XI. Заключение о готовности эксплуатирующей организации к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и защите населения и территорий в случае аварии гидротехнического сооружения
XI. Заключение о готовности эксплуатирующей организации
к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и защите
населения и территорий в случае аварии
гидротехнического сооружения
45. При подготовке Декларации после завершения строительства, реконструкции или капитального ремонта ГТС, а также эксплуатируемых и строящихся ГТС разрабатывается план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на ГТС. Одновременно осуществляется подготовка заключения о готовности эксплуатирующей организации к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и защите населения и территорий в случае аварии ГТС (далее - Заключение), организуемая территориальными органами МЧС России в соответствии с порядком, установленным МЧС России.
(в ред. Приказа Ростехнадзора от 19.12.2014 N 582)
(см. текст в предыдущей редакции)
В зависимости от характера возможной чрезвычайной ситуации, которая может возникнуть в случае аварии на ГТС, выдачу Заключений собственнику ГТС (эксплуатирующей организации) осуществляет:
уполномоченное структурное подразделение центрального аппарата МЧС России - при возможной чрезвычайной ситуации федерального характера, зона которой выходит за пределы территории федерального округа;
(в ред. Приказа Ростехнадзора от 20.10.2016 N 428)
(см. текст в предыдущей редакции)
региональный центр МЧС России - при возможной чрезвычайной ситуации межрегионального и регионального характера, а также федерального характера, зона которой не выходит за пределы территории федерального округа;
(в ред. Приказа Ростехнадзора от 20.10.2016 N 428)
(см. текст в предыдущей редакции)
Главное Управление МЧС России по субъекту Российской Федерации - в остальных случаях.
Заключение включает в себя установление характера возможных чрезвычайных ситуаций при аварии на ГТС в соответствии с действующей классификацией и на основе анализа исходных данных, полученных при обследовании ГТС, проводимом в соответствии с пунктами 4 и 45 Дополнительных требований:
значения риска аварии ГТС, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;
значения природных нагрузок по каждому из опасных природных воздействий, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, с учетом их периодичности и интенсивности воздействия на объект;
границ зон возможного затопления для рассматриваемых сценариев аварий на ГТС (для хранилищ жидких отходов промышленных предприятий - дополнительно границ зон вредного воздействия на окружающую среду);
размеров зон действия вторичных поражающих факторов (от аварий на промышленных объектах, вызванных воздействием волны прорыва на здания и сооружения промышленных объектов в зонах затопления);
возможного количества пострадавших, в том числе погибших, и численности населения, у которого могут быть нарушены условия жизнедеятельности (с учетом воздействия вторичных поражающих факторов и возможного вредного воздействия на окружающую среду);
степеней разрушения зданий и сооружений в зонах возможного затопления (с учетом воздействия вторичных поражающих факторов);
величины возможного ущерба физическим и юридическим лицам в случае возникновения чрезвычайной ситуации;
класса опасности отходов, находящихся в зонах возможного затопления (подтопления) при возникновении чрезвычайных ситуаций на ГТС;
сведений о наличии и состоянии технических систем, исключающих распространение опасных отходов в случае возникновения чрезвычайных ситуаций на ГТС;
показателей защищенности объекта от опасных природных процессов;
состояния резервов материальных и финансовых средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
сведений об оснащенности объекта локальными системами оповещения, средствами предупреждения и локализации чрезвычайных ситуаций;
возможностей по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций на ГТС силами объекта;
необходимости привлечения сил и средств территориальных, региональных или федеральных органов единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций на ГТС.
Оценка готовности эксплуатирующей организации к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и защите населения и территорий в случае аварии ГТС проводится по результатам учения, проводимого территориальными органами МЧС России с данной целью.
Заключение должно содержать обоснованные выводы о готовности или неготовности ГТС к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций установленного характера, достаточности или недостаточности принимаемых и запланированных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, которые осуществляются на основе анализа выполнения:
требований нормативных документов по защите населения на прилегающей территории, которая может оказаться в зоне затопления (подтопления) в случае возникновения чрезвычайных ситуаций на ГТС;
ранее принятых решений МЧС России и его территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам обеспечения готовности ГТС к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и достаточности принимаемых и запланированных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
мероприятий, направленных на снижение риска и смягчение последствий возможных чрезвычайных ситуаций;
комплекса мероприятий, предусмотренных актами расследования причин возникновения чрезвычайных ситуаций;
мероприятий, предусмотренных Планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
требований к системам оповещения населения, техническим системам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и технических решений по защите персонала и населения от катастрофического затопления;
решений по обеспечению устойчивости пунктов и систем управления производственным процессом, безопасности находящегося в них персонала и возможности управления процессом в условиях чрезвычайной ситуации;
мероприятий по созданию мест размещения резервных источников электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, систем связи, обеспечивающих функционирование объекта при чрезвычайной ситуации и действия аварийно-восстановительных подразделений при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
требований к системам оповещения о чрезвычайных ситуациях и системам контроля за безопасностью, включая системы по предотвращению постороннего вмешательства в деятельность объекта (по системам физической защиты и охраны объекта);
мер по обеспечению готовности сил и средств к локализации и ликвидации возможной чрезвычайной ситуации (укомплектованность личным составом аварийно-восстановительных подразделений, укомплектованность приборами и оборудованием, подготовка руководящего, производственного персонала и личного состава аварийно-восстановительных подразделений и их готовность к действиям при чрезвычайных ситуациях);
решений по обеспечению беспрепятственной эвакуации производственного персонала с территории объекта, ввода и передвижения на объекте сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
требований к наличию и размещению резервов финансовых и материальных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей