Важной задачей системы образования станет ориентация образовательных программ на обучение навыкам, необходимым для инновационной деятельности, включая аналитическое и критическое мышление, стремление к новому, способность к постоянному самообучению, готовность к разумному риску, креативность и предприимчивость, а также готовность к работе в высококонкурентной среде.
Предусматривается стимулирование получения навыков инновационного предпринимательства той частью населения, которая к этому наиболее приспособлена и готова, - выпускниками вузов по техническим и естественно-научным специальностям посредством различных полидисциплинарных образовательных программ и проектной деятельности. Программы государственной поддержки инноваций будут также содержать образовательный компонент, в том числе в области предпринимательской деятельности и коммерциализации разработок.
Будут созданы механизмы, стимулирующие развертывание в федеральных и национальных исследовательских университетах полного цикла инновационных разработок.
В реализуемые федеральными и национальными исследовательскими университетами образовательные программы по наиболее перспективным с точки зрения появления инновационных разработок направлениям будут включены модули обучения инновационному предпринимательству. Подготовка предпринимателей в сфере коммерциализации научных разработок будет осуществляться в сотрудничестве с ведущими инновационными компаниями, венчурными фондами и ведущими международными университетами. Практическая ориентация подготовки будет обеспечена за счет стажировок в рамках собственной инновационной инфраструктуры университетов, федеральной (региональной) инновационной инфраструктуры или инфраструктуры инновационных компаний.
Неотъемлемым условием государственной поддержки создания федеральных, региональных и корпоративных элементов инновационной инфраструктуры станет ее открытость для обучения и стажировок студентов вузов и действующих специалистов по дисциплинам, обеспечивающим формирование их инновационных компетенций.
Будут развернуты программы обучения управлением инновациями на базе ведущих профильных образовательных учреждений. Обязательным условием реализации указанных программ станет их практическая ориентация, в том числе стажировки на инновационных предприятиях и самостоятельное выполнение индивидуальных и групповых проектов. Необходимо использовать практику привлечения к реализации таких программ на конкурсной основе ведущих мировых университетов.
Будут реализованы мероприятия, предусматривающие поддержку обучения на уровне магистратуры не менее 1000 перспективных молодых специалистов ежегодно прежде всего по инженерным специальностям, а также по специальностям, связанным с управлением экономикой и государством и управлением инновациями, в ведущих международных университетах. При этом будет обеспечено последующее привлечение прошедших обучение специалистов на работу на предприятия инновационного сектора экономики и в органы государственного управления.
Планируется сформировать комплекс мер по привлечению успешных предпринимателей с опытом реализации инновационных проектов к обучению начинающих инноваторов.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей