Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Полномочия руководителей в Министерстве

1.20. Министерство возглавляет входящий в состав Правительства Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства. Министр имеет заместителей.

1.21. Министр:

а) организует деятельность Министерства и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство функций;

б) распределяет обязанности между заместителями Министра;

в) утверждает положения о департаментах Министерства;

г) в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства;

д) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной гражданской службы в Министерстве, принимает решение о поощрении работников Министерства и применении к ним мер дисциплинарного взыскания;

е) утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах установленных Правительством фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

ж) утверждает ежегодный план работы и показатели деятельности Федеральной службы, а также отчет об их исполнении;

з) вносит в Правительство по представлению руководителя Федеральной службы проект положения о Федеральной службе, предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников Федеральной службы и ее территориальных органов;

и) вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по формированию федерального бюджета и финансированию Федеральной службы;

к) вносит в Правительство проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства и другие документы, по которым требуется решение Правительства, по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства и к сфере деятельности Федеральной службы, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства;

л) представляет в Правительство в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации федеральных государственных предприятий и учреждений, находящихся в ведении Министерства и подведомственной Министерству Федеральной службы;

м) дает поручения заместителям Министра и директорам департаментов и контролирует их исполнение;

н) дает поручения Федеральной службе и контролирует их исполнение;

о) приостанавливает в случае необходимости решения Федеральной службы или отменяет эти решения, если иной порядок их отмены не установлен федеральным законом;

п) назначает на должность и освобождает от должности по представлению руководителя Федеральной службы заместителей руководителя Федеральной службы, руководителей территориальных органов Федеральной службы;

р) представляет в установленном порядке работников Министерства, Федеральной службы, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий, награждению государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации и поощрению в виде объявления им благодарности Президента Российской Федерации;

с) издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства - приказы и распоряжения ненормативного характера, подписывает другие акты Министерства;

т) в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных организаций, заключает, изменяет и расторгает с указанными руководителями трудовые договоры;

у) подписывает от имени Министерства договоры и другие документы гражданско-правового характера;

ф) представляет Министерство в отношениях с другими органами государственной власти, гражданами и организациями, в том числе с государственными органами и организациями иностранных государств, международными организациями;

х) дает руководителю Федеральной службы обязательные для исполнения указания;

ц) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.22. Заместители Министра представляют Министерство по отдельным вопросам сфер его деятельности, организуют и координируют осуществление функций Министерства в соответствии с Положением о Министерстве, настоящим Регламентом, распределением обязанностей между Министром и его заместителями, утвержденным приказом Министра, поручениями (указаниями) Министра.

Заместители Министра назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством по представлению Министра.

Заместители Министра по поручению Министра в соответствии с распределением обязанностей:

а) участвуют в мероприятиях, проводимых Президентом Российской Федерации, Федеральным Собранием, заседаниях Правительства, совещаниях у Председателя Правительства и заместителей Председателя Правительства, заседаниях правительственных, межправительственных и межведомственных комиссий, советов и оргкомитетов, коллегий федеральных органов исполнительной власти, Высшего Государственного Совета и Совета Министров Союзного государства, высших органов Содружества Независимых Государств, Евразийского экономического сообщества и других международных организаций;

б) взаимодействуют (в том числе ведут переписку) с органами государственной власти и органами местного самоуправления, гражданами и организациями, а также подразделениями Аппарата Правительства и Администрации Президента Российской Федерации;

в) координируют и контролируют работу департаментов;

г) дают поручения (указания) директорам департаментов, руководителю Федеральной службы;

д) проводят совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;

е) рассматривают поступившие в Министерство обращения, документы и материалы;

ж) рассматривают и визируют проекты документов, представляемых на подпись Министру;

з) согласовывают проекты актов и другие документы;

и) рассматривают и визируют направляемые в Правительство проекты нормативных правовых актов и другие подготовленные в департаментах документы (в том числе материалы к заседаниям Правительства), по которым требуется решение Правительства;

к) рассматривают и визируют подготовленные в департаментах проекты нормативных правовых актов Министерства;

л) подписывают в случае предоставления соответствующих полномочий приказы (распоряжения) Министерства по отдельным вопросам организации деятельности Министерства;

м) осуществляют иные полномочия, устанавливаемые законодательством Российской Федерации, настоящим Регламентом и решениями Министра.

1.23. В случае временного отсутствия Министра его обязанности в соответствии с распределением обязанностей и на основании приказа исполняет один из его заместителей.

1.24. Руководство деятельностью департаментов осуществляют их директора, назначаемые на должность и освобождаемые от должности Министром в установленном порядке.

Информация о назначении директоров департаментов Министерства в 10-дневный срок направляется в Аппарат Правительства директором Департамента государственной службы и кадровой политики (далее - Депгосслужба).

Директор департамента представляет Министерство в соответствии с полномочиями, определенными в настоящем Регламенте, положении о департаменте, должностном регламенте, а также на основании отдельных письменных поручений Министра (заместителей Министра).

Директор департамента не вправе подписывать письма о согласовании проектов актов, а также о направлении замечаний и предложений на них.

1.25. В соответствии с Регламентом Министерства, положением о департаменте, поручениями Министра директор департамента Министерства:

а) осуществляет непосредственное руководство департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент функций и полномочий, а также за состояние исполнительской и трудовой дисциплины;

б) взаимодействует с иными департаментами Министерства;

в) взаимодействует (в том числе ведет переписку) со структурными подразделениями других органов исполнительной власти, а также организациями и гражданами;

г) обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов Министерства;

д) обеспечивает рассмотрение поступивших в Министерство обращений, проектов актов и других документов, а также подготовку заключений на них;

е) обеспечивает в пределах своей компетенции рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций и запросов информации о деятельности Министерства и подписывает ответы на них;

ж) распределяет обязанности между своими заместителями, а также определяет должностные обязанности работников департамента;

з) обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы, в том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей, о повышении квалификации, поощрении работников департамента и наложении на них взысканий;

и) привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сферам деятельности департамента, научные и иные организации, ученых и специалистов;

к) на основании выданных Министром (лицом, исполняющим его обязанности) доверенностей подписывает от имени Министерства договоры и другие документы гражданско-правового характера;

л) проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по отнесенным к компетенции департамента вопросам;

м) осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Регламентом, положением о департаменте, поручениями Министра и его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей);

н) участвует в совещаниях у Министра и заместителей Министра, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий, советов и оргкомитетов международных организаций, проводимых по вопросам, входящим в сферу деятельности департамента;

о) по поручению Министра, заместителей Министра участвует в заседаниях межведомственных комиссий и коллегиальных органов федеральных министерств, федеральных служб и федеральных агентств, комитетов;

п) запрашивает у Федеральной службы материалы, необходимые для анализа вопросов, рассматриваемых в Министерстве;

р) взаимодействует (в том числе ведет переписку) с Федеральной службой, а также структурными подразделениями Аппарата Правительства.

1.26. Помимо указанных в пункте 1.25 настоящего Регламента функций, на директора департамента могут быть также возложены следующие функции:

обеспечение подготовки в установленном порядке для представления в Правительство проектов актов, по которым требуется решение Правительства;

обеспечение рассмотрения и согласования в Министерстве поступивших проектов актов;

иные функции в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

1.27. Заместители директора департамента обеспечивают выполнение функций департамента в соответствии с распределением обязанностей, утверждаемым директором департамента.

1.28. В случае временного отсутствия заместителя Министра исполнение отдельных его полномочий может быть приказом возложено на одного из директоров департаментов Министерства с его согласия.

В случае временного отсутствия директора департамента его обязанности исполняет один из его заместителей на основании приказа Министерства.

В приказе об исполнении обязанностей указываются причины временного исполнения полномочий и должностных обязанностей, срок их исполнения, ограничения по исполнению полномочий (при необходимости).