V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также их должностных лиц
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа, исполняющего
государственную функцию, а также их должностных лиц
70. Организации, осуществляющие производство, оборот и использование изделий медицинского назначения (далее - заявители), имеют право на досудебное обжалование действий (бездействия) и решений, осуществленных (принятых) должностными лицами Росздравнадзора (Управлений Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации) при исполнении государственной функции.
71. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц Росздравнадзора (Управлений Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации) при исполнении государственной функции, некорректном поведении или нарушении служебной этики в Росздравнадзор (Управления Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации) по телефонам, почтовым адресам, адресам электронной почты, размещенным на официальном сайте Росздравнадзора.
72. Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц:
1) специалистов аппарата Управления Росздравнадзора по субъекту Российской Федерации - руководителю Управления Росздравнадзора по субъекту Российской Федерации, в Росздравнадзор;
2) руководителя Управления Росздравнадзора по субъекту Российской Федерации - в Росздравнадзор, в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
3) специалистов центрального аппарата Росздравнадзора - руководителю Росздравнадзора, курирующему соответствующую сферу деятельности заместителю руководителя Росздравнадзора, в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
4) заместителя руководителя Росздравнадзора, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий или бездействия специалистов центрального аппарата Росздравнадзора (Управлений Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации), - руководителю Росздравнадзора, в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
5) руководителя Росздравнадзора, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий или бездействия должностных лиц Росздравнадзора (Управлений Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации), - в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
73. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение).
Личный прием заявителей в Росздравнадзоре (Управлении Росздравнадзора по субъекту Российской Федерации) проводится руководителем Росздравнадзора (Управления Росздравнадзора по субъекту Российской Федерации) и должностными лицами.
74. При обращении в письменной форме заявитель в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
75. Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны: наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста (должностного лица), решение, действия (бездействие) которого обжалуются (при наличии информации);
1) суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
2) иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
76. Обращение, поступившее в Росздравнадзор (Управление Росздравнадзора по субъекту Российской Федерации) или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
77. Заявитель вправе приложить к обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
78. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
79. Если в письменном обращении заявителя не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение заявителю не дается.
80. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
81. Письменное обращение заявителя, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, оставляется без ответа по существу поставленных в нем вопросов, а получателю государственной услуги, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
82. В случае, если текст письменного обращения заявителя не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
83. В случае, если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Росздравнадзора (Управления Росздравнадзора по субъекту Российской Федерации), должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
84. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении заявителя вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
85. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении заявителя вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.
86. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление от заявителя в Росздравнадзор (Управление Росздравнадзора по субъекту Российской Федерации) обращения, направленного в виде почтового отправления или в форме электронного документа.
87. При рассмотрении обращения заявители имеют право:
1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пунктах 79 - 85 Административного регламента, уведомление о переадресации обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
88. Заявители могут обратиться в досудебном (внесудебном порядке) с обращением:
1) вышестоящему должностному лицу Управления Росздравнадзора по субъекту Российской Федерации;
2) руководителю Росздравнадзора (Управления Росздравнадзора по субъекту Российской Федерации);
3) Министру здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
89. Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации в Росздравнадзоре (Управлениях Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации).
В исключительных случаях руководитель Росздравнадзора (Управления Росздравнадзора по субъекту Российской Федерации) вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
90. По результатам рассмотрения обращения на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной функции, руководитель (заместитель руководителя) Росздравнадзора (Управления Росздравнадзора по субъекту Российской Федерации):
1) признает правомерными действия (бездействие) и решения в ходе исполнения государственной функции;
2) признает действия (бездействие) и решения неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.
91. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) должностными лицами Росздравнадзора (Управления Росздравнадзора по субъекту Российской Федерации), в ходе исполнения государственной функции в судебном порядке в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством Российской Федерации.
92. Если в результате рассмотрения обращения доводы заявителя признаны обоснованными, к должностным лицам применяются меры дисциплинарной ответственности, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", о чем сообщается заявителю.
93. По итогам рассмотрения обращения заявителю направляется ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, в том числе с указанием мер дисциплинарного воздействия, принятых в отношении должностных лиц, допустивших нарушения Административного регламента (в случае, если они были приняты).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей