│ │философии и искусства на уровне│ │ │ │

│ │требований программы│ │ │ │

│ │соответствующего приемного│ │ │ │

│ │экзамена в аспирантуру. │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────┼─────────┼────────────────┼───────┤

│ │Вариативная часть │ 14 - 19 │ │ │

│ │(знания, умения, навыки│ │ │ │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │

├──────┼───────────────────────────────┼─────────┼────────────────┼───────┤

│М.2 │Профессиональный цикл │ 69 - 64 │Специальность │ОК-1 │

│ │Базовая часть │ 23 - 26 │Подготовка │ОК-2 │

│ │ В результате освоения│ │дипломного │ОК-5 - │

│ │дисциплин базовой части модуля│ │проекта │ОК-11 │

│ │обучающийся должен: │ │Современные │ПК-1 - │

│ │ знать: │ │проблемы │ПК-14 │

│ │ исторические, │ │педагогики и │ │

│ │теоретические и практические│ │психологии │ │

│ │закономерности осуществления│ │Методика │ │

│ │художественно-творческой │ │преподавания │ │

│ │деятельности в соответствии с│ │профессиональных│ │

│ │профильной направленностью ООП;│ │дисциплин │ │

│ │ современные проблемы│ │ │ │

│ │образования в сфере искусства;│ │ │ │

│ │основные закономерности│ │ │ │

│ │развития отечественного│ │ │ │

│ │образования в контексте│ │ │ │

│ │мирового образовательного│ │ │ │

│ │пространства; │ │ │ │

│ │ принципы реализации│ │ │ │

│ │образовательных, в том числе│ │ │ │

│ │инновационных программ, виды│ │ │ │

│ │педагогической деятельности и│ │ │ │

│ │методической работы,│ │ │ │

│ │используемые отечественные и│ │ │ │

│ │зарубежные методики обучения в│ │ │ │

│ │высших учебных заведениях; │ │ │ │

│ │ уметь: │ │ │ │

│ │ применять полученные│ │ │ │

│ │теоретические, научные знания и│ │ │ │

│ │практические навыки в│ │ │ │

│ │реализации творческого проекта,│ │ │ │

│ │в решении задач в области│ │ │ │

│ │педагогики и художественно-│ │ │ │

│ │творческой деятельности; │ │ │ │

│ │ владеть: │ │ │ │

│ │ навыками создания или│ │ │ │

│ │воспроизведения произведений│ │ │ │

│ │искусства; навыками│ │ │ │

│ │критического осмысления проблем│ │ │ │

│ │художественно-творческой, │ │ │ │

│ │научной и педагогической│ │ │ │

│ │деятельности в сфере искусства│ │ │ │

│ │в соответствии с профильной│ │ │ │

│ │направленностью ООП. │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────┼─────────┼────────────────┼───────┤

│ │Вариативная часть (знания,│ 46 - 38 │ │ │

│ │умения, навыки определяются ООП│ │ │ │

│ │вуза) │ │ │ │

├──────┼───────────────────────────────┼─────────┼────────────────┼───────┤

│М.3 │Практики и научно-│ 85 │ │ ОК-1 -│

│ │исследовательская работа│ │ │ ОК-11 │

│ │(практические умения и навыки│ │ │ ПК-1 -│

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ ПК-14 │

├──────┼───────────────────────────────┼─────────┼────────────────┼───────┤

│М.4 │Государственная (итоговая)│ 5 │ │ │

│ │аттестация │ │ │ │

├──────┼───────────────────────────────┼─────────┼────────────────┼───────┤

│ │Общая трудоемкость основной│ 180 │ │ │

│ │образовательной программы │ │ │ │

└──────┴───────────────────────────────┴─────────┴────────────────┴───────┘

--------------------------------

<*> Трудоемкость циклов М.1, М.2 и раздела М.3 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.