3. Объединение усилий бизнеса, науки и государства по реализации приоритетных направлений модернизации и технологического развития
3. Объединение усилий бизнеса, науки и государства
по реализации приоритетных направлений модернизации
и технологического развития
Важным инструментом объединения усилий бизнеса, науки и государства по реализации приоритетных направлений модернизации и технологического развития российской экономики являются технологические платформы.
Технологическая платформа представляет собой коммуникационный инструмент, направленный на активизацию усилий по созданию перспективных коммерческих технологий, новых продуктов (услуг), привлечение дополнительных ресурсов для проведения исследований и разработок на основе участия всех заинтересованных сторон (бизнеса, науки, государства и гражданского общества), а также на совершенствование нормативной правовой базы в области научно-технологического и инновационного развития.
Технологические платформы не рассматриваются в качестве единственного и универсального инструмента обеспечения государственно-частного партнерства в инновационной сфере, их формирование оправдано при наличии следующих проблем:
множественность потенциальных участников технологической платформы и косвенных бенефициаров, заинтересованных в ее формировании, а также необходимость обеспечения обсуждения перспектив технологической модернизации и форм партнерства бизнеса, науки и государства;
слабая структурированность интересов бизнеса в разработке и внедрении новых технологий и подготовке кадров, а также необходимость определения требований к важнейшим базовым технологиям;
многодисциплинарность необходимых исследований для разработки перспективных технологий, неясность существующих научно-технологических компетенций и разобщенность научных организаций, находящихся в ведении различных федеральных органов исполнительной власти.
Содействие формированию и развитию технологических платформ направлено на решение следующих задач:
усиление влияния бизнеса и общества на определение и реализацию важнейших направлений научно-технологического развития;
выявление новых научно-технологических возможностей модернизации существующих секторов и формирование новых секторов российской экономики;
определение принципиальных направлений совершенствования отраслевого регулирования для быстрого распространения перспективных технологий;
настройка инструментов государственной политики по стимулированию инноваций, поддержке научно-технической деятельности и процессов модернизации компаний с учетом специфики и вариантов развития отраслей и секторов российской экономики;
расширение научно-производственной кооперации, формирование новых партнерств в инновационной сфере, новых цепочек формирования добавленной стоимости и производства продукции (услуг) более высокого передела;
развитие центров превосходства и центров компетенций в научно-технологической сфере, повышение потенциала для реализации сложных научно-технологических проектов, требующих участия различных организаций и междисциплинарного взаимодействия.
В рамках технологических платформ предполагается свобода конструирования механизмов управления, правил взаимодействия ее участников при соблюдении следующих общих принципов:
четкая направленность на удовлетворение важнейших общественных потребностей, стратегических задач развития бизнеса и приоритетных государственных интересов;
значимое представительство интересов бизнеса и ключевых потребителей в органах управления технологической платформы;
ориентированность на проведение исследований и разработок для решения средне- и долгосрочных задач;
направленность на проведение исследований и формирование необходимых образовательных программ;
вариантность рассматриваемых технологических решений и ориентация на проработку различных технологических альтернатив;
ориентированность на расширение кооперации и поиск лучших партнеров;
активность в привлечении негосударственных средств из различных источников;
прозрачные правила участия в технологической платформе, открытость для входа новых участников и отсутствие дискриминации в отношении определенных групп компаний и организаций;
ясность и публичность результатов, достигнутых участниками технологической платформы.
Федеральные органы исполнительной власти и институты развития будут оказывать институциональную, организационную и консультационную поддержку формирования и развития технологических платформ, включенных в перечень, утверждаемый в установленном порядке. Результаты, достигнутые участниками технологических платформ, включенных в указанный перечень, будут учитываться при планировании и реализации мер государственной поддержки, направленных на обеспечение социально-экономического развития, совершенствование научно-технической и инновационной деятельности.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей