IX. Взаимодействие Министерства, Федеральной службы, а также осуществление Министерством своих полномочий по координации и контролю деятельности Федеральной службы
IX. Взаимодействие Министерства, Федеральной службы,
а также осуществление Министерством своих полномочий
по координации и контролю деятельности Федеральной службы
9.1. Министерство осуществляет координацию и контроль деятельности Федеральной службы. В этих целях Министр осуществляет следующие функции:
утверждает ежегодные план и показатели деятельности Федеральной службы, а также отчет об их исполнении;
утверждает приказом типовое положение о территориальном органе Федеральной службы;
вносит в Правительство по представлению руководителя Федеральной службы проект положения о Федеральной службе, предложения о предельной штатной численности и фонде оплаты труда работников Федеральной службы и ее территориальных органов;
вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по формированию федерального бюджета и финансированию Федеральной службы;
вносит в Правительство проекты нормативных правовых актов, относящихся к установленным сферам деятельности Министерства, Федеральной службы, если принятие таких актов относится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами к компетенции Правительства;
во исполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений Председателя Правительства дает поручения Федеральной службе и контролирует их исполнение;
дает Федеральной службе поручения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Министерства;
имеет право отменить противоречащее федеральному законодательству решение Федеральной службы, если иной порядок отмены не установлен федеральным законом;
назначает на должность и освобождает от должности по представлению руководителя Федеральной службы заместителей руководителя Федеральной службы;
представляет в Правительство предложения о наложении дисциплинарных взысканий на руководителя Федеральной службы и о его поощрении;
принимает решения о премировании, установлении надбавок к должностным окладам и оказании материальной помощи руководителю Федеральной службы;
принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации решения о поощрении и награждении лиц, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром, а также о наложении на них дисциплинарных взысканий;
в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности по представлению руководителя Федеральной службы руководителей территориальных органов Федеральной службы. До принятия Министром решения о назначении на должность руководителей территориальных органов Федеральной службы уполномоченный департамент Министерства организует работу по согласованию кандидатуры на должность руководителей территориальных органов Федеральной службы с высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации). В случае отказа в согласовании кандидатуры на должность руководителей территориальных органов Федеральной службы Министр вновь предлагает кандидатуру на указанную должность. В случае повторного отказа в согласовании кандидатуры Министр в срок, не превышающий двух месяцев со дня обращения к высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по вопросу о согласовании кандидатуры, принимает решение о назначении руководителей территориальных органов Федеральной службы. О несогласовании кандидатуры Министр одновременно с принятием вышеуказанного решения информирует Правительство;
согласовывает проект регламента Федеральной службы и утверждает административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг.
9.2. Поступившие в Министерство предложения руководителя Федеральной службы по вопросам назначения на должность и освобождения от должности, представления работников к присвоению почетных званий, награждению государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации и утвержденными Министерством ведомственными знаками отличия в установленной сфере деятельности, к поощрению в виде объявления им благодарности Президента Российской Федерации направляются в уполномоченный департамент Министерства для подготовки в установленном порядке проектов решений Министра. При необходимости руководитель Федеральной службы докладывает указанные предложения непосредственно Министру.
При наличии обстоятельств, препятствующих подготовке проектов соответствующих решений по кадровым вопросам, директор Депгосслужбы информирует об этом руководителя Федеральной службы, докладывает о них Министру и действует в соответствии с указаниями Министра.
9.3. Организация исполнения поручений или указаний Президента Российской Федерации, поручений Председателя Правительства или заместителей Председателя Правительства Министерству (Министру), Федеральной службе, осуществляется Министром или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей).
Поручения Министра по вопросам, относящимся к сферам деятельности Федеральной службы, исполняются Федеральной службой в сроки, аналогичные срокам, установленным настоящим Регламентом для исполнения поручений Правительства, если Министром не указано иное.
Доведение поручений до Федеральной службы и контроль за их исполнением осуществляются Депуправделами в сроки, аналогичные срокам доведения до ответственных исполнителей Министерства поручений Правительства.
9.4. В случае если поручение выходит за пределы компетенции Федеральной службы, руководитель Федеральной службы обеспечивает исполнение поручения в пределах установленной компетенции и незамедлительно уведомляет Министра о невозможности исполнения поручения в полном объеме.
В случае если поручение не входит в компетенцию Федеральной службы, руководитель Федеральной службы представляет Министру соответствующий доклад. Указанный доклад представляется в Министерство не позднее 3 дней с даты подписания поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно.
Решение о порядке дальнейшего исполнения поручения принимается Министром.
9.5. Доклады о результатах исполнения поручений Министра направляются Федеральной службой Министру.
9.6. В случае если Президентом Российской Федерации, Председателем Правительства, заместителями Председателя Правительства поручение (указание) дано непосредственно Федеральной службе, доклад об исполнении поручения (указания) представляется одновременно Президенту Российской Федерации (Председателю Правительства, заместителям Председателя Правительства) и Министру.
В случае если Президентом Российской Федерации, Председателем Правительства, заместителями Председателя Правительства поручение (указание) дано Министру и одновременно руководителю Федеральной службы, дополнительное поручение (указание) Министра может не даваться. Доклад об исполнении такого поручения (указания) с приложением проекта доклада Президенту Российской Федерации (Председателю Правительства, заместителям Председателя Правительства) и необходимых материалов представляется руководителем (заместителем руководителя) Федеральной службы Министру за 5 дней до истечения срока, указанного в поручении (указании).
9.7. В случае если Председателем Правительства, заместителями Председателя Правительства во исполнение поручения или указания Президента Российской Федерации поручение дано Министру и одновременно руководителю Федеральной службы, дополнительное поручение Министра руководителю Федеральной службы может не даваться. Проект доклада Председателю Правительства (заместителям Председателя Правительства) об исполнении такого поручения (указания) с приложением проекта доклада Президенту Российской Федерации представляется руководителем (заместителем руководителя) Федеральной службы Министру за 5 дней до истечения срока, указанного в поручении (указании).
9.8. Депутатский запрос, обращение члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы, обращения комитетов и комиссий палат Федерального Собрания по вопросам сфер деятельности Федеральной службы могут быть направлены Федеральной службе для рассмотрения и ответа поручением Министра или письмом заместителя Министра (в соответствии с распределением обязанностей). Ответ на запрос или обращение (с одновременным информированием Министерства о результатах рассмотрения) дается руководителем (заместителем руководителя) Федеральной службы в письменной форме не позднее чем в 30-дневный срок с даты поступления запроса, обращения в Правительство или непосредственно в Министерство.
9.9. Проекты законов, актов Правительства и Министерства, касающихся сфер деятельности Федеральной службы, до их внесения в Правительство или утверждения Министром направляются в Федеральную службу директорами соответствующих департаментов для подготовки заключения с учетом сроков, установленных для их представления или утверждения Министерством.
Заключения Федеральной службы на проекты нормативных правовых актов подписываются руководителем (заместителями руководителя).
Поступившие в Министерство заключения направляются в соответствующие департаменты и докладываются Министру одновременно со всеми сопроводительными материалами к проекту акта.
9.10. В случае если документ, находящийся на контроле в Министерстве и направленный в Федеральную службу, не исполнен в установленный срок (за исключением случая, предусмотренного пунктом 4.27 настоящего Регламента), руководитель (заместитель руководителя) Федеральной службы в течение 3 дней с даты окончания срока представляет в Министерство информацию о ходе рассмотрения документа с указанием должностных лиц, на которых возложено его рассмотрение, причин его неисполнения в установленный срок и мер ответственности, предлагаемых или принятых в отношении виновных в неисполнении поручения работников.
В случае если руководителем Федеральной службы не принято решение о привлечении работника к ответственности, Министр вправе принять такое решение в отношении заместителя руководителя Федеральной службы, руководителя территориального органа, отвечающих за исполнение документа, и (или) направить в Правительство предложение о привлечении к дисциплинарной ответственности руководителя Федеральной службы.
9.11. Директора департаментов могут запрашивать у Федеральной службы, а также у подведомственных организаций информационные, справочные и иные материалы, необходимые для деятельности Министерства, с указанием срока их предоставления.
В случае если запрашиваемая информация не может быть предоставлена в срок, указанный в запросе, заместитель руководителя Федеральной службы в 5-дневный срок с даты получения запроса согласовывает с директором департамента, направившим запрос, срок предоставления информации.
9.12. Поступившие в Министерство обращения, относящиеся к вопросам правоприменительной практики, директора департаментов направляют в Федеральную службу в соответствии с их компетенцией и информируют об этом заявителей.
Федеральная служба рассматривает обращения, принимает в пределах своей компетенции решения, при необходимости вносит в Министерство предложения о подготовке проектов актов, по которым требуется решение Правительства или Министерства, и о результатах информирует заявителей.
При необходимости директора департаментов могут запрашивать для информации копии ответов федеральных органов исполнительной власти.
9.13. Обращения по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, поступившие в Федеральную службу, руководитель (заместители руководителя) Федеральной службы направляют в Министерство и одновременно информируют об этом заявителей.
Рассмотрение указанных обращений в департаментах Министерства осуществляется в порядке, установленном для рассмотрения аналогичных обращений, поступивших непосредственно в Министерство.
9.14. Запросы о представлении документов и (или) информации в целях предоставления государственных и муниципальных услуг, поступившие из других федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, рассматриваются и запрашиваемые документы и (или) информация представляются в срок не более 5 рабочих дней со дня получения указанного запроса, если законодательством Российской Федерации не установлен иной срок.
9.15. Министр в целях осуществления координации и контроля деятельности Федеральной службы заслушивает ее руководителя.
9.16. Основные направления деятельности Министерства, Федеральной службы определяются положениями о них.
Федеральная служба ежегодно представляет на утверждение Министра план своей деятельности, согласованный с соответствующими департаментами.
Министр в соответствии с Регламентом Правительства информирует Правительство о работе Федеральной службы.
9.17. Федеральная служба, а также ее территориальные органы при осуществлении деятельности руководствуются наряду с федеральным законодательством актами Министерства, изданными в пределах его компетенции, включая приказы Министра (уполномоченных на то его заместителей).
При осуществлении правового регулирования в установленной сфере деятельности Министерство не вправе устанавливать не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства функции и полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также ограничения на реализацию прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти прямо предусмотрена Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов актами Президента Российской Федерации и Правительства.
9.18. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Министр, его заместители и директора департаментов Министерства вправе давать поручения и взаимодействовать с Федеральной службой по вопросам, входящим в ее компетенцию. Руководство Министерства и директора департаментов не вправе ограничивать полномочия Федеральной службы, установленные законодательством Российской Федерации.
9.19. Министерство осуществляет систематический контроль деятельности Федеральной службы, ее территориальных органов, принимает меры по устранению нарушений в их деятельности.
9.20. Проекты федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства, нормативных правовых актов Министерства, а также проекты иных актов Министерства (далее - проекты актов), подготавливаемые Федеральной службой и вносимые в Министерство, подписываются только руководителем или лицом, исполняющим его обязанности.
Заключения на проекты нормативных правовых актов и другие документы, подготавливаемые Федеральной службой и вносимые в Министерство, подписываются руководителем Федеральной службы либо его заместителями.
9.21. Проекты правовых актов Министерства (заключения на проекты), подготовленные Федеральной службой, до их внесения в Министерство подлежат обязательному согласованию с юридической службой Федеральной службы.
9.22. Проекты актов вносятся в Министерство в порядке, предусмотренном п. п. 5.5 и 6.3 настоящего Регламента.
9.23. Документы, внесенные Федеральной службой с нарушением порядка, установленного настоящим Регламентом и инструкцией по делопроизводству, подлежат возврату без рассмотрения.
9.24. Проекты актов, поступившие от Федеральной службы, Министерство рассматривает и принимает решения, о которых сообщает руководителю Федеральной службы в срок, не превышающий 30 дней со дня их получения.
9.25. В целях обеспечения контроля и координации деятельности Федеральной службы Министерство проводит правовую экспертизу актов (решений) Федеральной службы.
Министр (его заместители) вправе письменно запрашивать у Федеральной службы акт (решение) для проведения правовой экспертизы.
При получении запроса руководитель Федеральной службы в 3-дневный срок обязан обеспечить направление заверенной копии соответствующего акта (решения) или иных запрашиваемых документов на правовую экспертизу в Министерство.
Депправо в соответствии с поручением руководства Министерства осуществляет правовую экспертизу соответствия представляемого акта (решения) законодательству Российской Федерации, как правило, в двухнедельный срок.
В случае, если при проведении правовой экспертизы выявилась необходимость рассмотрения иных документов, относящихся к исследуемому вопросу, директор Депправа (его заместители) вправе письменно запросить их.
В случае выявления несоответствия законодательству Российской Федерации, нарушения прав и законных интересов граждан и организаций, издания с превышением полномочий либо в нарушение настоящего Регламента, других актов Министерства, акта (решения) Федеральной службы готовится соответствующее заключение за подписью заместителя Министра и направляется в Федеральную службу.
Федеральная служба в срок до 10 дней обязана представить в Министерство информацию по факту издания акта (решения), признанного не соответствующим законодательству Российской Федерации, а также документы, подтверждающие приведение акта (решения) в соответствие с законодательством Российской Федерации.
Министерство вправе дать указание Федеральной службе об устранении выявленных нарушений. Федеральная служба в установленный в поручении срок устраняет указанные нарушения и направляет в Министерство отчет об устранении нарушений с приложением подтверждающих материалов.
В случае неустранения замечаний и (или) неприведения акта (решения) в соответствие с законодательством Российской Федерации соответствующий департамент готовит докладную записку на имя Министра за подписью заместителя Министра. При этом к докладной записке прикладывается проект приказа Министерства об отмене не соответствующего законодательству акта (решения) Федеральной службы либо отдельных его пунктов.
Окончательное решение об отмене полностью или частично акта (решения) Федеральной службы принимает Министр.
9.26. Федеральная служба информирует Министерство о проведенных проверках органами государственного контроля и направляет копию акта проверки в Министерство в 2-дневный срок со дня его подписания.
9.27. Министерство проводит проверки деятельности Федеральной службы по исполнению ею своих функций.
Плановая проверка деятельности Федеральной службы проводится в соответствии с утвержденным Министерством планом.
Внеплановая проверка деятельности Федеральной службы организуется и проводится Министерством для рассмотрения жалоб граждан и организаций на действия (бездействие) и решения указанных федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц.
Основанием для проведения плановых проверок являются планы проверок, утверждаемые Министром, а для внеплановых - приказ Министерства.
9.28. Проверки деятельности Федеральной службы могут быть комплексными и целевыми. При комплексной проверке Федеральная служба проверяется по всем вопросам деятельности. Целевая проверка проводится с целью выяснения одного или нескольких аспектов деятельности Федеральной службы. Вопросы, подлежащие целевой проверке, определяются приказом Министерства.
9.29. Указанные проверки проводятся комиссией, состав которой утверждается Министром. В состав комиссии включаются работники Министерства и иные специалисты.
9.30. Основной задачей проверки Федеральной службы является контроль за выполнением возложенных на нее функций.
9.31. Комиссия Министерства по проверке деятельности Федеральной службы имеет право:
а) знакомиться со всей ведущейся в Федеральной службе документацией, делать выписки, снимать копии с документов;
б) требовать от руководителей и специалистов Федеральной службы необходимую информацию и справки;
в) по согласованию с руководителями привлекать работников Федеральной службы к оказанию помощи комиссии по проведению проверки.
9.32. Комиссия по проверке деятельности Федеральной службы обязана:
а) полно, всесторонне и объективно осуществлять проверку деятельности Федеральной службы;
б) подготовить акт проверки деятельности Федеральной службы и ознакомить с его содержанием руководителя Федеральной службы;
в) докладывать результаты проверки с необходимыми предложениями руководству Министерства.
9.33. При проведении проверки деятельности должностные лица Федеральной службы предоставляют комиссии Министерства:
а) свободный доступ в административные здания и служебные помещения в течение рабочего дня;
б) на период проведения проверки - отдельное изолированное служебное помещение, обеспечивающее сохранность документов и оборудованное необходимыми организационно-техническими средствами и средствами связи;
в) документы, справки, при необходимости - их копии (в том числе на магнитных носителях), а также объяснения, относящиеся к предмету проверки.
9.34. Члены комиссии, осуществляющей проверку деятельности Федеральной службы:
а) выясняют все существенные для проведения проверки обстоятельства;
б) обеспечивают сохранность и возврат полученных в ходе проверки от Федеральной службы оригиналов документов;
в) не разглашают полученные в ходе проверки сведения, отнесенные к охраняемой законом тайне.
9.35. В случае оказания комиссии противодействия в проведении проверки составляется соответствующий акт, прилагаемый к акту проверки, который подписывается всеми членами комиссии.
9.36. Акт проверки составляется в трех экземплярах. Первый и второй экземпляры акта проверки передаются непосредственно руководителю Федеральной службы, о чем на третьем экземпляре акта проверки, который остается в Министерстве, делается пометка о вручении.
9.37. В акте проверки указываются сведения о выявленных нарушениях, материалы проверки, обосновывающие выводы о наличии нарушения, и соответствующие нормы законодательства, которые были нарушены. Акт проверки подписывается и скрепляется с прилагаемыми материалами проверки.
9.38. Руководитель Федеральной службы в 10-дневный срок с даты получения акта знакомится с ним, подписывает один экземпляр с пометкой "с актом проверки ознакомлен" и направляет его в Министерство нарочным. При наличии возражений руководитель Федеральной службы прилагает к акту проверки свои замечания, которые учитываются при принятии решения по результатам проверки.
В случае, если руководитель Федеральной службы отказывается от ознакомления или подписания акта проверки либо не вернул его в Министерство, на третьем экземпляре акта комиссией делается соответствующая пометка.
9.39. Департамент, ответственный за проведение проверки, обеспечивает хранение акта проверки деятельности Федеральной службы и его передачу в архив Министерства в установленном порядке.
9.40. При выявлении по результатам проверки в действиях должностных лиц Федеральной службы признаков преступления или административного правонарушения копия акта проверки и прилагаемые к нему материалы направляются в правоохранительные и иные органы для рассмотрения вопроса о привлечении этих лиц к ответственности в установленном порядке.
9.41. По итогам рассмотрения акта проверки руководством Министерства принимается решение, о котором Федеральная служба извещается в письменной форме.
9.42. Министерство вправе поручить Федеральной службе устранение выявленных нарушений. Федеральная служба в установленный в поручении срок устраняет указанные нарушения и направляет в Министерство (соответствующий департамент) отчет об устранении нарушений с приложением подтверждающих материалов.
9.43. Территориальные органы Федеральной службы являются государственными органами, находящимися в ее подчинении. Порядок организации деятельности территориальных органов Федеральной службы предусматривается в ее регламенте.
Не допускается наделение полномочиями территориального органа государственных учреждений и иных организаций, не являющихся в соответствии с законодательством Российской Федерации государственными органами.
9.44. Министерство на основе предложений руководителя Федеральной службы утверждает схему размещения ее территориальных органов. Указанные предложения должны быть соответствующим образом обоснованы.
9.45. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Министерство осуществляет разработку новых международных соглашений в сфере АПК, обеспечивает исполнение решений, связанных с официальным членством Российской Федерации в международных организациях АПК, а также с участием в двух- и многосторонних международных соглашениях, привлекая при необходимости представителей Федеральной службы.
9.46. Федеральная служба взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности.
9.47. Информация о проведенных Федеральной службой международных мероприятиях: отчеты о решениях международных органов, результатах переговоров, предложения по реализации достигнутых договоренностей, записи бесед с представителями иностранных предприятий в двухнедельный срок передаются в Депсотрудничество и в заинтересованный департамент Министерства.
9.48. С целью исключения дублирования и искажения информации создаются централизованные (совместные) информационные ресурсы Министерства и Федеральной службы.
9.49. Разногласия, возникающие в процессе взаимодействия Министерства с Федеральной службой, рассматриваются по поручению Министра соответствующим заместителем Министра. В случае, если после указанного рассмотрения разногласия не урегулированы, решение по ним принимает Министр.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей