Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Последовательность действий при исполнении государственной функции

Последовательность действий при исполнении

государственной функции

28. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с федеральным законом и включает в себя следующие административные процедуры:

принятие решения о проведении проверки;

подготовку к проведению проверки;

проведение проверки (плановой и внеплановой, выездной и документарной);

составление акта проверки и ознакомление субъекта с его содержанием;

принятие по результатам проверки мер, предусмотренных действующим законодательством, в случае выявления нарушений.

29. Блок-схема последовательности административных действий по исполнению Ростехнадзором государственной функции указана в приложении N 2 к Административному регламенту.

30. Плановые и внеплановые документарные и выездные проверки проводятся должностными лицами:

с выездом по месту нахождения субъекта и (или) по месту фактического осуществления деятельности (далее - выездные проверки);

без выезда по месту нахождения субъекта и (или) по месту фактического осуществления деятельности (далее - документарные проверки).

31. Документарная проверка проводится путем анализа документов субъекта, в отношении соблюдения особых условий использования земельных участков охранной зоны которого проводится проверка, собственников и пользователей земельных участков, а также органов государственной власти и органов местного самоуправления, имеющихся в распоряжении Ростехнадзора (территориального органа), и (или) документов, полученных по запросу Ростехнадзора (территориального органа) при возникновении обоснованных сомнений в достоверности сведений, содержащихся в документе, а также если эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами.

32. При проведении документарной проверки должностные лица Ростехнадзора (территориального органа) не вправе требовать сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.

33. Выездная проверка проводится с предварительным уведомлением (не позднее чем за 3 рабочих дня до начала проверки) субъекта, а также иных лиц, в отношении которых планируется осуществление проверки.

34. Должностные лица Ростехнадзора (территориального органа) при проведении проверки:

самостоятельно определяют последовательность действий при проведении проверки (исходя из особенностей расположения и размера охранной зоны объекта электросетевого хозяйства);

осуществляют осмотр земельных участков и объектов, расположенных в границах охранных зон объектов электросетевого хозяйства;

применяют предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений;

фиксируют факты противодействия проведению проверки, в том числе предоставления им недостоверной, неполной информации или ее несвоевременного предоставления.

35. Основанием для включения субъекта в ежегодный план проведения плановых проверок, утверждаемый приказом Ростехнадзора (далее - план проверок), является истечение 3 лет со дня:

государственной регистрации субъекта;

окончания проведения последней плановой проверки субъекта.

36. Основанием для проведения внеплановой проверки субъектов является:

истечение срока исполнения субъектом ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений;

поступление в Ростехнадзор обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

приказ Ростехнадзора, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

37. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Ростехнадзор и его территориальные органы вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры об осуществлении мероприятий по контролю посредством направления соответствующих документов в течение двадцати четырех часов.

38. Предметом проверки является соблюдение субъектами особых условий использования земельных участков, расположенных в границах охранных зон объектов электроэнергетики.

39. Проверка проводится на основании приказа Ростехнадзора (далее - приказ о проведении проверки).

40. В приказе о проведении проверки указываются:

наименование органа государственного контроля (надзора);

фамилия, имя, отчество и должности уполномоченного лица (лиц), а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

наименование субъекта;

место нахождения органа государственной власти, местного самоуправления, юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или место жительства физического лица (индивидуального предпринимателя в случае осуществления им предпринимательской деятельности и место фактического осуществления им деятельности);

цели, задачи и предмет проверки, срок ее проведения;

правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия;

перечень документов, представление которых субъектом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

даты начала и окончания проведения проверки.

41. В целях проведения проверки из числа должностных лиц центрального аппарата Ростехнадзора и его территориальных органов назначается уполномоченный специалист (уполномоченные специалисты).

42. На основании приказа о проведении проверки уполномоченный специалист подготавливает уведомление о начале проведения проверки за подписью руководителя Ростехнадзора (руководителя территориального органа) с приложением копии приказа о проведении проверки и направляет его субъекту заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом не позднее чем за 3 рабочих дня до начала проверки.

43. Уполномоченный специалист в первую очередь рассматривает документы субъекта, имеющиеся в распоряжении Ростехнадзора.

44. В случае если достоверность сведений, содержащихся в указанных документах, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами, уполномоченный специалист подготавливает за подписью руководителя Ростехнадзора (руководителя территориального органа) мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы и направляет его субъекту заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

45. В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса субъект направляет в Ростехнадзор указанные в запросе документы. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных подписью руководителя или уполномоченного представителя субъекта и печатью.

46. В процессе проведения выездной проверки уполномоченный специалист осуществляет проверку сведений, содержащихся в документах субъекта, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2010 г. N 103, исполнением предписаний об устранении выявленных нарушений.

47. В случае если в ходе проведения документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в Ростехнадзоре документах и (или) полученным в ходе исполнения государственной функции, уполномоченный специалист в течение 2 рабочих дней готовит мотивированный запрос за подписью руководителя Ростехнадзора (руководителя территориального органа) и направляет его субъекту заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

48. По результатам проверки составляется акт, в котором указываются:

дата, время и место составления акта;

наименование органа государственного контроля (надзора) - Ростехнадзора (территориального органа);

дата и номер приказа Ростехнадзора (территориального органа), являющегося основанием для проведения проверки;

фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество физического лица, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

К акту проверки прилагаются документы или их копии, связанные с результатами проверки.

49. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения, один экземпляр направляется должностному лицу (уполномоченному представителю) проверяемого субъекта в порядке, предусмотренном Федеральным законом.

50. В случае выявления по результатам проверки нарушений требований законодательства Российской Федерации на основании акта проверки центральный аппарат Ростехнадзора или его территориальный орган выдает субъекту предписание об устранении выявленных нарушений (далее - предписание).

51. Предписание подписывает:

руководитель Ростехнадзора;

заместители руководителя Ростехнадзора и руководитель структурного подразделения центрального аппарата Ростехнадзора, в ведении которых находятся вопросы государственного энергетического надзора;

заместители руководителя структурного подразделения центрального аппарата Ростехнадзора, начальники отделов, заместители начальников отделов структурного подразделения центрального аппарата Ростехнадзора, в ведении которого находятся вопросы государственного энергетического надзора;

федеральные государственные гражданские служащие категории "специалисты" ведущей группы должностей в структурном подразделении центрального аппарата Ростехнадзора, в ведении которого находятся вопросы государственного энергетического надзора, одновременно по должности являющиеся главными государственными инспекторами государственного энергетического надзора;

федеральные государственные гражданские служащие категории "специалисты" старшей группы должностей в структурном подразделении центрального аппарата Ростехнадзора, в ведении которого находятся вопросы государственного энергетического надзора, одновременно по должности являющиеся старшими государственными инспекторами государственного энергетического надзора или государственными инспекторами государственного энергетического надзора;

руководители территориальных органов Ростехнадзора;

заместители руководителей территориальных органов Ростехнадзора, начальники отделов и заместители начальников отделов, в ведении которых находятся вопросы государственного энергетического надзора;

федеральные государственные гражданские служащие категории "специалисты" ведущей группы должностей в территориальных органах Ростехнадзора, в ведении которых находятся вопросы государственного энергетического надзора, одновременно по должности являющиеся главными государственными инспекторами государственного энергетического надзора на соответствующих территориях;

федеральные государственные гражданские служащие категории "специалисты" старшей группы должностей в территориальных органах Ростехнадзора, в ведении которых находятся вопросы государственного энергетического надзора, одновременно по должности являющиеся старшими государственными инспекторами государственного энергетического надзора или государственными инспекторами государственного энергетического надзора на соответствующих территориях.

52. Предписание подлежит исполнению в течение установленного срока.

53. Предписание направляется должностному лицу (уполномоченному представителю) проверяемого субъекта в порядке, аналогичном направлению акта проверки.

54. В случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, руководитель, иной уполномоченный представитель субъекта вправе в течение 15 рабочих дней с даты получения акта проверки представить письменные возражения (замечания) по акту проверки в целом или по его отдельным положениям, а также документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений.